Галина Скорая
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
*Уточнять представления детей о правилах поведения в природе (в лесу, на лугу и у водоёма);
*Развивать умение анализировать поступки игрового персонажа Незнайки, рассказать о правилах поведения в природе;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе „В гостях у природы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
*Побуждать детей эмоционально откликаться на красоту природы, воспитывать стремление выполнять правила поведения в природе; предупреждать негативные поступки детей по отношению к природным объектам.
Обогащение словаря: ворошить.
Предварительная работа: Чтение рассказов из книги Плешакова А. А. «Великан на поляне, или Уроки экологической этики», беседа о том, как надо вести себя в лесу. Слушание звуков леса в записи.
Материалы: иллюстрация с изображением леса «Весёлая полянка», «грустная полянка», игрушки Старичок-Лесовичок и Незнайка, запрещающий и разрешающий знаки по правилам поведения в природе.
Ход занятия
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель : - Ребята давайте вспомним лето. Все вы отдыхали: кто в лесу, кто на даче и, конечно же, купались в реке. Чтобы нам сейчас попасть в лес, я предлагаю закрыть глаза (дети закрывают глаза, в это время звучит запись с пением- щебетом птиц, я закрепляю картину с изображением леса, цветочная полянка, силуэты бабочек, стрекоз).
Воспитатель : -Ребята, осторожно повернитесь вокруг себя, открывайте глаза (открыв глаза, «дети оказываются в лесу»). Посмотрите как много деревьев в лесу, растут цветы, порхают бабочки. Деревья служат приютом для птиц, зверей и насекомых. Деревья дают им пищу, оберегают от жары, холода, спасают от врагов.
(Стук в дверь, приходят Старичок-Лесовичок и Незнайка).
Старичок-Лесовичок : -Здравствуйте ребята. Незнайка с детьми и взрослыми надо здороваться.
Незнайка: - Здравствуйте ребята.
Старичок-Лесовичок : - Ребята, нам нужна ваша помощь. Вот послушайте, я прогуливался по лугу в это время звучит запись с пением- щебетом птиц, погода чудесная, пели птицы, цвели цветы, летали бабочки, пчёлы, трещали кузнечики. Я заслушался пением птиц. Тут ко мне подошёл Незнайка, в руках у него была целая охапка цветов. Я спрашиваю Незнайку, зачем он нарвал цветы? Что ты ответил? (обращается к Незнайке)
Незнайка: - Дома поставлю, красивые!
Старичок-Лесовичок : - мы дальше, цветы у Незнайки завяли, он их выбросил. Тут на цветок села красивая бабочка. Незнайка попытался поймать её, хорошо бабочка успела улететь. Я спрашиваю Незнайку: «зачем ты хочешь поймать бабочку?»
Незнайка: - В банку посажу, буду любоваться.
Старичок-Лесовичок : - Идём мы дальше, и вот мы в лесу. На зелёной траве прыгают солнечные зайчики, поют птицы. Оглядываюсь - Незнайки нет. Вижу под деревом большой муравейник, Незнайка взял большую палку и ворошит его. Я кричу ему: «Стой! Что ты делаешь?»
Незнайка: - Я хотел посмотреть, что внутри муравейника.
Старичок-Лесовичок : -Пошли дальше, на дереве увидели гнездо, в нём птичка сидела, Незнайка закричал и подбежал к дереву, испуганная птичка улетела.
Незнайка: - Птенчиков хотел посмотреть!
Старичок-Лесовичок : - А ёжика шляпой накрыл зачем?
Незнайка: - Поймаю, у меня жить будет.
Старичок-Лесовичок : -Пришли мы на берег реки, на берегу стоят березки с обломанными ветвями, кругом валяются бутылки, бумажки, консервные банки и другой мусор. А посреди поляны – костёр дымится, по краям его сухая трава тлеет, вот-вот загорится. Я кинулся к реке, набрал в бутылку воды, прибежал к костру и стал его тушить. Потушил, смотрю, а Незнайка бросает в речку консервные банки, бутылки.
Незнайка: - Хотел поляну от мусора очистить. Разве я опять неправильно поступил?
Старичок-Лесовичок : -Ребята, по-моему, Незнайка, так ничего и не понял! Объясните, пожалуйста, Незнайке, в чём его ошибки!
Воспитатель : -Незнайка, ты просто не знаком с правилами поведения в лесу. Вот посмотри, (показываю две иллюстрации; на одной - зелёный лес, красивые цветы, птица рядом с гнездом, большой муравейник; на другой -серый лес, поломанные ветки деревьев, пустое гнездо, разорённый муравейник). Какая из картин тебе больше нравится?
Незнайка: -На которой лес красивый (указывает на первую картинку).
Воспитатель : -Ребята, что было бы, если бы все люди вели себя как Незнайка?
Ответы детей (деревья погибнут, цветов не будет, будет не красиво).
Воспитатель : -Чтобы лес был красивым и здоровым, надо соблюдать правила поведения.
Незнайка: -Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?
Воспитатель : -Незнайка, а ты останься с ребятами и посмотри, знают ли наш дети как надо вести себя на природе. Ребята, я вам предлагаю поиграть. Давайте сейчас повернёмся вокруг себя и превратимся в кузнечиков (Дети поворачиваются).
Подвижная игра «Кузнечики» (дети выполняют движения согласно тексту).
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели. Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгайте на носках легко.
Воспитатель : -Ребята, я вижу, идет мальчик с сачком, он ловит кузнечиков и бабочек. Наверное, он не знает как надо вести себя на природе. Мне страшно, а вдруг он нас сейчас поймает и посадит в банку!
Вокруг себя повернитесь
И в ребяток превратитесь (дети выполняют движения).
Воспитатель : -Ребята, а ведь кузнечики не могут превратиться в ребят и если их поймают, то они погибнут (игру можно повторить).
А сейчас поиграем ещё в одну игру и узнаем, всё ли дети запомнили.
Дидактическая игра «Объясни правила»
Раздаю детям круглые запрещающие знаки, по одному на каждого ребёнка,
И предлагаю рассказать, что объяснят каждый знак (при необходимости помогаю детям)
*Нельзя рвать цветы на лугу, потому что тогда не созреют их семена и не будет новых растений.
*Нельзя ловить бабочек, потому что тельце у них очень нежное, а с крылышек стираются чешуйки, и бабочки больше не будут летать и могут погибнуть.
*Нельзя шуметь в лесу. Испугаются птицы, сидящие на гнёздах, и покинут их.
*Нельзя ворошить муравейники – это дом для муравьёв. Вы бы хотели, чтобы ваш дом кто-то разрушил?
*Нельзя ломать ветки деревьев, им больно, от этого они могут заболеть и погибнуть.
*Нельзя забирать птиц и зверей из родного леса. У вас дома им будет плохо.
*Нельзя пугать птиц в гнезде, трогать яйца и птенцов. Птицы покинут гнездо, и птенцы погибнут.
*Нельзя сорить в лесу и бросать мусор в реку. Это вредит природе.
*Нельзя разжигать в лесу костёр! Может случиться пожар, сгорит лес, погибнут все его жители.
Воспитатель : - Незнайка понял ли ты, почему в лесу надо правильно себя вести?
Незнайка: - Понял! А что же тогда можно делать в лесу?
Воспитатель : - Незнайка, мы сейчас объясним тебе, слушай, что расскажут дети.
*Можно рассматривать цветы, любоваться ими.
*Можно наблюдать за насекомыми, зверями и птицами, не мешая им.
*Если есть возможность, огородить муравейник, что бы не кто не беспокоил муравьев.
*Поломанные ветки можно перевязать ленточкой, куском ткани или изолентой, чтобы ветка прижилась.
*Мусор надо сложить в пакет, отнести и выбросить в мусорный ящик.
Незнайка: -Ребята я рад, что знаю теперь все правила и буду настоящим другом природы.
Старичок-Лесовичок и Незнайка : -Большое спасибо, вам ребята, мы очень рады, что вы знаете как нужно вести себя в лесу. Нам пора возвращаться домой. До свидания (уходят).
Воспитатель : -Ребята, о чём мы говорили сегодня? Кого научили правильно вести себя в лесу? Вы тоже вспомнили правила, и можете научить того, кто этого не знает.