Екатерина Горшкова
НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства материала - глина, способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты, формировать у детей умение различать и называть качества и особенности поверхности глиняных поделок (гладкая-шершавая, теплая - холодная, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, развивать умение аккуратно пользоваться глиной.
Публикация «НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально=коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, в ходе работы с глиной и глиняными предметами, участвует в беседе во время рассматривания предметов из глины, интересуется свойствами глины, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Материал: глина (сухая и влажная, глиняные поделки и посуда, миска с водой, индивидуальные чашечки для глины (по количеству детей, доски для лепки, влажные салфетки.
Словарная работа: глина-глиняный, гладкий-шершавый, холодный-теплый, твердый-мягкий, расписные, яркие.
НОД:
1)Введение в игровую ситуацию. Чтение стихотворения:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну
2)Рассматривание изделий из глины : воспитатель и дети под музыку подходят к столу, на котором выставлены изделия из глины : -А вот и наша сказочная страна. Как бы вы назвали нашу сказочную страну (варианты детей)
-Ребята, что вы видите? (игрушки, посуду).
Из чего они сделаны? (из глины)
-Какие вы видите игрушки? Назовите предметы посуды, которые вы видите. А что вы можете сказать об игрушках и посуде этой страны, какие они? (яркие, расписные, красивые).
-А сейчас я предлагаю каждому из вас взять по одной поделке в руки. Рассмотрите их, погладьте ладонями, приложите к щеке. А теперь поднимите вверх игрушки, которые вам показались гладкими? А теперь - шершавыми? У кого твердые поделки? А мягкие есть? У кого холодные, а у кого теплые?
-Как вы думаете, чем похожи все эти игрушки?
-Все это сделано из глины. А сейчас, чтобы познакомиться с глиной поближе, я приглашаю вас в мастерскую.
3) Беседа. Экспериментирование. Воспитатель с детьми садятся около стола с приготовленной глиной : -Возьмите в руки глину. Какая она? (твердая, сухая). Верно, дети, и у меня в руках твердая, сухая глина.
- Можно из нее что-нибудь слепить? Давайте попробуем. Нет, не получается, рассыпается глина. Что же делать? Возможно, поможет сказка?
- Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил, все просто проходили мимо. Загрустила глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей.
- Но однажды пошел дождь и дождевые капельки встретились с водой. — Надо, — сказали капельки дождя глине — тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро и у тебя появятся друзья.
Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя по глине — и та сразу стала мягче. Это было в сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой или нет? Давайте устроим встречу дождика и глины. А как же нам сделать дождик? Посмотрите, что у нас на столе?
-Что происходит с глиной? (варианты детей).
-Она становится мягче, липкой. Однако, чтобы как следует подружиться глине с водой, нужно время.
-А мы пока поиграем.
4) Игра «Давайте сделаем».
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,
Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи- не калачи (машут указательным пальцем,
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
5) Продолжение опыта:
- Давайте посмотрим, подружилась ли наша глина с водой? Возьмите глину, помните ее в руках. Какая она? (Мягкая, пластичная, влажная). Так что, подружилась глина с водой?
Какой вода делает глину (влажной, мягкой, пластичной).
-А теперь слепите, кто что хочет. Может слепить одну игрушку на двоих.
Самостоятельная работа детей.
-Теперь, когда вода высохнет, ваши поделки станут твердыми, их можно будет раскрасить яркими красками.
6)Просмотр видеоролика о глиняных игрушках : - Мы с вами начинающие мастера, еще только учимся. Посмотрите, какие красивые, яркие, разные, расписные игрушки получаются у опытных мастеров, которые давно работают с глиной.
5) Рефлексия: -Вам нравятся глиняные игрушки? Что вы узнали о глине? Давайте ваши поделки мы тоже высушим и раскрасим в разные яркие цвета.