Наталья Спиридонова
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — пятница
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: пятница
Дата: 6 февраля 2015 года
Тема : «Праздник белого месяца»
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Лепка. «Тема: «Мир животных в искусстве Бурятии»
Публикация «Ежедневное планирование по теме: „Праздник белого месяца“ — пятница» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сагаалган, праздник Белого месяца
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Программное содержание: Издавна буряты разводили 5 видов животных – верблюдов, коз, овец, коров, лошадей, расширить представление о домашнем животном козе о том,что -коза была одним из первых животных, прирученных человеком. Коза - наиболее распространенное продуктивное домашнее животное, разводимое по всему миру, развивать творческую активность, эстетический вкус, умения различать цветовой колорит; познакомить с авторскими картинами; подвести к пониманию художественного образа; учить связно и последовательно отвечать на вопросы; развивать интерес в построении сюжета с животными ; воспитывать бережное отношение к объектам народного творчества. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать их, любоваться красотой.
Методы и приемы:
словесные – Закрепить правило безопасной лепки.
Беседа -коза была одним из первых животных, прирученных человеком. Закреплять представления детей об козах; учить их классифицировать, правильно называть и различать. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
практические – физкультминутка.
Долго, долго мы лепили, –
(руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)
Наши пальцы утомили. (встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика по очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (развели руки в стороны)
И опять лепить начнем (хлопаем в ладоши)
Игра с мячом обобщающее слово «домашние животные»,
Настольная игра-лото «животные»
наглядные – рассмотреть козу, Учить различать и называть части ; передавать в лепке отличительные особенности козы уточнить как они называются и чем отличаются,показать прием лепки.
2. Физическая культура
Программное содержание: уметь соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры.
Вводная: Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья
Общеразвивающие упражнения:
Первая неделя.
Комплекс - Без предметов
РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стоны, «как куклы», как солдатики».
Бег друг за другом, с отведением пяток назад — вверх, к ягодицам, друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
2. Прокатывание мяча между предметами.
3. Прыжки через короткие шнуры (6-8 шт.).
4. Ходьба по скамейке на носках (бег со спрыгиванием)
Подвижные игры: «У медведя во бору»
«Моряки»
Малоподвижные игры: «Считай до трёх». Ходьба в сочетании
с прыжком на счёт «три» «Горячая картошка»
Утро: 1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика: Первая неделя.
Комплекс -21 -
Без предметов
РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
3. Беседа: Здоровье.
«Правильное питание, уход за зубами» - Дать знания о том, для чего человеку нужны зубы.
- Научить детей элементарным правилам ухода за зубами.
- Воспитывать любознательность.
(См. «Примерные планы-конспекты работы по разделу «Познай себя». ср. гр.)
4. Художественная литература: Барто Агния Львовна (1906-1981)
Стихотворение «Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
5. Повторить считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы –
Ты пойди-ка поводи
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!
7. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Прогулка 1 : Наблюдение за лошадью. Цели :учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное Животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)
Какое это животное? (Лошадь — верный слуга и спутник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных работах.)
Чем питаются лошади? (Овсом.)
Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?
Какую пользу приносят лошадь и корова?
Посмотри на рысака —
Лоснятся его бока. -
Он копытом землю роет,
Вьется «пламя золотое»
Из расширенных ноздрей —
Хочет он скакать скорей.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки для малышей.
Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.
Подвижные игры
«Поймай снежок», «Бездомный заяц».
Цели: развивать меткость, внимание, глазомер;
— учить соблюдать правила игры.
Вечер
-Постепенный подъем,
-гимнастика после сна -02.02.15
Рассматривание картин с лошадью, лошадь подкупает людей своей дружелюбностью? Ведь, после собаки, наверное, в первую очередь лошадь можно назвать другом человека. И часто лошадь на картинах изображена в этой роли. (Николай Егорович Сверчков, «Мальчик с лошадью»)
Труд: Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок)
Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника. презентации по теме «Животные Бурятии»
Знакомство с репродукциями художественных произведений художников
Тархова Николая Александровича «Козы на солнце» 1904
(Трава на картине густая, сочная. Художник нашел очень выразительные краски, чтобы ее
написать. Так и хочется разуться и пройтись по этой мягкой, шелковой травушке-муравушке.)
художника Бурятии Галсана Эрдынийна «Дикие козы»
Особенно привлекает Г. Эрдынийна изображение животных –коз.
Для каждого животного Г. Эрдынийн находит то особое движение, позу, ракурс, выявляющие его индивидуальные повадки и нрав. В этом сказывается наблюдательность художника и хорошее знание животного мира Аги.
Алина Ч.
Тимур С.
Слава Ш.
Лера О.
Леной. У, Рома. П
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
Илона П.
Антон С.
Снежана А.
Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.
Алина Ч.
Тимур С.
Слава Ш.
Лера О
Какие сказки про козлят вы знаете? Волк и семеро козлят. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,стихотворение Агнии Батро «Козленок»
Повторитьсчиталки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы –
Ты пойди-ка поводи
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!
Повторить
стихотворение Агнии Батро «Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.