Папки-передвижки

НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка» (4 фото)

Екатерина Горшкова
НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства материала - глина, способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты, формировать у детей умение различать и называть качества и особенности поверхности глиняных поделок (гладкая-шершавая, теплая - холодная, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, развивать умение аккуратно пользоваться глиной.

Публикация «НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально=коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, в ходе работы с глиной и глиняными предметами, участвует в беседе во время рассматривания предметов из глины, интересуется свойствами глины, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Материал: глина (сухая и влажная, глиняные поделки и посуда, миска с водой, индивидуальные чашечки для глины (по количеству детей, доски для лепки, влажные салфетки.

Словарная работа: глина-глиняный, гладкий-шершавый, холодный-теплый, твердый-мягкий, расписные, яркие.

НОД:

1)Введение в игровую ситуацию. Чтение стихотворения:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

- Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну

2)Рассматривание изделий из глины : воспитатель и дети под музыку подходят к столу, на котором выставлены изделия из глины : -А вот и наша сказочная страна. Как бы вы назвали нашу сказочную страну (варианты детей)

-Ребята, что вы видите? (игрушки, посуду).

Из чего они сделаны? (из глины)

НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»

-Какие вы видите игрушки? Назовите предметы посуды, которые вы видите. А что вы можете сказать об игрушках и посуде этой страны, какие они? (яркие, расписные, красивые).

-А сейчас я предлагаю каждому из вас взять по одной поделке в руки. Рассмотрите их, погладьте ладонями, приложите к щеке. А теперь поднимите вверх игрушки, которые вам показались гладкими? А теперь - шершавыми? У кого твердые поделки? А мягкие есть? У кого холодные, а у кого теплые?

-Как вы думаете, чем похожи все эти игрушки?

-Все это сделано из глины. А сейчас, чтобы познакомиться с глиной поближе, я приглашаю вас в мастерскую.

3) Беседа. Экспериментирование. Воспитатель с детьми садятся около стола с приготовленной глиной : -Возьмите в руки глину. Какая она? (твердая, сухая). Верно, дети, и у меня в руках твердая, сухая глина.

- Можно из нее что-нибудь слепить? Давайте попробуем. Нет, не получается, рассыпается глина. Что же делать? Возможно, поможет сказка?

- Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил, все просто проходили мимо. Загрустила глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей.

- Но однажды пошел дождь и дождевые капельки встретились с водой. — Надо, — сказали капельки дождя глине — тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро и у тебя появятся друзья.

Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя по глине — и та сразу стала мягче. Это было в сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой или нет? Давайте устроим встречу дождика и глины. А как же нам сделать дождик? Посмотрите, что у нас на столе?

Фото «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»

-Что происходит с глиной? (варианты детей).

-Она становится мягче, липкой. Однако, чтобы как следует подружиться глине с водой, нужно время.

-А мы пока поиграем.

4) Игра «Давайте сделаем».

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи- не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

НОД по ФЦКМ во второй младшей группе - фото

5) Продолжение опыта:

- Давайте посмотрим, подружилась ли наша глина с водой? Возьмите глину, помните ее в руках. Какая она? (Мягкая, пластичная, влажная). Так что, подружилась глина с водой?

Какой вода делает глину (влажной, мягкой, пластичной).

-А теперь слепите, кто что хочет. Может слепить одну игрушку на двоих.

Самостоятельная работа детей.

-Теперь, когда вода высохнет, ваши поделки станут твердыми, их можно будет раскрасить яркими красками.

Фото №1 Публикация НОД по ФЦКМ во второй младшей группе Ознакомление со свойствами глины глиняная сказка размещена в разделах Глина

6)Просмотр видеоролика о глиняных игрушках : - Мы с вами начинающие мастера, еще только учимся. Посмотрите, какие красивые, яркие, разные, расписные игрушки получаются у опытных мастеров, которые давно работают с глиной.

5) Рефлексия: -Вам нравятся глиняные игрушки? Что вы узнали о глине? Давайте ваши поделки мы тоже высушим и раскрасим в разные яркие цвета.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта. Знакомство со свойствами песка и глины Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе: "Что в коробочке лежит?" Тема: «Что в коробке лежит?». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе «Тарелочка» Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе: "Тарелочка" Тема: Лепка из глины «Тарелочка». Цель: познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла» Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла Задачи: - развивать познавательный интерес к предметному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ознакомление детей со свойствами воды в средней группеОзнакомление детей со свойствами воды в средней группе Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Дать детям представление о воде,.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД