Наталья Спиридонова
Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа
.
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
1. Рисование. «Дымковская игрушка»
Публикация «Ежедневное планирование „Знакомство с народной культурой и традициями“ — „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
«Программное содержание: Знакомить с народными промыслами. Расширять представления о народной игрушке- дымковская игрушка. Привлекать детей к созданию узоров дымковской росписи.
Методы и приемы:
наглядный – Рассматривание дымковских игрушек -презентация, иллюстраций.
словесные –Дымковская игрушка — едва ли не единственный вид народного искусства, который дает уникальную возможность проследить его развитие на протяжении почти полутора столетий, развитие последовательное и непрерывное в смене многих поколений и династий мастеров
Практические -Что бы не изображала дымковская игрушка, её всегда можно отличить своей неповторимой нарядной раскраской. На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, малиновый цвета. Их может быть до десяти. Орнамент всегда прост: клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях. Но эти простые геометрические узоры несут некую информацию. Например, синяя волнистая полоса обозначает воду, перекрещенные полоски – сруб колодца, круг с серединкой-звёздочкой – солнце и другие светила. - рисуем
Физкультминутка :
Мы старались рисовать. Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем. Рисовать опять начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Беседа- Техника изготовления дымковской игрушки тоже очень проста. Игрушку лепят руками из местной красной глины, перемешанной с речным песком. Свистульки прокалывают палочкой. Фигурку лепят по частям. Отдельные элементы соединяют между собой жидкой глиной. Швы сглаживают мокрой тряпкой. Игрушку просушивают и обжигают, а затем покрывают белилами (мел, разведённый с молоком) и расписывают.
Каждая дымковская игрушка – это ручная работа, которая существует только в единственном экземпляре. Каждая мастерица вносит свой почерк и колорит. Промысел дымковской игрушки и по сей день не имеет серийного производства, что отличает его от других народных промыслов.
Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребёнок, даже не имеющий специального образования. Нужна только глина, кисточка, краски и ваша фантазия
Пед. показ.
Практическая деятельность детей
Оценивание детских работ детьми. - Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?
- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку?
2. Физическая культура
Программное содержание: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков
в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы»
Вводная: Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их
Общеразвивающие упражнения:
. РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку. Малыши-крепыши сделали на зарядку!
Вторая неделя. Комплекс №26
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как цапли», «как мышки»; с изменением направления.
Бег друг за другом, прямой галоп, бег змейкой.
Ходьба. Построение в звенья.
Основные виды движений
1. Метание мешочков на дальность.
2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд
Подвижные игры:«Воробышки и автомобиль»
Малоподвижные игры: «Журавли летят». Ходьба в колонне по одному на носках с выполнением дыхательных упражнений. «Стоп». Утро: 1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика: РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку. Малыши-крепыши сделали на зарядку!
Вторая неделя. Комплекс №26
3. Беседа: история Дымковская игрушка, пожалуй, один из самых старинных промыслов России. Он возник из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки. По мнению многих исследователей, развитие дымковской глиняной игрушки связано с обрядовым весенним праздником «свистопляской», который был посвящён солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька и расписной глиняный шарик, которым можно было перекидываться.
4. Труд. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя)
6. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами расческой, полотенцем, зубной щеткой.
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели. Воробьи повеселели. Гонят зиму со двора! П. Образцов
Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.
Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю.
Воспитатель задает детям вопросы. Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Что происходит со снегом весной? Как изменяется жизнь человека весной?
Трудовая деятельность
Посыпать песком участки опасные для передвижения. Цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры
«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Вечер:-Постепенный подъем,
-гимнастика после сна : См. 24.02.15
Игра с мячом «Времена года».
Прогулка: 2 Наблюдение за погодой.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» Задачи игры заключаются в развитии у детей: двигательной активности, внимательности, быстроты реакции.
«Охотники и зайцы»
Презентация «Дымковская игрушка»
Образцы
«Дымковской игрушки»
клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях. Но эти простые геометрические узоры несут некую информацию. Например, синяя волнистая полоса обозначает воду, перекрещенные полоски – сруб колодца, круг с серединкой-звёздочкой – солнце и другие светила.
Лида С. ,
Никита С. ,
Лера О
Закрепить
навыки безопасного поведения во время рисования
Алина С
Тимуром С
Ярославом П, Настей С
Совершенствовать умения самостоятельно готовить материал к занятию
Маргаритой М,
Леной. У,
Рома. П
Лото-
народные
промыслы.
Рома С.
Варя Г.
Аня Д.
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать тех-нику прыжка в длину с места.
Подбор иллюстраций
«Дымковская игрушка»
для
оформления
стенда как - знакомить с народными промыслами.