Оксана Урозаева
Тематическое планирование «Насекомые»
▼ Скачать +Заказ
1. Насекомые
Образовательная
область Тема НОД
Целевые ориентиры
Познавательное развитие Математика : «Школа бабочек»
Природный мир: «Путешествие муравьишки» Сравнение предметов по 4-6 основаниям; проявление особого интереса к цифрам, использование в разных видах деятельности.
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Пчелки»
Аппликация: «Божьи коровки» Передача признаков необычности, применяя различные средства выразительности.
Речевое развитие Развитие речи: «Под грибом» (пересказ)
Публикация «Тематическое планирование „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Подготовка к обучению грамоте: «Звуковая лесенка»
Освоение умений использовать в речи разные типы предложений.
Освоение умений определять количество и последовательность слов в предложении; выполнять графические диктанты.
Социально-коммуникативное развитие Социальные отношения: «Волшебные слова»
ОБЖ: «Насекомые - польза и вред»
Дальнейшее освоение норм этикета.
Обогащение представлений об использовании факторов природной среды для укрепления и охраны здоровья.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей и культурных практик в режимных моментах
Вид деятельности Тема Кол-во
образ.
ситуац. Целевые ориентиры
Ситуации общения, беседы с детьми по их интересам «Роль человека в жизни насекомых». «Какие насекомые первыми появляются после зимы». «Муравьи – санитары леса». «Кто такая стрекоза». «Мохнатый шмель и трудолюбивые пчелы». «Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?». «Живые цветы (о бабочках). ежедневно Развитие представлений о жизни растений и животных в водной среде обитания, о многообразии признаков приспособления к этой среде.
Совместная игра воспитателя и детей С/р. игры: «Юные натуралисты», «Муравейник» 2 Знания о многообразии профессий в современном мире; освоение умений развивать предложенный игровой сюжет.
Детская студия (театрализованные игры) Постановка «Муха Цокатуха» Отражение эмоций в театральной деятельности.
Опыты, эксперименты, наблюдения наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу. ежедневно Обобщение представлений о зависимости между зимними явлениями в природе и жизнью живых существ.
Чтение литературных произведений К. Чуковский «Тараканище» В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» Е. Серова «Добрый великан» Ю. Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела» С. Баруздин «Пчела» Е. Фейерабенд «Кузнечики» ежедневно Формирование избирательного отношения к произведениям художественной литературы определённого содержания и стиля.
Трудовые поручения Труд в уголке природы, уход за растениями. 1 Развитие инициативы и творчества в ручном труде.
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Вид деятельности Оборудование Целевые ориентиры
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема Д\и «Летает – не летает» «Четвертый лишний» «Сложи картинку» «Найди пару» «Угадай правило» «Бабочка выбирает любимый цветок» Освоение умений коллективного речевого взаимодействия при выполнении игровых заданий.
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня Д\и «Насекомые», «Хорошо – плохо», «Докажи по модели»,
«Раздели правильно», «Четвертый лишний», «Путаница», «Найди отличия», «Найди сходные черты», «Расшифруй насекомого»; Придумывание загадок о насекомых; Ребусы и кроссворды о насекомых Понимание особенностей свойств материалов, осознанный выбор для их для продуктивной деятельности; умение использовать разные способы и приёмы справедливого распределения ролей, игровых материалов.
Итоговое мероприятие Взаимодействие с родителями
Развлечение: «Знатоки насекомых» Подбор иллюстративного материала по теме.