Елена Куземкина
Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе «Тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе : "Тарелочка"
Тема: Лепка из глины «Тарелочка».
Цель: познакомить с приемами лепки тарелки из глины.
Задачи.
Образовательные :
• Расширить представления о свойствах глины.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе „Тарелочка“» размещена в разделах
• Формировать умение скатывать глину в шар и расплющивать ладонями в диск, делать невысокий бортик.
Развивающие:
• Содействовать развитию мелкой мускулатуры рук детей.
• Совершенствовать навыки лепки из глины.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к лепке из глины.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
• Рассматривание предметов столовой посуды.
• Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.
• Лепка из пластилина на тему: «Угощенье для гостей».
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Глиняная тарелочка, вылепленная воспитателем.
Раздаточный материал:
Оборудование:
• Дощечки для лепки.
• Салфетки.
• Поднос.
• Аудиоаппаратура.
• Вариации на темы русских народных песен.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель приносит в группу глиняную тарелочку. Дети, по желанию, подходят и рассматривают ее. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Е. Евсеевой:
Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух,
И ярче светофора.
2. Актуализация в игровой ситуации.
- Ребята, посмотрите, что у меня!
Вот тарелка для Валерки – желтые колечки.
Для котлеты, для пюре, для блинов и гречки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть тарелку, потрогать ее, обвести пальчиком край тарелки, почувствовать тяжесть тарелки, обращает внимание на форму.
- Дети, для чего нужна тарелка?
Ответы детей о назначении тарелок.
- Как вы думаете, из чего она сделана?
Ответы детей.
- Ребятки, вам нравится эта тарелочка? Какой она формы? Какого размера?
Ответы детей.
- Как вы думаете, что с ней можно делать, ведь она такая маленькая?
Ответы детей.
- Конечно же, тарелочка – это посуда. На нее можно класть еду. Ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Физкультминутка «Каша»
Эта каша для Любаши,
(Держат руки перед собой, сложенные ковшом)
Пар над кашей поднялся.
(Потянуться руками вверх)
Где же каша?
(Пожимают плечами)
Нету! Вся!
(Отрицательно качают головой, машут рукой)
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Вы правы, из нее можно покормить куклу. Но у нас в группе много кукол, я думаю, что каждая из них захотела бы кушать из такой тарелочки. Что же делать?
Ответы детей.
- Как же нам поступить, ребятки? Как порадовать кукол?
Если дети не проявляют инициативу, то подсказать, что можно слепить тарелку из глины.
- Хотите порадовать наших кукол? Слепите для них тарелочки из глины?
Ответы детей.
- Но сначала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Месим глину»
Мы глину месили, мы глину месили,
(сжимать и разжимать кулачки)
Нас тщательно всё промесить попросили,
(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)
Но, сколько не месим и сколько не мнём,
(похлопывать ладошками по коленям)
Комочки опять и опять достаём.
(хватательные движения вытянутыми руками)
4. Открытие нового знания.
Воспитатель предлагает детям разместиться за столами. Напоминает о том, что работать нужно аккуратно, подсказывает последовательность лепки :
- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);
- сплющить шар между ладонями (показать);
- сделать небольшой бортик, прищипывая край (показать).
Звучат вариации на темы русских народных песен.
Дети лепят тарелочки. Воспитатель от имени куклы оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения.
В конце занятия педагог объясняет, что тарелки из глины и фарфора обжигают в печи, чтобы они стали прочными, поэтому их необходимо аккуратно разложить на подносе для сушки.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Ребята что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
- Из чего мы вылепили тарелочки для кукол?
Ответы детей.
- Как мы раскатывали глину? Как сплющивали ее ладошками? Что делали потом?
Ответы детей сопровождаются имитационными движениями вместе с воспитателем.
- Какой формы наши тарелочки?
Ответы детей.
6. Итог.
- Детки, какие красивые тарелочки у нас получились! Я думаю, что они очень понравятся куклам. Какие вы, молодцы, смогли сделать такие чудесные подарки. Спасибо вам!
После того, как тарелочки подсохнут, педагог вместе с детьми наносит на них узор. Вместе с детьми приносит посуду в центр игровой активности воспитанников. Создает условия для организации игровой деятельности.