Наталья Спиридонова
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — четверг
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: четверг
Дата: : 5 февраля 2015 года
Тема : «Праздник белого месяца»
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа
Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД
1. Познание.
Тема: Познавательно -исследовательская и
Продуктивная (конструктивная) дея.
«Вещество. Дерево и его свойства»,«Почему дерево плавает?»
Публикация «Ежедневное планирование по теме: „Праздник белого месяца“ — четверг» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сагаалган, праздник Белого месяца
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Программное содержание Ознакомление со свойствами предметов (лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, не тонет). Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Материал: образцы дерева, других материалов, металлические и деревянные ложки, спички или палочки, емкости с водой.
Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 28
Методы и приемы: наглядный – классифицировать предметы по материалу: металлические и деревянные. (иллюстрации, слайды)
Словесные – беседа чем отличаются предметы металлические и деревянные, продолжать формировать знания о строении предметов- объяснение, художественное слово- загадки,стихи, рассказ «Федорено горе»
закрепить правил: По окончании работы:
Ты работу завершил?
Всё на место положил?
Практические – игровые упражнения «Раз. два, три- к дереву беги (кустарнику)-закрепить разницу между ними, название деревьев и кустарников. Закрепить строение дерева.
игра «Чудесный мешочек» Закрепить предметы металлические и деревянные.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
2. Музыка
Слушание музыки.
Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец, учить определять их самостоятельно, самостоятельно подбирать иллюстрации. Знакомить с бурятской мелодией-танцем-«ёхор»
Пение. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; про певать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других. Развивать голосовой аппарат. Обращать внимание на осанку детей во время пения.
Текст. Бравые солдаты.
Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая игра «Барабанщик».
Тра-та-та, тра-та-та! Ритмично ударяют указательными пальцами
Барабаню я с утра. друг о друга.
Барабаню целый день, Ритмично ударяют ладонями по коленям
Барабанить мне не лень.
Тра-та-та, тра-та-та! Ритмично ударяют указательными пальцами
Открывайте ворота.
Я веду вперед отряд. Маршируют на месте
Дружных маленьких ребят.
Закреплять умения передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения, без напряжения.
Музыкально-дидактическая игра-
«Прохлопай, как я»
Программное содержание: Продолжать развивать чувство ритма у детей.
Игра «Музыкальные стульчики
Программное содержание: Двигать легко, не наталкиваясь на других. Образовывать круг и соблюдать дистанцию.
Дидактическая игра «Музыкант и его помощники» Цель: выявить знания детей о профессии музыканта и его рабочих инструментах, учить
детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать потенциал ребенка. (дети выбирают нужные картинки на мольберте и объясняют свой выбор).
Утро: 1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика:
Первая неделя.
Комплекс -21 -
Без предметов
3. Беседа: Национальный бурятский костюм расширить представление о элементах бурятского национального костюма и назначение; развивать творческую активность, эстетический вкус, умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
-головные уборы (малгай, -верхняя одежда (зимняя – дэгэл; летняя – терлиг, -обувь (гутал) -матерчатый пояс (бэhэ,
4. Игра Д/и «Строительство»
Цель: Упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47.
5. Д/и «Какое время года?» Задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. (А. К. Бондаренко «Д. и. в детском саду» стр. 95).
6. Беседа:«Художники Бурятии которые рисовали бурятский костюм» Ц. С. Сампилов, Анатолия Цыденова, Г. Эрдынийн и т. д. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать их, любоваться красотой
7. Труд: Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.
Прогулка 1. Наблюдение за облаками
Цели :расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие бывают облака?
Из чего они образуются?
На что похожи?
Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Вечер. Постепенный подъем,
-гимнастика после сна См. 02.02.15
Игра: «Из чего сделано?»Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 68).
Прогулка: 2 Наблюдение за погодой. Цель: дать представление о погоде в феврале-метели, появление сосулек в конце месяца; закреплять последовательность времён года).
Тема: «Я грамотный пешеход».
Игра «Мы переходим улицу»
Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на до-роге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора
презентации «Бурятский национальный костюм»
Репродукции художественных произведений:
Г. Эрдынийн. «Одежда и украшения забайкальских бурят»;
Ц. С. Сампилов. Серия акварельных работ «Свадебные обряды
хоринских бурят», «Любовь в степи»;
Анатолий Цыденов и его открытки.
Балдаев Филипп Ильич – один из старейших художников и организаторов Союза художников Бурятии 30-х гг. Возглавляя Республиканский художественный музей им. Ц. Сампилова
Художник специально ездит по районам республики, собирает и изучает фольклор бурятского народа, делает многочисленные зарисовки национальных орнаментов с предметов народного быта. Многие из собранных им орнаментов вошли в его альбом «Бурятский народный орнамент», изданный в 1972 г.
оформить Уголок «Художники бурятии»
С Леной. У, Рома. П
Разучивание скороговорки.
Пришел Прокоп, кипит укроп,
Ушел Прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп.
Цель: выработать правильное произношение
София. Д,
Настя. К,
Варя. Г
Рассмотреть открытки
АнатолияЦыденова
-подготовить силуэты одежды
Лида С. ,
Никита С. ,
Лера О,
Алина С
Раскрасить детали костюмов
Бурятским орнаментом.
- участие родителей в оформление уголка «Художники Бурятии»
Закрепить-цвета:
Красный – огонь; желтый – солнце, золото; черный – земля; синий – Байкал; голубой – небо (на доске вывешиваются варианты бурятских орнаментов).
Повторить
разминку, попробуем показать в движении как меняется настроение с переменой цвета, переменой погоды.
Голубой – это утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое.
Красный – это день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая радостная музыка.
Синий – вдруг набежала туча, стало холодно, пошёл дождь.
Жёлтый – выглянуло солнце, всё пришло в движение.
Зелёный – люди отдыхают после обеда