Приложение МААМ

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео

Светлана Шестакова
Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Познакомить детей со свойствами снега и льда, учить устанавливать простеёшие закономерности.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи, снег и лед в тепле тают и превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд, обогащать словарный запас детей.

Темочки:

2. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности, развивать связную речь, развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: демонстрационные слайды-презентация по сюжету НОД (метель, сказочная мастерская деда Мороза, зимний лес); карточки с изображением признаками «Зимы», дидактические игры «Оденемся по сезону», Дедушка Мороз и его мастерская, игрушки, корзина со снежками, поднос со снегом и льдом, увеличительные стекла, наглядный материал для создания в зале атмосферы зимнего сказочного леса- деревья, ёлочки, кустики, сугробы; музыкальное сопровождение «Зимняя вьюга» .

Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года», Д/и «Времена года», «Собери из частей», Чтение и рассказывание р. н. сказок «Морозко», «Снегурочка»; Проведение опытов: превращение воды в другие агрегатные состояния.

Содержание НОД: Воспитатель: дети входят в зал под музыку. -Детки, поздоровайтесь с гостями, Гости поздороваются с нами! 1. Орг. момент:

Улыбка дарит нам добро От неё всегда тепло. Воспитатель:

Детки, а какой сейчас время года? (Зима)

Слайд «Метелица» (звуковое сопровождение)

Ребятки послушайте загадку:

Как лебедушка кружиться

По дорожке стелится

След с собою заметает

Снежная….(Метелица)

Ой, ребята, посмотрите, а что нам метелица принесла? (письмо) Какое красивое письмо. Что на конверте? (снежинки). А как вы думаете, от кого это письмо? (от деда Мороза)

Дед Мороз, приглашает, нас в свою волшебную мастерскую. А как вы думаете, где живет дедушка Мороз? (в зимнем лесу). А чтобы в зимний лес пойти, нужно признаки зимы найти.

Игровое упр: «Найди признаки Зимы» (дети на столе выбирают картинки, а затем объясняют, почему выбрали именно их)

- Зимой идет снег, зимой лёд на речке, зимой дует метель, зимой люди надевают зимнюю одежду и т. д.

А сейчас мы посмотрим, правильно ли мы назвали признаки:

«Признаки летите, деткам картинку покажите»

Детки, посмотрите на экран, какое время года получилось (зима) Вы умнички, правильно всё назвали.

«На полянку в зимний лес, дружно мы пойдем и мастерскую дедушки Мороза с вами мы найдем»

Но прежде чем выйти на улицу и оправится в зимний лес, мы должны одеться:

«Рукавички мы надели, чтобы ручки не болели

И хотя мы маленькие, но надели валенки

Шапку, тоже мы надели, чтобы ушки не болели

Пуховик, мы застегнем и в лесок, гулять пойдем».

***Итак, в путь! - Ребята, за мной идите к дорожке дружно подходите (Дети подходят к полосе препятствий) - Ребята, прежде чем мы пойдём по дорожке в сказочный лес, подумайте и скажите какие правила мы должны соблюдать в лесу, чтобы с нами не случилась беды? (не кричать, не тревожить лесных жителей- животных, не убегать, идти по тропинке, чтобы не заблудиться, и тд.) Физминутка: дети идут через полосу препятствий. (ионизация воздуха – пихтовое масло) СЛАЙД №2 –Зимний лес.

По дорожке мы шагаем и друг другу не мешаем

Выше ноги поднимаем, по сугробам мы шагаем

Вокруг кустика прошли, вот и в сежный лес пришли.

«Упражнение на дыхание» -глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза (В ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ПОДНОС СО СНЕГОМ- ставит на стол, в мастерскую)

-Глазки открываем, вокруг себя понаблюдаем! – Ребята, что видите вокруг? (в зимнем лесу)

(слайд+ наглядный материал зимнего леса)

- На земле снег лежит словно (белый, пушистый ковер, На верхушках деревьев лежит снег, будто деревья надели (пушистые шапки, идет снег и снежинки (красиво кружатся в танце). СЛАЙД №3 «Мастерская деда Мороза»

Вот и дом стоит волшебный. В мастерскую заходите и деда Мороза навестите. (подходят к столам)

(на столах пробирки, колбы, увеличительные стекла)

Ой, а что это на столе? (снег) Рассматривают, какой снег? (холодный, белый, пушистый, легкий) А давайте, рассмотрим, из чего состоит? (из маленьких снежинок) (рассматривают с помощью увеличительных стекол)

Ребята, посмотрите, а здесь не только снег, что это еще на другом столе? (лед) Рассматривают лёд, какой он (гладкий, скользкий, тяжелый) Детки посмотрите, а если, я подложу цветной листочек под лед, мы его увидим, что можно сказать про лёд, какой он? (прозрачный)

Ребята, а дедушка Мороз, хочет с вами поиграть:

«Вы ребята выходите и скорей снежки лепите,

Будем, мы в снежки играть, деда Мороза забавлять»

Ох и рад дедушка Мороз, пойдемте вернемся к дедушке в мастерскую. Детки, посмотрите, а что же произошло, пока мы играли, где снег, а где лёд? Что в стаканчиках? (вода) А что же произошло? (потому что снег и лёд, это вода, в тепле тают).

За то что вы такие умнички и внимательные, дедушка Мороз, решил вам сделать подарок: подарить елочные игрушки к новому году, чтобы вы украсили свою елочку.

Слайд №4 «Метель» (муз сопровождение)

Ой, а что же с игрушками произошло? Снежная Метелица, заколдовала их. Замерзли совсем елочные игрушки. Поможем им? (да)

Слайд №5 «Дедушка Мороз прощается с детьми»

А, как их расколдовать? Ото льда освободить? (нужно отнести в детский сад) А у нас есть теплые места? Где находятся (на кухне, возле батареи).

«Вы игрушечки берите и скорее в сад несите,

Будем мы их согревать ими ёлку наряжать»

Детки идут вокруг ёлки:

«Вокруг елочки пройдем и в детский сад мы попадем,

Вот и детский сад, ураа!

Всем спасибо – детвора!»

Видео: https://www.youtube.com/embed/NfvRY4oeCn4
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

https://youtu.be/NfvRY4oeCn4

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе» Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», Технологии: игровые, речевые,.

Сценарий развлечения в младшей группе «Приглашение Деду Морозу на ёлку» Конспект развлечения в младшей группе «Приглашение Деду Морозу на ёлку»Цель: Вызвать у детей положительные эмоции (радость, смех, желание.

Конспект занятия по оригами «Журавлик» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Раздел Конструирование Тема «Журавлик» Цель: Научить складывать классическую модель.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу» Цель:-формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Задачи:-закрепить название геометрических.

Сценарий новогоднего праздника первой младшей группе «В гости к Деду Морозу» В зал входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Будет весело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео
Опубликовано: 18 января 2016 в 04:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шестакова (УИ 407574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД