Кузнецова Бела Ивановна
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое героизм?»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Программное содержание:
•формировать представление о героизме;
•воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;
•уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Что такое героизм?“» размещена в разделах
Оборудование: фотографии детей - героев Великой Отечественной войны.
Художественное слово: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой. (ответы детей) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (ответы детей) Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)
Воспитатель: Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
Воспитатель: Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
Воспитатель показывает презентацию стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».
Воспитатель: Почему автор «дрянного драчуна» даже не вставил в книжку?
Воспитатель: Кого можно назвать героем в этих отрывках? Почему? (защищает младших)
Воспитатель: А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин)
Воспитатель: Ребята, кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?
Дети. Герой должен быть сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт» (она проводится под песней «Мы друзья перелётные птицы) :
Руки ставим мы вразлёт, (Руки в стороны).
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты).
Мах крылом туда – сюда, (Наклоны влево – вправо).
Делай «раз», делай «два»! (Повороты влево – вправо).
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши).
Руки в стороны держите, (Руки в стороны).
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо).
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте).
Опустили руки вниз, (Опустили руки).
И на место ты садись! (Сели на места).
Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Из них Лёня Голиков, Володя Дубинин, Марат Казей, Петя Клыпа, Зина Портнова, Боря Цариков, Саша Чекалин (показ демонстрационных картинок детей – героев).
Воспитатель: Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.
Ребенок читает балладу «Баллада о матери». Занятие заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи Исаковского «Катюша»