МААМ-картинки

Ознакомление детей со свойствами воды в средней группе (2 фото)

Марина Кугатова
Ознакомление детей со свойствами воды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).

Учить детей делать выводы, в соответствии с результатом

Формировать умение сравнивать и анализировать.

Рассмотреть роль воды в жизни человека и животных. Формировать экологическую культуру.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать любознательность, уверенность в себе, внимание, аккуратность.

Публикация «Ознакомление детей со свойствами воды в средней группе» размещена в разделах

Активизировать словарь детей. Учить образовывать прилагательные от существительных.

Оборудование для детей : на каждого ребенка 2 стеклянных стакана с водой и 1 с молоком, сахар рафинад, трубочки, ложки, салфетки, варенье из груши, абрикосов, малины и клубники.

Оборудование для воспитателя: два стакана, с водой один с молоком, предметы для игры ягоды клубники, малины, сливы, абрикоса, яблоко, груша. Карточки – символы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В. Ребята, отгадайте мою загадку. С горы сбегая без труда,

Она гремит как гром

В морозный день, она тверда,

Руби хоть топором,

нагрей ее и к небесам,

Она взлетит тогда

Теперь любой ответит вам,

Ее зовут – ВОДА!

Правильно, давайте споем песенку водички. Громче, тише.

Д. С-С-С-С, с-с-с-с.

Скажите, какая вода течет из крана?

Д. холодная, горячая, теплая, с микробами, чистая, ржавая.

В. Ребята, а вы хотите поиграть с водой, и узнать, о ней еще много нового.

Проходите в нашу лабораторию.

ОПЫТ 1. Определение прозрачности воды. У детей 2 стаканчика с водой и молоком, трубочка.

Давайте вставим трубочку в стакан с водой, и с молоком. Видна ли трубочка в стакане с молоком? (Нет) А в стакане с водой? (да) Значит что мы можем сказать о воде, какая она?

Д. Вода прозрачная, а молоко белое.

В. А если бы у нас как в сказке текли молочные реки, хорошо ли было жить рыбкам? Почему?

Д. Нет. Потому что чешуйки были бы липкие, жабры бы слиплись, и они не видели бы червяков, и хищников! Не могли бы дышать. А вода у нас какая? (прозрачная).

ОПЫТ 2. ВКУС ВОДЫ. (предметы те же)

В. Попробуйте молоко из своего стакана. Какое оно?

Д. Сладкое, вкусное.

В. А теперь попробуйте воду. Какой вкус у воды?

Д. Никакого. У воды нет вкуса.

В. Правильно, вода безвкусная. Так какая вода в вашем стакане? (БЕЗВКУСНАЯ)

ОПЫТ 3. ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ.

В. Возьмите кусочек сахара и опустите его в воду. Вы видите сахар? (да) Почему?

Д. Потому что она прозрачная.

В. Помешайте его. Вы видите его?

Д. Нет.

В. Куда же он делся?

Д. Растворился.

В. Правильно. Значит вода умеет растворять некоторые вещества. А что еще может растворять вода? (Соль.) Значит ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ. Повторите.

Д. Вода растворяет сахар и соль.

В. Попробуйте воду, какая она стала?

Д. Она стала сладкая. Она поменяла вкус.

В. Правильно, вода умеет менять вкус.

Ребята, а вы дома маме помогаете? (Да) Что мама делает, перед приготовлением пищи?

Д. Одевает фартук, моет руки.

В. Давайте и мы приготовим ладошки. Пальчиковая гимнастика.

Льётся чистая водица, мы умеем чисто мыться,

Зубную пасту мы берем, крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши, после – вытремся посуше.

Давайте с вами попробуем приготовить морс. Что нам для этого понадобится?

Д. варенье и вода.

В. Ребята, если мы возьмем варенье из смородины, какой будет морс? (смородиновый)

Показ ягод и фруктов: клубника – клубничный, яблоко – яблочный, слива – сливовый, груша – грушевый, малина – малиновый, абрикос – абрикосовый. У вас на столе стоят тарелочки с вареньем, подвиньте себе стакан с чистой водой, и положите в него ложечку варенья, и размешайте воду. Что с нею произошло?

Д. Она стала красная, желтая.

В. Правильно, она поменяла цвет. Давайте попробуем свой морс.

Д. У моего морса, красный цвет, и вкус клубники, а у меня розовый, и вкус малины, а меня желтый, и вкус груши.

В. Значит вода поменяла не только цвет, но и вкус. Давайте посмотрим на наши символы, и скажем, какая бывает вода.

Д. Вода не имеет цвета –она бесцветная, не имеет вкуса – безвкусная, умеет растворять сахар, меняет вкус, а еще может менять цвет.

В. Молодцы ребята, очень много интересного мы сегодня узнали.

Ознакомление детей со свойствами воды в средней группе
Фото №1 Цель Расширение представлений о воде её свойствах
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению со свойствами воды «У нас в гостях капелька» в средней группе Программные задачи: Образовательные: Уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существу и без нее не могут жить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла» Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла Задачи: - развивать познавательный интерес к предметному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского садаКонспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада Конспект по познавательному развитию детей средней группы. Воспитателя: Трофимовой Е. В. Тема: «Ознакомление со свойствами воды». Программное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД «Знакомство с глобусом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей со свойствами воды в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 21:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей со свойствами воды в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кугатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД