МААМ-картинки

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео

Светлана Шестакова
Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Познакомить детей со свойствами снега и льда, учить устанавливать простеёшие закономерности.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи, снег и лед в тепле тают и превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе „В мастерскую к Деду Морозу“ Видео» размещена в разделах

2. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности, развивать связную речь, развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: демонстрационные слайды-презентация по сюжету НОД (метель, сказочная мастерская деда Мороза, зимний лес); карточки с изображением признаками «Зимы», дидактические игры «Оденемся по сезону», Дедушка Мороз и его мастерская, игрушки, корзина со снежками, поднос со снегом и льдом, увеличительные стекла, наглядный материал для создания в зале атмосферы зимнего сказочного леса- деревья, ёлочки, кустики, сугробы; музыкальное сопровождение «Зимняя вьюга» .

Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года», Д/и «Времена года», «Собери из частей», Чтение и рассказывание р. н. сказок «Морозко», «Снегурочка»; Проведение опытов: превращение воды в другие агрегатные состояния.

Содержание НОД: Воспитатель: дети входят в зал под музыку. -Детки, поздоровайтесь с гостями, Гости поздороваются с нами! 1. Орг. момент:

Улыбка дарит нам добро От неё всегда тепло. Воспитатель:

Детки, а какой сейчас время года? (Зима)

Слайд «Метелица» (звуковое сопровождение)

Ребятки послушайте загадку:

Как лебедушка кружиться

По дорожке стелится

След с собою заметает

Снежная….(Метелица)

Ой, ребята, посмотрите, а что нам метелица принесла? (письмо) Какое красивое письмо. Что на конверте? (снежинки). А как вы думаете, от кого это письмо? (от деда Мороза)

Дед Мороз, приглашает, нас в свою волшебную мастерскую. А как вы думаете, где живет дедушка Мороз? (в зимнем лесу). А чтобы в зимний лес пойти, нужно признаки зимы найти.

Игровое упр: «Найди признаки Зимы» (дети на столе выбирают картинки, а затем объясняют, почему выбрали именно их)

- Зимой идет снег, зимой лёд на речке, зимой дует метель, зимой люди надевают зимнюю одежду и т. д.

А сейчас мы посмотрим, правильно ли мы назвали признаки:

«Признаки летите, деткам картинку покажите»

Детки, посмотрите на экран, какое время года получилось (зима) Вы умнички, правильно всё назвали.

«На полянку в зимний лес, дружно мы пойдем и мастерскую дедушки Мороза с вами мы найдем»

Но прежде чем выйти на улицу и оправится в зимний лес, мы должны одеться:

«Рукавички мы надели, чтобы ручки не болели

И хотя мы маленькие, но надели валенки

Шапку, тоже мы надели, чтобы ушки не болели

Пуховик, мы застегнем и в лесок, гулять пойдем».

***Итак, в путь! - Ребята, за мной идите к дорожке дружно подходите (Дети подходят к полосе препятствий) - Ребята, прежде чем мы пойдём по дорожке в сказочный лес, подумайте и скажите какие правила мы должны соблюдать в лесу, чтобы с нами не случилась беды? (не кричать, не тревожить лесных жителей- животных, не убегать, идти по тропинке, чтобы не заблудиться, и тд.) Физминутка: дети идут через полосу препятствий. (ионизация воздуха – пихтовое масло) СЛАЙД №2 –Зимний лес.

По дорожке мы шагаем и друг другу не мешаем

Выше ноги поднимаем, по сугробам мы шагаем

Вокруг кустика прошли, вот и в сежный лес пришли.

«Упражнение на дыхание» -глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза (В ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ПОДНОС СО СНЕГОМ- ставит на стол, в мастерскую)

-Глазки открываем, вокруг себя понаблюдаем! – Ребята, что видите вокруг? (в зимнем лесу)

(слайд+ наглядный материал зимнего леса)

- На земле снег лежит словно (белый, пушистый ковер, На верхушках деревьев лежит снег, будто деревья надели (пушистые шапки, идет снег и снежинки (красиво кружатся в танце). СЛАЙД №3 «Мастерская деда Мороза»

Вот и дом стоит волшебный. В мастерскую заходите и деда Мороза навестите. (подходят к столам)

(на столах пробирки, колбы, увеличительные стекла)

Ой, а что это на столе? (снег) Рассматривают, какой снег? (холодный, белый, пушистый, легкий) А давайте, рассмотрим, из чего состоит? (из маленьких снежинок) (рассматривают с помощью увеличительных стекол)

Ребята, посмотрите, а здесь не только снег, что это еще на другом столе? (лед) Рассматривают лёд, какой он (гладкий, скользкий, тяжелый) Детки посмотрите, а если, я подложу цветной листочек под лед, мы его увидим, что можно сказать про лёд, какой он? (прозрачный)

Ребята, а дедушка Мороз, хочет с вами поиграть:

«Вы ребята выходите и скорей снежки лепите,

Будем, мы в снежки играть, деда Мороза забавлять»

Ох и рад дедушка Мороз, пойдемте вернемся к дедушке в мастерскую. Детки, посмотрите, а что же произошло, пока мы играли, где снег, а где лёд? Что в стаканчиках? (вода) А что же произошло? (потому что снег и лёд, это вода, в тепле тают).

За то что вы такие умнички и внимательные, дедушка Мороз, решил вам сделать подарок: подарить елочные игрушки к новому году, чтобы вы украсили свою елочку.

Слайд №4 «Метель» (муз сопровождение)

Ой, а что же с игрушками произошло? Снежная Метелица, заколдовала их. Замерзли совсем елочные игрушки. Поможем им? (да)

Слайд №5 «Дедушка Мороз прощается с детьми»

А, как их расколдовать? Ото льда освободить? (нужно отнести в детский сад) А у нас есть теплые места? Где находятся (на кухне, возле батареи).

«Вы игрушечки берите и скорее в сад несите,

Будем мы их согревать ими ёлку наряжать»

Детки идут вокруг ёлки:

«Вокруг елочки пройдем и в детский сад мы попадем,

Вот и детский сад, ураа!

Всем спасибо – детвора!»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

https://youtu.be/NfvRY4oeCn4

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе» Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», Технологии: игровые, речевые,.

Сценарий развлечения в младшей группе «Приглашение Деду Морозу на ёлку» Конспект развлечения в младшей группе «Приглашение Деду Морозу на ёлку»Цель: Вызвать у детей положительные эмоции (радость, смех, желание.

Конспект занятия по оригами «Журавлик» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Раздел Конструирование Тема «Журавлик» Цель: Научить складывать классическую модель.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу» Цель:-формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Задачи:-закрепить название геометрических.

Сценарий новогоднего праздника первой младшей группе «В гости к Деду Морозу» В зал входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Будет весело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео
Опубликовано: 18 января 2016 в 04:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ
Установить МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД