Светлана Шестакова
Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: Познакомить детей со свойствами снега и льда, учить устанавливать простеёшие закономерности.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи, снег и лед в тепле тают и превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд, обогащать словарный запас детей.
Темочки:
- Видео
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Новый год. Поделки и рисунки
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности, развивать связную речь, развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование: демонстрационные слайды-презентация по сюжету НОД (метель, сказочная мастерская деда Мороза, зимний лес); карточки с изображением признаками «Зимы», дидактические игры «Оденемся по сезону», Дедушка Мороз и его мастерская, игрушки, корзина со снежками, поднос со снегом и льдом, увеличительные стекла, наглядный материал для создания в зале атмосферы зимнего сказочного леса- деревья, ёлочки, кустики, сугробы; музыкальное сопровождение «Зимняя вьюга» .
Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года», Д/и «Времена года», «Собери из частей», Чтение и рассказывание р. н. сказок «Морозко», «Снегурочка»; Проведение опытов: превращение воды в другие агрегатные состояния.
Содержание НОД: Воспитатель: дети входят в зал под музыку. -Детки, поздоровайтесь с гостями, Гости поздороваются с нами! 1. Орг. момент:
Улыбка дарит нам добро От неё всегда тепло. Воспитатель:
Детки, а какой сейчас время года? (Зима)
Слайд «Метелица» (звуковое сопровождение)
Ребятки послушайте загадку:
Как лебедушка кружиться
По дорожке стелится
След с собою заметает
Снежная….(Метелица)
Ой, ребята, посмотрите, а что нам метелица принесла? (письмо) Какое красивое письмо. Что на конверте? (снежинки). А как вы думаете, от кого это письмо? (от деда Мороза)
Дед Мороз, приглашает, нас в свою волшебную мастерскую. А как вы думаете, где живет дедушка Мороз? (в зимнем лесу). А чтобы в зимний лес пойти, нужно признаки зимы найти.
Игровое упр: «Найди признаки Зимы» (дети на столе выбирают картинки, а затем объясняют, почему выбрали именно их)
- Зимой идет снег, зимой лёд на речке, зимой дует метель, зимой люди надевают зимнюю одежду и т. д.
А сейчас мы посмотрим, правильно ли мы назвали признаки:
«Признаки летите, деткам картинку покажите»
Детки, посмотрите на экран, какое время года получилось (зима) Вы умнички, правильно всё назвали.
«На полянку в зимний лес, дружно мы пойдем и мастерскую дедушки Мороза с вами мы найдем»
Но прежде чем выйти на улицу и оправится в зимний лес, мы должны одеться:
«Рукавички мы надели, чтобы ручки не болели
И хотя мы маленькие, но надели валенки
Шапку, тоже мы надели, чтобы ушки не болели
Пуховик, мы застегнем и в лесок, гулять пойдем».
***Итак, в путь! - Ребята, за мной идите к дорожке дружно подходите (Дети подходят к полосе препятствий) - Ребята, прежде чем мы пойдём по дорожке в сказочный лес, подумайте и скажите какие правила мы должны соблюдать в лесу, чтобы с нами не случилась беды? (не кричать, не тревожить лесных жителей- животных, не убегать, идти по тропинке, чтобы не заблудиться, и тд.) Физминутка: дети идут через полосу препятствий. (ионизация воздуха – пихтовое масло) СЛАЙД №2 –Зимний лес.
По дорожке мы шагаем и друг другу не мешаем
Выше ноги поднимаем, по сугробам мы шагаем
Вокруг кустика прошли, вот и в сежный лес пришли.
«Упражнение на дыхание» -глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза (В ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ПОДНОС СО СНЕГОМ- ставит на стол, в мастерскую)
-Глазки открываем, вокруг себя понаблюдаем! – Ребята, что видите вокруг? (в зимнем лесу)
(слайд+ наглядный материал зимнего леса)
- На земле снег лежит словно (белый, пушистый ковер, На верхушках деревьев лежит снег, будто деревья надели (пушистые шапки, идет снег и снежинки (красиво кружатся в танце). СЛАЙД №3 «Мастерская деда Мороза»
Вот и дом стоит волшебный. В мастерскую заходите и деда Мороза навестите. (подходят к столам)
(на столах пробирки, колбы, увеличительные стекла)
Ой, а что это на столе? (снег) Рассматривают, какой снег? (холодный, белый, пушистый, легкий) А давайте, рассмотрим, из чего состоит? (из маленьких снежинок) (рассматривают с помощью увеличительных стекол)
Ребята, посмотрите, а здесь не только снег, что это еще на другом столе? (лед) Рассматривают лёд, какой он (гладкий, скользкий, тяжелый) Детки посмотрите, а если, я подложу цветной листочек под лед, мы его увидим, что можно сказать про лёд, какой он? (прозрачный)
Ребята, а дедушка Мороз, хочет с вами поиграть:
«Вы ребята выходите и скорей снежки лепите,
Будем, мы в снежки играть, деда Мороза забавлять»
Ох и рад дедушка Мороз, пойдемте вернемся к дедушке в мастерскую. Детки, посмотрите, а что же произошло, пока мы играли, где снег, а где лёд? Что в стаканчиках? (вода) А что же произошло? (потому что снег и лёд, это вода, в тепле тают).
За то что вы такие умнички и внимательные, дедушка Мороз, решил вам сделать подарок: подарить елочные игрушки к новому году, чтобы вы украсили свою елочку.
Слайд №4 «Метель» (муз сопровождение)
Ой, а что же с игрушками произошло? Снежная Метелица, заколдовала их. Замерзли совсем елочные игрушки. Поможем им? (да)
Слайд №5 «Дедушка Мороз прощается с детьми»
А, как их расколдовать? Ото льда освободить? (нужно отнести в детский сад) А у нас есть теплые места? Где находятся (на кухне, возле батареи).
«Вы игрушечки берите и скорее в сад несите,
Будем мы их согревать ими ёлку наряжать»
Детки идут вокруг ёлки:
«Вокруг елочки пройдем и в детский сад мы попадем,
Вот и детский сад, ураа!
Всем спасибо – детвора!»
Видео: https://www.youtube.com/embed/NfvRY4oeCn4