Ольга Каргина
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: учить называть и различать качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий; свойства: тонет, плывёт; учит чётко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.
Развивающие: развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельно-сти, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство коллективизма, сочувствие к сказочным персонажам.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Кораблик“, Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» размещена в разделах
Материалы и оборудование: пластмассовые пароходы, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой, фрагмент мультфильма «Мама для мамонтёнка», пластилин, клеёнки, контурное изображение кораблика, иллюстрация с изображением мамонтенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывёт? (Ответы детей.) Давайте подумаем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Потрогайте пароход. Он какой: твёрдый или мягкий? (Твёрдый) Тяжёлый или лёгкий? (Лёгкий.) Наш пароход твёрдый, лёгкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывёт? (Плывёт.) Пароход плывёт по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют предметы, воспитатель раздаёт каждому по одному камешку.) Камни какие: твёрдые или мягкие? Тяжёлые или лёгкие? (Ответы детей). Камни твёрдые, тяжёлые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Ещё у меня есть маленькие лодочки. (Показывает бумажные лодочки, раздаёт каждому ребёнку по лодочке.) Какие они: твёрдые или мягкие, тяжёлые или лёгкие? (Ответы детей.) Эти лодочки из бумаги, они лёгкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.) Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами поиграем.
Воспитатель предлагает детям представить себя рыбками, читает стихотворение, а дети выполняют движения:
Рыбки плавали, ныряли Имитируют движения пловца.
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, Обхватывают себя руками, затем разводят
руки в стороны
То зароются в песке. Садятся на корточки.
Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает детей: «Какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики – большими. Большие пароходы погудите громко: «ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы погудите тихо: «ту-ту-ту». (играа повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)
Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то поёт? Давайте посмотрим? (Дети смотрят фрагмент мультфильма «Мама для мамонтёнка»: сюжет «Мамонтенок плывёт на льдине».)
Воспитатель: Мамонтёнок потерял свою маму. Жалко мамонтёнка? (Жалко). Как вы думаете, доплывёт мамонтёнок до своей мамы? (Ответы детей.) Он обязательно найдет свою маму, ведь он смелый и отважный малыш. Но ведь льдина может растаять, и тогда мамонтёнок окажется в воде. Чтобы этого не случилось, я предлагаю сделать для мамонтёнка кораблик. Согласны? (Да). Делать кораблик мы будем из пластилина. Чтобы кораблик получился красивым, лепить нужно аккуратно: сначала отщипнуть от большого куска пластилина маленький кусочек, затем скатать шарик, потом прилепить этот шарик на бумагу. Вот так. (Показывает.) Чтобы пальчики нас слушались, мамы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пять маленьких рыбок Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем
Играли в реке, волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку Бревно на песке, на бок.
И рыбка сказала: Ладони сомкнуты, чуть округлены.
“Нырять здесь легко!” Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала: Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный
“Ведь здесь глубоко”. жест).
А третья сказала: Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной
“Мне хочется спать!” из рук (спит).
Четвёртая стала Быстро качаем ладонями (дрожь)
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: Запястья соединены; ладони раскрываются и
“Здесь крокодил! соединяются (рот).
Плывите скорей, Быстрые волнообразные движения сомкнутыми
Чтобы не проглотил!” ладонями (рыбки уплывают).
Далее дети делают картину «Кораблик» из пластилина в технике пуантилизм.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какой кораблик у нас получился. Мы подарим его Мамонтёнку и он обязательно доплывёт к своей маме.