Светлана Григорьева
Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Беседа о птицах местного края»
Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров)
2. Учить видеть особенности в их строении и поведении.
3. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь элементами предметной модели.
4. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
6. Создать условия для положительной атмосферы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на территории детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением птиц
Материалы: бумага, краски, кисти, карточки с изображением птиц, картинки-модели изображением клюва, пера и лап птиц.
Интеграция: развитие речи, физкультура.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового, но для начала я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, о ком мы будем сегодня говорить.
Себя в листве деревьев
От глаз моих укрыв,
Певец распелся первый —
Беспечен и счастлив;
Никто не подпевает,
Но он не унывает:
Чив-чив!
Мне неизвестно, кто ты,
Но, все тебе простив,
Я слышу: полон жизни
Твой простенький мотив;
С весною в общем хоре
Тебе я сердцем вторю:
Чив-чив!
Ты не кружишь, как сокол,
Под небо воспарив;
У песни соловьиной
Звук более красив, —
Зато прилежен так ты,
Что лес считает такты:
Чив-чив!
Пусть ты совсем невзрачен
И не красноречив, —
Тебе весь мир внимает,
Дыханье затаив,
Весь мир, на всем просторе
Тебе тихонько вторит:
Чив-чив!
(Лев Квитко)
Воспитатель : Скажите, какая же тема у нас сегодня будет? О ком мы будем говорить?
Дети: Птицы. Мы будем говорить о птицах.
Воспитатель : Конечно, тема нашего занятия «Птицы». И не просто птицы, а птицы, которые живут в наших краях. Скажите, каких птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей
Воспитатель : Молодцы. В нашем городе Санкт-Петербурге и его области, наиболее часто можно встретить таких птиц : чайка, синица, снегирь, воробей, дятел, сорока, голубь.
(Воспитатель выставляет изображения этих птиц перед детьми)
Воспитатель : Скажите, а где мы можем встретить птиц?
Дети: Мы моем встретить птиц в парке, лесу, на улице.
Воспитатель : Правильно, мы можем их встретить в парке, лесу и даже просто на дереве, которое растет под нашим окошком. А как необходимо себя вести, чтоб птицы нас не боялись и жили поближе к нам?
Дети: Нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать.
Воспитатель : Молодцы. Ни в коем случае нельзя, кричать на птиц, кидать в них посторонние предметы, разорять их гнезда. Иначе они будут бояться нас и будут улетать подальше от людей и мы не сможем слышать их пение и видеть их красоту.
Сейчас я прочитаю вам, короткие стихотворения-загадки, в конце которого название птицы. И вы мне должны помочь понять про какую же птицы стих.
1. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица :
С желтой грудкой пуховой
Шустрая СИНИЦА.
2. Занимается заря,
Алым небо стало.
Цвет у грудки СНЕГИРЯ
Тоже ярко-алый.
3. Хлопчик в пестренькой рубашке
И в малиновой фуражке —
Прилетел и сел на сук,
Начал носом: тук да тук.
Кто же это, угадайте?
Ну, конечно, это ДЯТЕЛ!
4. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее ВОРОНА!
Воспитатель : Молодцы! Скажите, а чем дятел стучит по дереву, чтобы избавить дерево от вредителей?
Дети: Клювом!
Воспитатель : А клюв есть у других птиц?
Дети:Да!
Воспитатель : Конечно, клюв есть у всех птиц. С помощью него птицы, добывают себе еду, кушают, поют. У птицы клюв – это тоже, что у человека рот. Скажите ребята, как же называется покров у птиц, у животных шерсть, а у птиц ….
Дети: Перья!
Воспитатель : Правильно. У птиц перья, есть еще пух, между перышками. С помощью перьев, они согреваются зимой, распушают свои перья и холодный воздух не может проникнуть под перья. Давайте, дальше посмотрим на картины. Птицы, как передвигаются?
Дети: На лапках, крыльях.
Воспитатель : Конечно, птицы летают, но также и ходят и прыгают, наверняка вы видели воробушков, они как будто все время в прыжке. У всех птиц есть крылья и ноги, когда птице не надо никуда лететь, то она ходит по земле. Теперь давайте, поиграем с вами в одну интересную игру.
Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»
Дети изображают птиц. Воспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц ( например слова: совы в гнезда летят, бегут и занимают «гнезда». Если названия не птиц. ( например: щуки в гнезда летят) – стоят на месте.
Воспитатель : Молодцы, вы очень внимательно слушали. Теперь давайте посмотрим на выставку наших картинок. Скажите, что общего, одинакового есть у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть крылья.
Воспитатель : Да все птицы, имеют два крыла и две ноги. (Выставляется картинка-модель). У всех птиц есть перья. (Выставляется картинка-модель). И у всех птиц есть клюв. (Выставляется картинка-модель).
Птицы – это животные, у которых два крыла и две ноги для того, чтобы летать и ходить; тело покрыто перьями; рот у птиц – это клюв».
Давайте, теперь попробуем справиться с заданием.
Воспитатель выставляет картинки домашних птиц (курица, утка, гусь) и других птиц (орел, попугай, колибри). А дети должны доказать, что это тоже птицы, используя модели и ранее выделенные признаки.
Итог мероприятия:
Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и очень внимательно слушали. Ребята, я предлагаю пригласить к нам в группу птиц, которые остались зимовать в городе и они своей красотой украсят нашу группу!
Рисование «Сказочная птица»