Марина Кугатова
Ознакомление детей со свойствами воды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).
Учить детей делать выводы, в соответствии с результатом
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Рассмотреть роль воды в жизни человека и животных. Формировать экологическую культуру.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать любознательность, уверенность в себе, внимание, аккуратность.
Публикация «Ознакомление детей со свойствами воды в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Активизировать словарь детей. Учить образовывать прилагательные от существительных.
Оборудование для детей : на каждого ребенка 2 стеклянных стакана с водой и 1 с молоком, сахар рафинад, трубочки, ложки, салфетки, варенье из груши, абрикосов, малины и клубники.
Оборудование для воспитателя: два стакана, с водой один с молоком, предметы для игры ягоды клубники, малины, сливы, абрикоса, яблоко, груша. Карточки – символы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В. Ребята, отгадайте мою загадку. С горы сбегая без труда,
Она гремит как гром
В морозный день, она тверда,
Руби хоть топором,
нагрей ее и к небесам,
Она взлетит тогда
Теперь любой ответит вам,
Ее зовут – ВОДА!
Правильно, давайте споем песенку водички. Громче, тише.
Д. С-С-С-С, с-с-с-с.
Скажите, какая вода течет из крана?
Д. холодная, горячая, теплая, с микробами, чистая, ржавая.
В. Ребята, а вы хотите поиграть с водой, и узнать, о ней еще много нового.
Проходите в нашу лабораторию.
ОПЫТ 1. Определение прозрачности воды. У детей 2 стаканчика с водой и молоком, трубочка.
Давайте вставим трубочку в стакан с водой, и с молоком. Видна ли трубочка в стакане с молоком? (Нет) А в стакане с водой? (да) Значит что мы можем сказать о воде, какая она?
Д. Вода прозрачная, а молоко белое.
В. А если бы у нас как в сказке текли молочные реки, хорошо ли было жить рыбкам? Почему?
Д. Нет. Потому что чешуйки были бы липкие, жабры бы слиплись, и они не видели бы червяков, и хищников! Не могли бы дышать. А вода у нас какая? (прозрачная).
ОПЫТ 2. ВКУС ВОДЫ. (предметы те же)
В. Попробуйте молоко из своего стакана. Какое оно?
Д. Сладкое, вкусное.
В. А теперь попробуйте воду. Какой вкус у воды?
Д. Никакого. У воды нет вкуса.
В. Правильно, вода безвкусная. Так какая вода в вашем стакане? (БЕЗВКУСНАЯ)
ОПЫТ 3. ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ.
В. Возьмите кусочек сахара и опустите его в воду. Вы видите сахар? (да) Почему?
Д. Потому что она прозрачная.
В. Помешайте его. Вы видите его?
Д. Нет.
В. Куда же он делся?
Д. Растворился.
В. Правильно. Значит вода умеет растворять некоторые вещества. А что еще может растворять вода? (Соль.) Значит ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ. Повторите.
Д. Вода растворяет сахар и соль.
В. Попробуйте воду, какая она стала?
Д. Она стала сладкая. Она поменяла вкус.
В. Правильно, вода умеет менять вкус.
Ребята, а вы дома маме помогаете? (Да) Что мама делает, перед приготовлением пищи?
Д. Одевает фартук, моет руки.
В. Давайте и мы приготовим ладошки. Пальчиковая гимнастика.
Льётся чистая водица, мы умеем чисто мыться,
Зубную пасту мы берем, крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши, после – вытремся посуше.
Давайте с вами попробуем приготовить морс. Что нам для этого понадобится?
Д. варенье и вода.
В. Ребята, если мы возьмем варенье из смородины, какой будет морс? (смородиновый)
Показ ягод и фруктов: клубника – клубничный, яблоко – яблочный, слива – сливовый, груша – грушевый, малина – малиновый, абрикос – абрикосовый. У вас на столе стоят тарелочки с вареньем, подвиньте себе стакан с чистой водой, и положите в него ложечку варенья, и размешайте воду. Что с нею произошло?
Д. Она стала красная, желтая.
В. Правильно, она поменяла цвет. Давайте попробуем свой морс.
Д. У моего морса, красный цвет, и вкус клубники, а у меня розовый, и вкус малины, а меня желтый, и вкус груши.
В. Значит вода поменяла не только цвет, но и вкус. Давайте посмотрим на наши символы, и скажем, какая бывает вода.
Д. Вода не имеет цвета –она бесцветная, не имеет вкуса – безвкусная, умеет растворять сахар, меняет вкус, а еще может менять цвет.
В. Молодцы ребята, очень много интересного мы сегодня узнали.