Получи документы

Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — среда

Наталья Спиридонова
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — среда
▼ Скачать + Заказать документы

День недели: среда

Дата: 04 февраля 2015 года

Тема : «Праздник белого месяца»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа

.

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

1. Рисование. «Варежка»- Волшебный бурятский орнамент. НОД по приобщению детей к культуре бурятского народа.

Публикация «Ежедневное планирование по теме: „Праздник белого месяца“ — среда» размещена в разделах

Программное содержание: Образовательные: Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента; Учить детей рисовать новый элемент бурятского орнамента – круг, создавать орнамент – по предложенному образцу, соблюдая симметрию в данной композиции;

Развивающие: Развивать творческие способности детей;

Воспитывающие: Воспитывать уважение к самобытности региональной культуры, вызывать интерес к традициям и обычаям бурятского народа.

Методы и приемы:

наглядный – рассматривание настоящие, фотографий. иллюстрации -варежек, рассматривание орнамента. презентация БУРЯТСКИЙ НАРОДНЫЙ ОРНАМЕНТ. Оформление выставки фотографиями и репродукциями «Таёжная, озёрная, степная Бурятия моя»;

словесные – Чтение русской народной сказки «Рукавичка»;

беседа:1,2-беседа-Бурятский орнамент

Практические - Дидактическая игра «Найди пару»,игра «Рукавичка».

Физкультминутка:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

2. Физическая культура

Программное содержание: уметь соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры.

Вводная: Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья

Общеразвивающие упражнения:

Первая неделя.

Комплекс - Без предметов

РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стоны, «как куклы», как солдатики».

Бег друг за другом, с отведением пяток назад — вверх, к ягодицам, друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча между предметами.

3. Прыжки через короткие шнуры (6-8 шт.).

4. Ходьба по скамейке на носках (бег со спрыгиванием)

Подвижные игры: «У медведя во бору»

«Моряки»

Задача: Учить детей правильному лазанию по лестнице, перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз. Показать ловкость и слаженность действий команды моряков. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

Малоподвижные игры: «Считай до трёх». Ходьба в сочетании

с прыжком на счёт «три» «Горячая картошка»Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга («котел»). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для того он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно: при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место. Утро: 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика:

Первая неделя.

Комплекс -21 -

Без предметов

3. Беседа: Давайте вспомним, какие народности проживают на территории нашей республики. У каждого народа есть свои орнаменты. Бурятский орнамент имеет свои характерные выразительные особенности, отличающие его от национальных узоров других народов. Особую популярность и многоплановое использование в народном декоративном искусстве получили следующие знаки – символы – элементы бурятского орнамента:

бадма сэсэг (цветок лотоса) - образ чистоты мыслей, честности и благородства;

хусын эбэр (бараний рог, выражающий пожелание достатка, благополучия и процветания, согласно древнему изречению "много рогов - значит много скота";

уулын хээ (облачный узор, заключающий мысль о счастье и благополучии;

уhан хээ (водный узор, символизирующий единство и сплоченность людей;

тумэн жаргалан (десять тысяч лет счастья, являющий пожелание долголетия;

улзы (узел счастья, олицетворяющий благоденствие, счастье, удачу;

галын хээ (огненный узор, почитаемый как символ возрождения, расцвета, подъема духа и физических сил;

сахилган хээ (меандр "молния") - ассоциируется с энергией и неукротимостью;

соембо (силуэт двух рыбок в круге, обозначающий свободу и независимость;

алхан xээ (молоточный узор, передающий вечное движение и развитие.

4. бурятская игра «Рукавичка».

В центр круга выходит водящий, по команде 1,2,3, дети передают рукавичку, а водящий пытается ее перехватить. Игрок, у которого водящий отнимет рукавицу выходит в круг, а водящий занимает его место.

5. Труд. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате

6. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами расческой.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака. С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите зимние месяцы.

Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

В результате чего она образовалась?

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра

«Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Вечер:-Постепенный подъем,

-гимнастика после сна : См. 02.02.15

Игра с мячом «Времена года».

Прогулка: 2 Наблюдение за погодой. Внести к беседе презентацию БУРЯТСКИЙ НАРОДНЫЙ ОРНАМЕНТ

В бурятском орнаменте преобладают белый, красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый цвета. В декоративных композициях предпочтение отдается следующим их сочетаниям: красному с желтым, оранжевому с зеленым, синему с белым.

Наиболее почитаем в народе

белый цвет, который с древнейших времен считается священным и олицетворяет чистоту и благородство. Об этом говорят многие бытовые традиции. Посадить гостя на белый войлок значило пожелать ему благополучия. Богатые и знатные люди устанавливали юрты из белого войлока.

Красный цвет - символ огня и солнца - олицетворяет радость, счастье, торжество.

Голубой цвет - цвет неба - почитается как знак верности и постоянства.

Желтый цвет - цвет золота - в народной символике является выражением любви.

Оранжевый - символизирует ранний восход солнца, возрождение и расцвет.

Зеленый - символ цветущей степи и вечного развития.

Черный цвет - цвет мрака - означает измену, угрозу.

«Бурятский орнамент в

творчестве Филиппа Ильича Балдаева

Художник специально ездит по районам республики, собирает и изучает фольклор бурятского народа, делает многочисленные зарисовки национальных орнаментов с предметов народного быта. Многие из собранных им орнаментов вошли в его альбом «Бурятский народный орнамент», изданный в 1972 Лида С. ,

Никита С. ,

Лера О

Закрепить

навыки безопасного поведения во время поддержания порядка в групповой комнате.

Алина С

Тимуром С Ярославом П, Настей С

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Маргаритой М,

Леной. У,

Рома. П Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя

Рома С.

Варя Г.

Аня Д.

Безопасность:формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега.

Рисование на тему «Традиционные праздники бурят».

Нарисовать празднование Сагалгана или Сурхарбана, соревнующихся борцов, стрелков из лука и конников.

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Публикации по теме:

Бегунки по планированию образовательного процесса на день в соответствии с ФГОС Календарный план воспитательно-образовательной работы Дата «___» ___ 201_ года День недели: (понедельник, вторник,.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — среда
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — среда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спиридонова (УИ 320643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД