Светлана Овчинникова
Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Тема: Знакомство со свойствами бумаги.
Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.
Программное содержание:
Публикация «Знакомство со свойствами бумаги, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.
Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ;развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу,доброжелательность, желание помочь.
Материалы и оборудование: Бумага разного качества и вида, панно улица города, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка, предметы из бумаги, цветные салфетки, елочные игрушки, магнитофон, сундучок, ИКТ.
Ход деятельности:
Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу)
(На столе в мишуре елочные игрушки. Воспитатель обращает внимание на игрушки)
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, что это?
Дети: Игрушки, шарики.
Воспитатель: Какие это игрушки?
Дети: Елочные игрушки.
Воспитатель: Да, это елочные игрушки, ими мы украшали елочку на Новый год.
Воспитатель: Кто приходил на праздник к нам в гости?
Дети: Дедушка Мороз, Снеговик, Снегурочка.
Воспитатель: Что мы делали с Дедушкой Морозом?
Дети: Пели, танцевали, стихи читали, играли.
Воспитатель: Давайте вспомним нашу «Веселую разминку»
Воспитатель: Дети! Игрушки не простые- волшебные, вот я только прикоснусь к ним рукой и совершится чудо. (Снять салфетку с сундучка)
Воспитатель: ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу, картон, лист белой бумаги)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это бумага.
Воспитатель: Какого цвета бумага?
Дети: Красная, синяя, желтая.
Воспитатель: Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?
Дети: Тонкая.
Воспитатель: А теперь пощупайте вот эту (картон)
Воспитатель: Какая это бумага, толстая или тонкая?
Дети: Толстая.
Воспитатель: Эта бумага называется картон. Как называется бумага?
Дети: Картон.
Воспитатель: Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?
Дети: Шарик, мячик, снежок…
Воспитатель: Что мы с вами сделали с бумагой?
Дети: Смяли.
Воспитатель: значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?
Дети: Мягкая, мнется.
Воспитатель: Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?
Дети: Бумага гладкая.
Воспитатель: то можно сказать об этой бумаге? Пощупайте ее. Так же скользит рука?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит эта бумага какая?
Дети: Шероховатая бумага.
Воспитатель: Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?
Дети: Рвали дорожку.
Воспитатель: Как вы сделали ее?
Дети: Рвали бумагу.
Воспитатель: Значит бумага еще и рвется. Итак мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?
Дети: Бумага рвется, мнется.
Воспитатель: Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?
Дети: Бумага стала мокрая.
Воспитатель: Правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги?
Дети: Можно сделать книги, газеты, журналы, альбомы…
(Воспитатель обращает бережное отношение к книге)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. Чтобы чудо произошло закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите бумажные белые салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку. Посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуемДети дуют на снежинки.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Снежинки полетели
Воспитатель: Значит какие снежинки?
Дети: Легкие
Воспитатель: Давайте покружимся как снежинки. (Слайд1)
Физминутка под музыку «Снежинки»
Воспитатель подходит к игрушкам.
Воспитатель: Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята! Волшебные игрушки нам еще приготовили сюрприз. (Обращает внимание на панно)
Посмотрите какой красивый наш город, а на праздник бывает яркий, искрящийся разноцветными огнями салют. (Слайд2)
Давайте и мы сейчас сделаем салют над нашим городом, а делать салют мы будем из салфеток. Салфетки эти не простые. Они разноцветные.
Воспитатель: Какого цвета эта салфетка.
Дети: Красного
Воспитатель: Эта?
Дети: Синего.
Воспитатель: Как ты думаешь, а эта какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: И еще одна, какого цвета?
Воспитатель: Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку, смять ее в комочек и получится красивый желтый комочек.
Теперь возьмите салфетки и сделайте много разноцветных салютиков огоньков. (Дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы ребята! Много огоньков сделали. Давайте покажем как огоньки взмывают в небо. Подбрасывают салюты.
Воспитатель: Давайте возьмем огоньки и украсим ими наш город, приклеим их высоко в небе над нашим городом (Дети наклеивают огоньки на панно)
Когда заканчивают работу звучит музыка «Сюрприз».
Воспитатель: Какой красивый у нас салют. Давайте ему порадуемся.
Воспитатель: Из чего мы сделали огоньки?
Дети: Огоньки сделали из салфеток, бумаги.
Воспитатель: Почему мы смогли сделать из салфеток огоньки салюта?
Дети: Потому что бумага мягкая, легко мнется.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз порадуемся нашему салюту.
Звучит музыка. Дети прощаются. Уходят.