Наталья Спиридонова
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — вторник
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: вторник
Дата : 3 февраля 2015 года
Тема : «Праздник белого месяца»
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа
.
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Познавательное развитие ФЭМП:
Взросло-детская (партнерская) деятельность
«Программное содержание: Закреплять
Публикация «Ежедневное планирование по теме: „Праздник белого месяца“ — вторник» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сагаалган, праздник Белого месяца
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Представление о значении слов: вчера, сегодня,завтра. Учить: сравнивать 3 предмета по ширине;- раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; - обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий
См. Л. С. Метлина стр. 78№18
Методы и приемы:
словесные и практические:
игра «Веселые задачи» см. папку математика с. 13-15 Считалка: Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать!
Игра: Когда это было? Закрепить о значении слов: вчера, сегодня,завтра.
практические - Игра: «Помоги друзьям добраться до юрты»Закрепить умения раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; - обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий.
Игровое упражнение «Выбери дорожки для животных»
Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
настольная игра «заселим дом» (счет этажей, жителей в квартирах 1-4,2-3,3-2,4-1
Иллюстрации- цифры, материал к игре «Заселим дом»,ёжик.
2. Музыка
Слушание музыки.
Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец, учить определять их самостоятельно, самостоятельно подбирать иллюстрации. Знакомить с бурятской мелодией-танцем-«ёхор»
Пение. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; про певать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других.
Текст. Бравые солдаты.
Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая игра «Барабанщик».
Тра-та-та, тра-та-та! Ритмично ударяют указательными пальцами
Барабаню я с утра. друг о друга.
Барабаню целый день, Ритмично ударяют ладонями по коленям
Барабанить мне не лень.
Тра-та-та, тра-та-та! Ритмично ударяют указательными пальцами
Открывайте ворота.
Я веду вперед отряд. Маршируют на месте
Дружных маленьких ребят.
Закреплять умения передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения, без напряжения.
Музыкально-дидактическая игра-
Кто в домике живет «инструменты»
Закрепить название инструментов и их звучание (гитара, балалайка, бубен, барабан, ложки) -презентация Утро: 1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика:
Первая неделя.
Комплекс -21 -
Без предметов
3. Беседа:Издавна буряты разводили 5 видов животных – верблюдов, коз, овец, коров, лошадей. Животные давали степнякам мясо, кожу, шерсть, были транспортом. У бурят имелись свои породы этих животных.
Просмотр презентации -животные «Мир животных в искусстве Бурятии»
4. Чтение бурятской. н. с. о животных.
5. Ситуативный разговор: «Традиции и обычаи Белого месяца» : праздник Белого месяца, предвещающий начало весны, несущий радость обновления, утверждающий круговорот бытия и связь человеческого разума с космическими силами. Сагаалган - праздник большой и долгий.
Прогулка. 1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма. День коньки, гора, салазки, Вечер бабушкины сказки. Вот она — зима! Воспитатель загадывает детям загадки. Гуляет в поле - да не ночь. Летает на воле -да не птица. (Вьюга, метель.)
Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы:
В феврале зима с весной встречается впервой.
Бледная луна - к снегопаду
.Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
Февраль - бокогрей.
Февраль -конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен.
В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев.
Февраль — месяц волчьих свадеб.
В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.
Воспитатель задает детям вопросы.
Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?Назовите признаки февраля.
Трудовая деятельность.
Украшение участка цветными льдинками. Цели: учить работать в коллективе;развивать эстетический вкус.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
Вечер
-Постепенный подъем,
-гимнастика после сна : См. 02.02.15
Беседа: Одевание. Самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
-Прогулка 2. Наблюдение за сменой погоды.
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонных явлениях. Просмотр презентации: Юрта-
национальное жилище бурят.
Внести материал для игры «Помоги друзьям» -материал: юрта, животные домашние,полоски разной ширины и разной длины -плоскостные.
Задачи: закрепить умение раскладывать сериационный ряд из одинаковых по ширине и разных по длине полосок (ниток, шнуров, веревок). Учить детей устанавливать морфо – функциональные связи. Пополнить знания
детей о названиях жилищ диких животных.
Ход: детям предлагается решить проблемную ситуацию: предположить, а затем доказать, кто из животных первым доберется до домика и почему.
С Леной. У, Рома. П
София. Д,
Настя. К,
Варя. Г
Закрепить цветовую символику
Алина Ч.
Тимур С.
Слава Ш.
Лера О.
- Закрепить Бурятский орнамент:
Слава Ш. ИлонаП.
Антон С.
Снежана А.
Закрепить издавна буряты разводили 5 видов животных каких
Кочевники буряты издавна жили в юртах (гэр). На картинах Г. Эрдынийна «Бурятский улус», «Буряты кочуют на зимник», «На летней стоянке кочевника бурят», «Перекочевка из зимника в летник», «Улус в степи», «Цагалган» вы видите, как выглядит юрта бурят.
Закрепить цветовую символику:
Синий - символ постоянства;
Зеленый - символ вечной жизни;
Белый - символ благородства мыслей и чувств;
Красный - символ радости;
Желтый - символ любви.