Наталья Спиридонова
Ежедневное планирование «Праздник белого месяца» — понедельник
▼ Скачать +Заказ
День недели: понедельник
Дата: 02 февраля 2015 года
Тема : «Праздник белого месяца»
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа
.
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Публикация «Ежедневное планирование „Праздник белого месяца“ — понедельник» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сагаалган, праздник Белого месяца
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Развитие речи:«Традиционные праздники бурят» традиционный праздник бурят являются – Сагаалган «Сагаалган» - новый год по лунному календарю. Корни этого национального праздника уходят в далекое прошлое.
Художественная литература : Бурятская народная сказка «Три молодца, три мудреца» автор Аполлон Иннокентьевич Шадаев- драматург и сказочник. -рассказывание»
Программное содержание: расширить представление о Традиционном празднике бурят являются – Сагаалган,эстетический вкус, умения различать цветовой колорит;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству
Задачи: развивать интерес к культуре бурятского народа ; воспитывать бережное отношение к объектам народного творчества. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать их, любоваться красотой.
Методы и приемы:
словесные – Беседа - Сагаалган ; Традиции и обычаи Белого месяца; что можно и нужно дарить в Сагаалган; что означают обряды; история Сагаалган.
Знакомство с репродукциями художественных произведений по теме Сагаалган.
Рассказывание по картине Сагаалган. показывающих празднование Сагаалгана в старину у бурят, является работа Галсана Эрдынийна «Цагалган» (название дается по оригиналу, датированному 1935 г.) из серии «Старый быт агинских бурят». Это – единственное произведение в творчестве Г. Эрдынийна, где действие происходит в условиях зимнего сезона. Его содержание посвящено традиционной встрече Нового года (по восточному лунному календарю) в бурятском улусе.
физкультминутка :
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
Скороговорка: Зимним утром от мороза
На заре звенят березы
Игра с мячом: «Когда это бывает»Времена года
практические – физкультминутка. Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка Головою три кивка.
наглядное – рассматривание картины работа Галсана Эрдынийна «Цагалган»
2. Физическая культура - 10
Программное содержание: уметь соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры.
Вводная: Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья
Общеразвивающие упражнения:
Первая неделя.
Комплекс - Без предметов
РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стоны, «как куклы», как солдатики».
Бег друг за другом, с отведением пяток назад — вверх, к ягодицам, друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Ручки»
2. «Послушаем!» (дыхательное упражнение).
3. «Полетели!».
4. «Гуси
5. «Спрятались!».
6. «Попрыгаем!»
7. «Маятник» (дыхательное упражнение).
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
2. Прокатывание мяча между предметами.
3. Прыжки через короткие шнуры (6-8 шт.).
4. Ходьба по скамейке на носках (бег со спрыгиванием)
Подвижные игры: «У медведя во бору»
«Моряки»
Задача: Учить детей правильному лазанию по лестнице, перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз. Показать ловкость и слаженность действий команды моряков. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).
Малоподвижные игры: «Считай до трёх». Ходьба в сочетании
с прыжком на счёт «три» Испорченный телефон
Выбирается водящий, который на ухо шепотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передать другому игроку, и так по цепочке. Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось, и сравнивают с оригиналом.
Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат!
Если играют две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обеих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.
Утро: 1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика: Первая неделя.
Комплекс -21
3. Беседа. Бурятская народная сказка «Три молодца, три мудреца» Развивать образность и выразительность речи
4. Беседа «Какие птицы зимуют с нами?» Цель: продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами; расширять знания детей о жизни птиц зимой; закреплять умение различать и называть птиц, прилетающих на участок, к кармушке.
5. Игра с мячом. «Когда это бывает»- времена года,
6. Ситуативные беседы : ПРАЗДНИК КОТОРЫЙ ВСЕГДА ЗИМОЙ,ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДАРИТЬ В САГААЛГАН
7. Во время умывания детей закрепить умение вытираться своим полотенцем и насухо.
Прогулка 1 : Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Ход наблюдения: Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.
Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
Еще у машины есть противотуманные фары. Они необ-ходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? (Водитель.)
Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются. (автомобили).
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели- приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе;
воспитывать заботливое отношение к животным.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры:«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мы веселые ребята» «
Вечер
-Постепенный подъем,
-гимнастика после сна
Пробуждение:
Пробуждение «Храбрые солдаты»
Трубит горнист, поёт труба.
1-неделя : Довольно спать!
Вставать пора! У солдат по распорядку. После сна всегда зарядка. Ходьба по ребристой доске;по массажным дорожкам;комбенированный бег.
Мы уверенно шагаем,
Мы усталости не знаем.
Мы отважны и храбры,
Нам преграды не страшны Общеразвивающие упражнения.
«Мы сильны!».
И. п. : ноги на ширине плечь, пальцы рук сцеплены в замок над головой. 1-4- наклонить туловище в лево-вправо,вперёд-назад; 5- вернуться в и. п (5-6раз
«Мы ловки!»
.И. п. : ноги на ширине плечь,руки на поясе. 1-2 – присесть с упором на левую (правую) ногу, правую (левую)ногу вытянуть вперёд;3-4-вернуться в и. п (4раз)
«Мы бустры!»
.И. п. : ноги на ширине плечь, руки согнуты в локтях. Бег высоко поднимая колени (1мин). Дыхательная гимнастика «Мы храбры!»
И. п. : Основная стойка. 1- развести руки в стороны, глубокий вдох носом ;2-3- задержать дыхание;4-8-вернуться в и. п,медленный выдох ртом (5-6 раз). Самомассаж. Прокатывание шишек между ладонями.
Водные процедуры.
Мы,солдаты,любим мыться,
Не боимся простудиться
Нам прохладная вода-
Это радость, не беда.
Беседа. См. читательский дневник,Загадки о зиме.
-Прогулка 2Наблюдение за сменой погодой. Показать детям презентацию «Транспорт»
Игра»Четвертый лишней»
«Специальные машины»
автомобиль с полосок -закрепить порядковый счет
1 -10
Карточки с точками
Настя С
Лиля
Алина Ч.
Тимур С.
Слава Ш.
Лера О
Рома С.
Варя Г.
Аня Д.
поиграем в игру:«Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями если действие решите что- разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
При посадке в транспорт
Входить в задние двери. (разрешается)хлопать
А выходить через передние. (разрешается)
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)топать
Уступать старушке место. (разрешается)
Опираться на входную дверь. (запрещается)
Сесть на свободное место. (разрешается)
Высовываться из окна. (запрещается)
Громко разговаривать и кричать. (запрещается)
Ярослав П.
Лена У.
игра «На что это похоже?»
Мы с вами будем соединять карточки с объектами природы, с карточками, на которых изображены объекты рукотворного мира.
- Посмотрите, карточку «самолет», соединим с какой карточкой? Правильно, с карточкой «птица».
- Какое у них сходство? (крылья-крылья, нос-клюв, хвост-хвост)
- Какие у них различия? Правильно птица живая, а самолет - это неодушевленный предмет.
карточками: бант – бабочка, подъемный кран – жираф, лампочка – груша, поезд – сороконожка, музыкальный колокольчик – цветок колокольчик)
-пазлы-
беседа-Бурятский орнамент. Наиболее распространенными орнамента-ми являются: бадма-сэсэг - растительный, лотосовидный узор, который считается буддийским символом чистоты мыслей, честности и благородства; уулэн хээ - облачный узор, символизирующий счастье; улзы угалза - узел благополучия. Он приносит человеку счастье, благополучие, долголетие.
Вместе с детьми подобрать картинки с бурятским орнаментом
Вместе с детьми сделать коробочки для игры -укрась орнаментом одежду