Юлиана Елькина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
«Друзья для Лунтика»
Образовательные области : Познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Внедрение технологии палочек Кюизенера в образовательной деятельности по математике.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Друзья для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение, творческие способности, навыки пространственной ориентации;
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать конструктивные творческие способности;
- развивать умение работать в парах.
Образовательные :
- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах и их свойствах;
- упражнять детей в умении моделировать геометрические фигуры, освоению элементов конструирования приемом наложения;
- закреплять знания детей о цифрах от 0-9, навык порядкового счета.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей стремление оказывать помощь другим;
- воспитывать у детей интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Утром в группе воспитатель находит чемоданчик. Воспитатель с детьми пытаются открыть чемодан, но понимают, что без ключа им это не удастся. Они начинают искать ключи и находят один ключ в музыкальном зале, там же на экране проектора видят Лунтика.
Лунтик : - Здравствуйте, ребята меня зовут Лунтик, я с планеты Луна. Все мои друзья Кузя, Пчелёнок с наступлением осени уснули, и мне пришлось вернуться на Луну. А на луне у меня нет друзей, мне так одиноко и грустно и я решил подружиться с вами. Вы нашли мой чемоданчик с сюрпризом?
Воспитатель: - Да, нашли, но не можем никак его открыть.
Лунтик : - Ребята, это я виноват, забыл оставить вам ключи. Попробуйте сами открыть чемоданчик своими земными ключами, а я вам буду подсказывать и помогать.
Пробуют открыть ключом, но не могут.
Воспитатель: - Нет. Лунтик, не получается, давай свою подсказку.
1. Загадка.
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
(Поезд.)
Воспитатель: - Ребята, а где же мы возьмём поезд в музыкальном зале. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю нужно нам сделать поезд, а помогут нам в этом наши палочки.
Работа за столами, выкладывание вагонов для поезда от самого маленького до самого большого.
Педагог предлагает детям ответить на вопросы:
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон какого цвета стоит четвертым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
- Какой вагон левее желтого?
- Какого цвета вагон правее красного?
- Вагон какого цвета стоит седьмым?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо, а теперь наоборот – справа налево.
Неожиданным образом появляется ключ.
Пробуют открыть ключом, но не могут.
Воспитатель: - Снова нужна нам твоя подсказка, Лунтик.
Лунтик : - Ребята, мне очень понравились ваши палочки, я тоже хочу научиться играть в эти палочки, научите меня?
Воспитатель: - С удовольствием.
2. Д/и. «На что похожа твоя палочка?»
Воспитатель: - Кроме того, наши палочки помогают найти себе друга с помощью картинок моделей.
3. П/и. «Найди себе пару»
Воспитатель: - Я думаю мы справились с этим заданием. Попробует открыть наш чемоданчик.
Пробуют открыть ключом, но не могут.
Воспитатель: - Что ж, Лунтик, говори свою следующую подсказку.
Лунтик : - Моя планета круглой формы, и я очень люблю эту геометрическую фигуру. А какие геометрические фигуры знаете вы.
Воспитатель: - Мы не только назовём, мы ещё и выложим их с помощью наших палочек.
4. Работа за столами. Выкладывание геометрических фигур из палочек Кюизенера.
Воспитатель: - Как вы думаете, с этим заданием мы справились?
Из-за кулис выкатывается мячик с ключом.
Открывают чемоданчик, и находят там смайлики-медальки и диск с мультфильмом про Лунтика.
Воспитатель: - Ребята, Лунтик подарил нам смайлики, для хорошего настроения, в этот осенний пасмурный день. Спасибо тебе, Лунтик, но мы не можем полететь к тебе на планету, так как мы ещё маленькие. Но мы выложим из палочек тебе друзей, и ты сможешь прилететь и взять их к себе на планету. А каких друзей мы можем сделать из палочек?
Ответы детей.
Выкладывание из палочек по шаблону животных.