Евдокия Ткачёва
Ежедневное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Разновозрастная 5-7лет группа
«Моё село, соя страна»
2-3 неделя сентября (07.09.15-18.09.15г.)
Дата ДатаДата
Режим Совместная образовательная деятельность педагога и детей, культурных практик в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 07.09. 15 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа «Наша планета»– уточнение представлений детей о планете.
Публикация «Ежедневное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.
Индивидуальная работа по развитию речи с Сабиной К и Алексеем К – проговаривание сложных слов по слогам: Яковлевский, горожанин, государство.
Подготовка материала для рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Строитель»
Знакомство с темой недели.
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование
Тема : «Декоративное рисование на квадрате» (Т. С. Комарова стр 33)
Программное содержание:
Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Материалы: Квадрат 20х20 см из белой бумаги, краски, кисточки непроливайки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Предложить подумать и показать на листе бумаги, приколотом к доске, какие цветы и листья можно использовать для узора. Обратить внимание детей на разные приемы работы кистью.
III. Спрашиваю у детей, как можно получить из имеющихся у них красок светлые оттенки цвета. Ребятам, испытывающим затруднения, показываю на приемы смешения красок.
IV. Выполнение работы
V. Физкультминутка
VI. Индивидуальная помощь
VII. Итог занятия.
Приобщение к социокультурным ценностям/ознакомление с миром природы
Тема : «Какие бывают насекомые» (Т. М. Бондаренко, 34)
Программное содержание:
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.
Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида, строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные водные, способу передвижения (летающие, ползающее, прыгающие, плавающие). Активизация словаря: прыгает, плавает, защитная окраска, зазубрины, стрекочет; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способам передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Наглядный материал:
Картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Дети, сегодня мы поговорим о насекомых. Посмотрите на эти карточки, на них изображены насекомые. Давайте объединим насекомых по признакам:
1. Внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы)
2. По месту обитания (наземные, водные)
3 .Способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие)
III. Дети рассказывают, помогаю вопросами.
IV. Физкультминутка
V. А теперь поиграем в игру «Кто где живет?»
VI. Итог занятия
Прогулка
Картотека №7 Индивидуальная работа с Тимофей Ш, Максим З
Закреплять навыки в технике продолжительного бега в медленном темпе
Вечер: Закаливающие мероприятия после дневного сна.
Игровое упражнение: Опасные ситуации контакты с незнакомыми людьми дома, на улице. Инд. Работа по РЭМП с Антон П, София Н, закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10.
Поместить для рассматривания в книжный уголок новые книги.
Прогулка. Картотека №8
Дата ДатаДата
Режим Совместная образовательная деятельность педагога и детей, культурных практик в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 10.09. 15 Утро: Утренняя гимнастика
Хозяйственно бытовой труд в уголке природы; полив комнатных растений, рыхление почвы комнатных растений, срезание пожелтевшей листвы у герани ножницами. По развитию речи с Лешей Л, Виталий Л закреплять умения находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. Выложить альбомы для рассматривания «Мой село» Оказание помощи родителей в подборе материала для организации фотовыставка «Я люблю своё село»
Непосредственно образовательная деятельность Формирование элементарных математических представленный (И. А. Помораева, стр21) Подготовительная группа.
Программное содержание:
Уточнять представления о цифре 3; учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал: Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами от 1 до 10, карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)»
III. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число»
IV. Физкультминутка
V. Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок»
VII. Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд»
VIII. Итог занятия.
Музыка старшая группа (по плану преподавателя)
Аппликация старшая группа
Тема : «На лесной полянке выросли грибы» (Т. С. Комарова, стр30)
Материалы: Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, альбомный лист для наклеивания изображения, ножницы, клей, салфетка, клееночки на каждого ребенка.
Программное содержание:
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Рассматривание картинок с изображение различных видов грибов.
III. Обратить внимание детей на то, чтобы использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания.
IV. Образец готовой работы. Выполнение работы детьми.
VI. Физкультминутка
VII. Индивидуальная помощь
VIII. Итог занятия.
Лепка подготовительная группа
Тема : «Фрукты для игры в магазин» (Т. С. Комарова, стр32)
Программное содержание: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнять знания форм. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана лепке.
Материалы: Макеты фруктов, пластилин, доска для лепки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Рассмотреть с детьми макеты фруктов.
III. Вспомнить приемы лепки. Образец.
IV. Выполнение работы
VI. Физкультминутка
VII. Индивидуальная помощь
VIII. Итог занятия
Музыка подготовительная группа (по плану преподавателя)
Прогулка
Картотека №9 С Димой З, закрепить название осенних месяцев. Подготовка материала для с/и «Путешествие на северный полюс
Вечер: Закаливающие мероприятия после дневного сна.
Беседа: «Чем знаменито наше село?»
С Максим З, закрепить умения правильно дежурство в уголке природы. Полив растений, рыхление.
Пополнить атрибутами с\р игры «Почтальон»
Прогулка.
Картотека №10
Дата ДатаДата
Режим Совместная образовательная деятельность педагога и детей, культурных практик в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 11.09. 15 Утро: Утренняя гимнастика
Игра-путешествие «Планета Земля в опасности». Игровое упражнение с Дашей Х, Лешей К, по закреплению сигналов светофора «Выполняют все без спора три сигнала светофора» Подготовить костюмы разных сказочных героев для свободных игр в уголке ряжений.
Непосредственно образовательная деятельность Приобщение к художественной литераторе.
Тема : «Для чего нужны стихи?» (В. В. Гербова, стр23)
Программное содержание:
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Показываю детям сборник стихов: одного автора и разных авторов. Поясняю, что во всех этих книгах напечатаны стихи.
III. Затем предлагаю обсудить ряд вопросов:
-Зачем люди пишут стихи?
-Как вы узнаете стихотворение на слух? И т. д.
IV. Физкультминутка
VI. Зачитываю стихотворение А. Пушкина «Зимнее утро»
VII. Прошу детей прочесть любое стихотворение. Если дети забыли помогаю вспомнить.
VIII. Итог занятия
Физическая культура (по плану преподавателя)
Прогулка
Картотека №11 С Милана П, Мирослава П, Юля Б, Игровое упражнение «Попади в цель». Создать условия для свободных игр на свежем воздухе
Вечер: Закаливающие мероприятия после дневного сна.
Чтение басни «Стрекоза и муравей»
Индивид. работа с Алексеем К, по ИЗО продолжать закреплять навыки правильно располагать предметы на листе бумаги, использовать холодные и тёплые тона;
Прогулка. Картотека №12