Наталья Спиридонова
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — среда
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: среда
Дата: 04 февраля 2015 года
Тема : «Праздник белого месяца»
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа
.
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
1. Рисование. «Варежка»- Волшебный бурятский орнамент. НОД по приобщению детей к культуре бурятского народа.
Публикация «Ежедневное планирование по теме: „Праздник белого месяца“ — среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Сагаалган, праздник Белого месяца
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Программное содержание: Образовательные: Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента; Учить детей рисовать новый элемент бурятского орнамента – круг, создавать орнамент – по предложенному образцу, соблюдая симметрию в данной композиции;
Развивающие: Развивать творческие способности детей;
Воспитывающие: Воспитывать уважение к самобытности региональной культуры, вызывать интерес к традициям и обычаям бурятского народа.
Методы и приемы:
наглядный – рассматривание настоящие, фотографий. иллюстрации -варежек, рассматривание орнамента. презентация БУРЯТСКИЙ НАРОДНЫЙ ОРНАМЕНТ. Оформление выставки фотографиями и репродукциями «Таёжная, озёрная, степная Бурятия моя»;
словесные – Чтение русской народной сказки «Рукавичка»;
беседа:1,2-беседа-Бурятский орнамент
Практические - Дидактическая игра «Найди пару»,игра «Рукавичка».
Физкультминутка:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
2. Физическая культура
Программное содержание: уметь соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры.
Вводная: Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья
Общеразвивающие упражнения:
Первая неделя.
Комплекс - Без предметов
РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стоны, «как куклы», как солдатики».
Бег друг за другом, с отведением пяток назад — вверх, к ягодицам, друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
2. Прокатывание мяча между предметами.
3. Прыжки через короткие шнуры (6-8 шт.).
4. Ходьба по скамейке на носках (бег со спрыгиванием)
Подвижные игры: «У медведя во бору»
«Моряки»
Задача: Учить детей правильному лазанию по лестнице, перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз. Показать ловкость и слаженность действий команды моряков. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).
Малоподвижные игры: «Считай до трёх». Ходьба в сочетании
с прыжком на счёт «три» «Горячая картошка»Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга («котел»). Игра продолжается.
Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для того он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.
Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно: при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место. Утро: 1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика:
Первая неделя.
Комплекс -21 -
Без предметов
3. Беседа: Давайте вспомним, какие народности проживают на территории нашей республики. У каждого народа есть свои орнаменты. Бурятский орнамент имеет свои характерные выразительные особенности, отличающие его от национальных узоров других народов. Особую популярность и многоплановое использование в народном декоративном искусстве получили следующие знаки – символы – элементы бурятского орнамента:
бадма сэсэг (цветок лотоса) - образ чистоты мыслей, честности и благородства;
хусын эбэр (бараний рог, выражающий пожелание достатка, благополучия и процветания, согласно древнему изречению "много рогов - значит много скота";
уулын хээ (облачный узор, заключающий мысль о счастье и благополучии;
уhан хээ (водный узор, символизирующий единство и сплоченность людей;
тумэн жаргалан (десять тысяч лет счастья, являющий пожелание долголетия;
улзы (узел счастья, олицетворяющий благоденствие, счастье, удачу;
галын хээ (огненный узор, почитаемый как символ возрождения, расцвета, подъема духа и физических сил;
сахилган хээ (меандр "молния") - ассоциируется с энергией и неукротимостью;
соембо (силуэт двух рыбок в круге, обозначающий свободу и независимость;
алхан xээ (молоточный узор, передающий вечное движение и развитие.
4. бурятская игра «Рукавичка».
В центр круга выходит водящий, по команде 1,2,3, дети передают рукавичку, а водящий пытается ее перехватить. Игрок, у которого водящий отнимет рукавицу выходит в круг, а водящий занимает его место.
5. Труд. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате
6. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами расческой.
Прогулка 1. Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Ход наблюдения
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. С. Есенин
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
Воспитатель задает детям вопросы.
Назовите зимние месяцы.
Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
В результате чего она образовалась?
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Трудовая деятельность
Поливка водой ледяной дорожки.
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Вечер:-Постепенный подъем,
-гимнастика после сна : См. 02.02.15
Игра с мячом «Времена года».
Прогулка: 2 Наблюдение за погодой. Внести к беседе презентацию БУРЯТСКИЙ НАРОДНЫЙ ОРНАМЕНТ
В бурятском орнаменте преобладают белый, красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый цвета. В декоративных композициях предпочтение отдается следующим их сочетаниям: красному с желтым, оранжевому с зеленым, синему с белым.
Наиболее почитаем в народе
белый цвет, который с древнейших времен считается священным и олицетворяет чистоту и благородство. Об этом говорят многие бытовые традиции. Посадить гостя на белый войлок значило пожелать ему благополучия. Богатые и знатные люди устанавливали юрты из белого войлока.
Красный цвет - символ огня и солнца - олицетворяет радость, счастье, торжество.
Голубой цвет - цвет неба - почитается как знак верности и постоянства.
Желтый цвет - цвет золота - в народной символике является выражением любви.
Оранжевый - символизирует ранний восход солнца, возрождение и расцвет.
Зеленый - символ цветущей степи и вечного развития.
Черный цвет - цвет мрака - означает измену, угрозу.
«Бурятский орнамент в
творчестве Филиппа Ильича Балдаева
Художник специально ездит по районам республики, собирает и изучает фольклор бурятского народа, делает многочисленные зарисовки национальных орнаментов с предметов народного быта. Многие из собранных им орнаментов вошли в его альбом «Бурятский народный орнамент», изданный в 1972 Лида С. ,
Никита С. ,
Лера О
Закрепить
навыки безопасного поведения во время поддержания порядка в групповой комнате.
Алина С
Тимуром С Ярославом П, Настей С
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Маргаритой М,
Леной. У,
Рома. П Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя
Рома С.
Варя Г.
Аня Д.
Безопасность:формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега.
Рисование на тему «Традиционные праздники бурят».
Нарисовать празднование Сагалгана или Сурхарбана, соревнующихся борцов, стрелков из лука и конников.
Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.