Приложение МААМ

Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — четверг

Наталья Спиридонова
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — четверг
▼ Скачать + Заказать документы

День недели: четверг

Дата: : 5 февраля 2015 года

Тема : «Праздник белого месяца»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД

1. Познание.

Тема: Познавательно -исследовательская и

Продуктивная (конструктивная) дея.

«Вещество. Дерево и его свойства»,«Почему дерево плавает?»

Публикация «Ежедневное планирование по теме: „Праздник белого месяца“ — четверг» размещена в разделах

Программное содержание Ознакомление со свойствами предметов (лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, не тонет). Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Материал: образцы дерева, других материалов, металлические и деревянные ложки, спички или палочки, емкости с водой.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 28

Методы и приемы: наглядный – классифицировать предметы по материалу: металлические и деревянные. (иллюстрации, слайды)

Словесные – беседа чем отличаются предметы металлические и деревянные, продолжать формировать знания о строении предметов- объяснение, художественное слово- загадки,стихи, рассказ «Федорено горе»

закрепить правил: По окончании работы:

Ты работу завершил?

Всё на место положил?

Практические – игровые упражнения «Раз. два, три- к дереву беги (кустарнику)-закрепить разницу между ними, название деревьев и кустарников. Закрепить строение дерева.

игра «Чудесный мешочек» Закрепить предметы металлические и деревянные.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть

2. Музыка

Слушание музыки.

Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец, учить определять их самостоятельно, самостоятельно подбирать иллюстрации. Знакомить с бурятской мелодией-танцем-«ёхор»

Пение. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; про певать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других. Развивать голосовой аппарат. Обращать внимание на осанку детей во время пения.

Текст. Бравые солдаты.

Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая игра «Барабанщик».

Тра-та-та, тра-та-та! Ритмично ударяют указательными пальцами

Барабаню я с утра. друг о друга.

Барабаню целый день, Ритмично ударяют ладонями по коленям

Барабанить мне не лень.

Тра-та-та, тра-та-та! Ритмично ударяют указательными пальцами

Открывайте ворота.

Я веду вперед отряд. Маршируют на месте

Дружных маленьких ребят.

Закреплять умения передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения, без напряжения.

Музыкально-дидактическая игра-

«Прохлопай, как я»

Программное содержание: Продолжать развивать чувство ритма у детей.

Игра «Музыкальные стульчики

Программное содержание: Двигать легко, не наталкиваясь на других. Образовывать круг и соблюдать дистанцию.

Дидактическая игра «Музыкант и его помощники» Цель: выявить знания детей о профессии музыканта и его рабочих инструментах, учить

детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать потенциал ребенка. (дети выбирают нужные картинки на мольберте и объясняют свой выбор).

Утро: 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика:

Первая неделя.

Комплекс -21 -

Без предметов

3. Беседа: Национальный бурятский костюм расширить представление о элементах бурятского национального костюма и назначение; развивать творческую активность, эстетический вкус, умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

-головные уборы (малгай, -верхняя одежда (зимняя – дэгэл; летняя – терлиг, -обувь (гутал) -матерчатый пояс (бэhэ,

4. Игра Д/и «Строительство»

Цель: Упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47.

5. Д/и «Какое время года?» Задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. (А. К. Бондаренко «Д. и. в детском саду» стр. 95).

6. Беседа:«Художники Бурятии которые рисовали бурятский костюм» Ц. С. Сампилов, Анатолия Цыденова, Г. Эрдынийн и т. д. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать их, любоваться красотой

7. Труд: Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.

Прогулка 1. Наблюдение за облаками

Цели :расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи?

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Вечер. Постепенный подъем,

-гимнастика после сна См. 02.02.15

Игра: «Из чего сделано?»Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 68).

Прогулка: 2 Наблюдение за погодой. Цель: дать представление о погоде в феврале-метели, появление сосулек в конце месяца; закреплять последовательность времён года).

Тема: «Я грамотный пешеход».

Игра «Мы переходим улицу»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на до-роге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора

презентации «Бурятский национальный костюм»

Репродукции художественных произведений:

Г. Эрдынийн. «Одежда и украшения забайкальских бурят»;

Ц. С. Сампилов. Серия акварельных работ «Свадебные обряды

хоринских бурят», «Любовь в степи»;

Анатолий Цыденов и его открытки.

Балдаев Филипп Ильич – один из старейших художников и организаторов Союза художников Бурятии 30-х гг. Возглавляя Республиканский художественный музей им. Ц. Сампилова

Художник специально ездит по районам республики, собирает и изучает фольклор бурятского народа, делает многочисленные зарисовки национальных орнаментов с предметов народного быта. Многие из собранных им орнаментов вошли в его альбом «Бурятский народный орнамент», изданный в 1972 г.

оформить Уголок «Художники бурятии»

С Леной. У, Рома. П

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

София. Д,

Настя. К,

Варя. Г

Рассмотреть открытки

АнатолияЦыденова

-подготовить силуэты одежды

Лида С. ,

Никита С. ,

Лера О,

Алина С

Раскрасить детали костюмов

Бурятским орнаментом.

- участие родителей в оформление уголка «Художники Бурятии»

Закрепить-цвета:

Красный – огонь; желтый – солнце, золото; черный – земля; синий – Байкал; голубой – небо (на доске вывешиваются варианты бурятских орнаментов).

Повторить

разминку, попробуем показать в движении как меняется настроение с переменой цвета, переменой погоды.

Голубой – это утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое.

Красный – это день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая радостная музыка.

Синий – вдруг набежала туча, стало холодно, пошёл дождь.

Жёлтый – выглянуло солнце, всё пришло в движение.

Зелёный – люди отдыхают после обеда

Публикации по теме:

Бегунки по планированию образовательного процесса на день в соответствии с ФГОС Календарный план воспитательно-образовательной работы Дата «___» ___ 201_ года День недели: (понедельник, вторник,.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — четверг
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — четверг» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спиридонова (УИ 320643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД