Елена Черенкова
План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе. Ежедневное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
«Здрайверы»
Задачи: - охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;
- обобщать и систематизировать знания детей о человеке, как живом организме;
- формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни;
- поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Утро.
• Чтение и рассматривание энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены» - Расширять знания о человеческом организме.
• «Разрезные человечки»; «Фоторобот» - Уточнить представления о строении человеческого тела.
• «Я расту» - Формировать представления о возрасте человека.
Публикация «План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе, Ежедневное планирование» размещена в разделах
• «Зарядка» - Позволить детям сконцентрировать внимание на ощущение своего максимального и минимального метрического размера.
• Завтрак - Сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.
• Игра – путешествие: «В страну Здрайверов» (по станциям: «Режим дня», «Чистота и гигиена», «Правильное питание», «Спорт и закаливание», «Хорошее настроение» - Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, ; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.
Прогулка.
• «Чем я с другом поделюсь?» - Закреплять знания о назначении предметов личной гигиены.
• Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч» - Развивать находчивость, сообразительность, выносливость.
• «Охотники и зайцы» - Закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.
• «С кочки на кочку» - Закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.
• Постройка снежных крепостей на участке для последующих игр - Работать коллективно, договариваться с товарищами об этапах и способах работы.
2 половина дня
• Оздоровительные мероприятия после сна- Укреплять здоровье детей, закаливать организм.
• Беседа на тему «Личная гигиена» - Обратить внимание детей на то, как надо расчёсывать волосы, почему это надо делать личной расчёской, какие заколки могут испортить волосы; обогащать и активизировать словарь детей.
• Художественное творчество: «Как здоровье найти» - Развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.
• С/р. Игры: «Мы спортсмены», «Поликлиника» - Закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.
• Рассматривание альбома «Советы Неболейки» - Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, развивать наблюдательность, речь детей.
Прогулка.
• «Удочка» Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. -
• «Сбей кеглю» - Развивать ловкость, глазомер.
• «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» - Развивать находчивость, упражнять в движениях подражательного характера.
• Самостоятельные подвижные и спортивные игры детей - Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость и быстроту.
«Непоседы»
Задачи: - охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;
- создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от повторения знакомых
стихов, песен, танцев, хороводов;
-поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Утро.
• Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях. - Развивать слуховое внимание, логическое мышление, быстроту реакции.
• «Собери картинку» - Развивать сенсорно – моторные умения, логику.
• Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка», «Снеговик» - Учить выполнять движения в соответствии с текстом; активизировать речь.
• Утренняя гимнастика - Повысить двигательную активность.
• Игра – занятие «Весёлый Снеговик» - Прививать детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона – заготовки.
Прогулка.
• «Ловишки» - Упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость.
• «На санки» - Упражнять в ориентации в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
• «Делай как я – делай лучше меня» (игра м/п.) - Упражнять в движениях подражательного характера.
• Конкурс: «Лепим фигуры из снега» - Учить лепить из снега фигуры, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.
• «Не заморозь руки» - Развивать ловкость, волю.
2 половина дня
• Дыхательная гимнастика, воздушные ванны - Продолжать работу по закаливанию; формировать гигиенические навыки: устранять неполадки в своём внешнем виде.
• Художественное творчество: «Бусы для Снегурочки» - Знакомить детей с разными видами творчества (папье-маше); способствовать развитию творчества. • Просмотр мультфильма «Новогодняя песенка» из серии «Маша и Медведь» - Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
Прогулка.
• Досуг на свежем воздухе: «На стадионе» - Развивать пластичность, воображение, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
• Самостоятельные подвижные игры - Побуждать оценивать свои действия во время подвижных игр.
«Любимые игрушки»
Задачи: - охранять, укреплять здоровье детей;
- закреплять приобретённые навыки при выполнении основных движений
- создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры;
Утро.
• Чтение стихотворений и загадок об игрушках - Развивать память, мышление, воспитывать любовь к литературным произведениям.
• «Запомни, на каком месте игрушка» - Развивать зрительную память, внимание; совершенствовать порядковый счёт.
• «Похожий – не похожий» - Учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.
• «Иванушка у камешка» - Развивать восприятие тела со стороны спины; пространственную ориентацию, как в отношении собственного тела, так и в соотнесении себя самого с окружением.
• Театрализованная игра: «Истории игрушек» - Развивать творческую активность детей, закрепить знание содержания знакомых произведений.
Прогулка.
• Разучивание стихотворения «Снежинки» с движениями - Развивать точность и выразительность движений, чувство ритма, речь, воображение.
• Игра – имитация «Заводные игрушки» - упражнять в движениях подражательного характера; доставить удовольствие от игры;
• «Зайцы и волк» - Развивать умение быстро бегать, увёртываться от ловящего.
• «Ловишки с мячом» - Развивать ловкость, быстроту.
2 половина дня
• Оздоровительные мероприятия после сна - Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.
• С/р. Игра «Магазин «Бубль – Гум»» - Воспитывать навыки взаимодействия; закреплять умение вносить в игру приобретённые знания из повседневной жизни.
• Продуктивная деятельность: «Куколка из фантиков» - Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук.
Прогулка.
• «Скажи, что ты слышишь?» - Развивать фразовую речь
• Игра – забава «Проезжай и собирай» - Развивать ловкость, сноровку.
• «Мы весёлые ребята» - Развивать ловкость, внимание.
• «Снайперы» - Развивать меткость, координацию движений.
«Весёлые карандаши»
Задачи: - закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении;
подбирать предметы по цвету;
- закрепить изобразительные умения;
- развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Утро.
• «Угадай, что я рисую» - Учить, по схематическому изображению, узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.
• «Меткий стрелок» - Закреплять знание основных цветов; развивать зрительно – моторную координацию.
• «Тесто» - Учить соотносить скорость, ритм и характер своего движения с движениями рядом стоящих детей.
• Утренняя гимнастика - Формировать, сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
• Игра – занятие «Наш добрый друг – художник круг» - Развивать зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию
Прогулка.
• Рисование на снегу - Развивать воображение, изобразительные навыки.
• Изготовление и составление узоров из разноцветных льдинок - Развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знание цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.
• «Совушка» - Учить выдержке, вниманию.
• «Два Мороза» - Развивать ловкость и быстроту.
• Игры детей со снегом - Закрепить знания детей о цвете снега, его качествах и свойствах; развивать моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.
2 половина дня
• Оздоровительные мероприятия - Раскрыть возможности здорового человека.
• Художественное творчество «Дом Деда Мороза» - Уточнить знание цветов спектра; развивать координацию движений при выполнении нанесения тонировки; воспитывать художественно – эстетический вкус.
• С/р. игра «Картинная галерея» - Формировать желание самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры.
Прогулка.
• Рассматривание зимних узоров на окнах - Развивать воображение, эстетический вкус; активизировать словарь.
• «Третий лишний» - Закреплять знания о многообразии птиц.
• «Гуси – лебеди» - Развивать ловкость, гибкость.
• «Мыши в кладовой» - Учить выполнять действия после сигнала.
«Праздник у ёлки»
Задачи: - доставить удовольствие от встречи с ёлкой, Дедом Морозом, Снегурочкой и другими персонажами;
- развивать творческие способности;
- создать эмоционально – положительное настроение;
Утро.
• «Как встречают Новый год в разных странах» - Познакомить детей с обычаями празднования Нового года в разных странах; развивать познавательный интерес; активизировать речь.
• «Кто больше слов придумает» - Активизировать словарь; расширять кругозор.
• Слушание новогодних песен - Создать радостное настроение.
• Новогодний утренник - Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений; развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Прогулка.
• «Русская зима» - Развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласовывать движения со словами.
• «Два Мороза» - Развивать ловкость и быстроту.
• «Зайцы и медведи» - Развивать ловкость, умение перевоплощаться.
• Игры – забавы: «Пробеги и не задень»; «Снежная карусель»; «Проезжай и собирай» - Закреплять приобретённые навыки; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
2 половина дня
• Оздоровительные мероприятия после сна - Раскрывать возможности здорового человека.
• Просмотр мультфильмов новогодней тематики - Учить правильно смотреть мультфильмы: понимать смысл, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев.
• С/р. игра «Концерт» - Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песен, танцев, хороводов, которые разучивали к празднику.
Прогулка.
• «Что это за птица?» - Учить описывать птиц по их характерным признакам.
• «Лиса в курятнике» - Развивать координацию движений.
• «Казаки – разбойники» - Развивать ловкость, выдержку, выполнять правила игры.
• Самостоятельные подвижные игры - Побуждать оценивать свои действия во время подвижных игр.