Нина Кузнецова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной группе.
Тема: «Буратино и его друзья».
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
обучающие:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе „Буратино и его друзья“» размещена в разделах
• учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа сказки Буратино;
• закрепить различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, разрезание, сплющивание, соединение, заглаживание, прищипывание, оттягивание.);
• ознакомить с основными деталями изображаемой фигуры (шар- голова, конус-колпак, прямоугольник-туловище, полоска-воротничок, жгут-украшение на колпачок);
• умение устанавливать фигуры на ногах, передавая то или иное положение, движение рук и ног.
· развивающие:
• развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;
• развивать внимание, аккуратности, чувство формы, пропорций умение добиваться сходства со сказочным героем;
• развивать фантазию детей, инициативу, творчество.
воспитательные:
• воспитывать интерес к пластилиновому театру.
Предварительная работа:
• Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
• Просмотр мультфильма «Приключения Буратино»
• Самостоятельная деятельность детей с пластилином.
Оборудование и материалы: книги сказок А. Толстого «Приключения буратино» с иллюстрациями, игрушка Буратино, пластилин, стеки, палочки для укрепления ног и рук, доски для лепки, салфетки.
Мультимедийные устройства: USB – флешка, компьютер.
Методы и приё мы:
Наглядный, словесный, игровой.
Словарная работа:
Странный, необычный, деревянный, мастерская, колпак, пластилиновый театр кукол, очаг.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка. Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Кто желает сегодня со мной отправиться в сказку? (Желающие выходят в центр зала). Чтобы оказаться в сказке сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. (Звучит сказочная музыка).
Воспитатель:
Вот мы и в сказке. А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: (показываю картинку с Буратино) Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?
Дети:
«Золотой ключик или приключения Буратино».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг про Буратино. Эту сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» написал Алексей Толстой. А художники Леонид Владимирский, В. Канивец, А. В. Кокорин, В. И. Полухин, Александр Алир, нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои (как одеты, какая прическа, черты лица, какой у них характер и настроение. Обратите внимание на то, что каждый художник по своему представляет сказочных героев и изображают их по разному. Меняется одежда, прическа, черты лица.
Воспитатель:
Ребята я приглашаю вас рассмотреть иллюстрации к сказке.
-Кто изображен на первой картинке?
- Какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый)
- Какое настроение (весёлое или грустное).
Назовите героев этой сказки?
Дети:
Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т. д.
Воспитатель:
А ещё в сказке был Карабас-Барабас. Он заколдовал всех героев и, чтобы сказка ожила нам нужно с вами сложить картинку.
Дети складывают картинку Буратино. Молодцы все справились с заданием.
Звучит музыка в зал заходит под музыку Буратино.
Воспитатель:
Ну, вот ожила наша картинка. Только Буратино наш почему – то грустный. Ребята, да он плачет. Вы слышите?
Воспитатель: что случилось с тобой Буратино?
Буратино :
У меня нет совсем друзей.
Воспитатель: Буратино, а ты любишь играть?
Буратино :
Да я очень люблю играть.
Вы ребятки не зевайте,
В круг скорее все вставайте
Буратино приглашайте
И со мной вы поиграйте!
Физкультминутка-игра.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — Ромашка, я — вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы — весёлые лучи.
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!
Воспитатель:
А теперь я вас всех приглашаю за столики. Давайте рассмотрим Буратино.
Голова, туловище, ноги, руки, колпак, воротник.
Деревянный мальчик с длинным носом, который нашел заветный золотой ключик и открыл волшебную дверь в коморке у папы Карло, знаком всем детям. Буратино – это один из самых любимых сказочных персонажей. Давайте попробуем слепить его из пластилина, чтобы весело провести время. Только не будем забывать, что отличительная черта Буратино – это очень длинный нос, а также этот персонаж носит полосатый колпак и яркую одежду. Для работы нам понадобятся несколько брусочков разноцветного пластилина: желтый, белый, красный, синий, коричневый и оранжевый.
Перед лепкой дети делают пальчиковую гимнастику «Мы возьмем пластилин».
Мы возьмем пластилин,
Что-нибудь смастерим.
Шарики, колбаски,
Будет все, как в сказке.
Слепим Буратино нос,
Ручки, ножки башмачок
И веселый колпачок.
Разомните желтый кусочек в руках и скатайте шарик. Это основа для головы Буратино из пластилина.
Далее к полученному шарику присоедините длинный любопытный нос.
Из капельки розового или красного сделайте ротик, из белого и голубого – глаза.
На голове у Буратино расположите пряди волос желтого цвета.
Комбинируя красный конус с белыми полосками-жгутиками, создайте яркий колпак для нашего сказочного мальчика.
Наденьте головной убор на голову, а из-под колпака пусть выбиваются взъерошенные пряди волос.
Переходя к лепке туловища, возьмите палочку и половину красного брусочка. Разомните пластилин в руках, затем налепите на палочку брусочек с рукавами, имитируя футболку.
.
Из белого пластилина сделайте полоску это будет воротничок. Разомните в руках треть синего или черного брусочка, сделайте конусообразую деталь и надрежьте пластмассовой стекой более широкую ее часть. Это будут шортики для Буратино.
Из черного пластилина лепим башмачки, скатываем овал, надрезаем каблучок у башмачка.
Палочки помогут не только сделать фигурку более устойчивой, но и позволят скрепить уже готовые детали. Вставьте также половинки палочек и в рукава и в шортики. Из желтого пластилина скатайте небольшие цилиндры это будут руки, ноги и наденьте их на заранее подготовленные палочки. Чтобы одна деталь плавно переходила в другую, место присоединения аккуратно заглаживайте.
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).
Воспитатель:
Ребята, смотрите какой Буратино весёлый. Теперь у него много друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку.
Буратино : спасибо ребята, что вы для меня друзей слепили.
Мне уже домой пора. До свиданья детвора!
Воспитатель:
Ребята а у нас еще с вами одно задание осталось нам надо ключик сложить из пластилиновых жгутиков. На столе для каждого из вас лежит картон на котором изображен ключик вы должны скатать жгутики из желтого пластилина и сложить по контуру, слегка прижимая жгутик к картону.
Молодцы ребята у вас получились красивые ключики. Сейчас мы с вами с помощью волшебных слов превратим ваши картинки в ключик для потайной двери где нас ждет сюрприз. (накрывает красивым платочком ключики детей)
Фести- мести
Мы не сидим на месте
Платочек хлоп лоп
Ключик прыг-скок.
Воспитатель достает из-под платочка Золотой ключик. Ребята посмотрите у нас как и в сказке нарисован очаг, а вы помните что там было в сказке? Что нашел папа Карло, Буратино и его друзья за картиной, на которой был изображен очаг?
Они нашли там театр.
Давайте откроем дверь волшебным ключем и узнаем что там?
Ой ребята посмотрите сколько здесь сказочных героев? Дети рассматривают экспонаты пластилинового театра музея.
Итог занятия:
В какой сказке мы были?
Дети:
Золотой ключик или приключения Буратино.
Воспитатель:
Что мы делали в мастерской Папы Карло?
Дети:
Лепили Буратино.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились.
Рефлексивный момент: ребята у вас на столах лежат желтые кружочки и ручки. Нарисуйте смайлик, если занятие вам не понравилось смайлик ваш будет грустный, а если понравилось, то ваш смайлик улыбнется.
Воспитатель:
Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.