Мария Цыгвинцева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Растения вокруг нас» старшая группа
ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Учить детей описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу растений. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.
Ход. нод:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
Ребята смотрите нам кто-то принес букет. А букет этот необычный на каждом цветке задания. Вы хотите мне помочь и выполнить задания? Тогда начнем на первом цветке задание –загадка Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке,
В каждой ветке –
И лекарства, и таблетки. Что такое лекарственные растения? Ребята вы знаете такие растения?
Дети: Ромашка.
Ромашка - похожа на солнышко? Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.
Дети: Подорожник.
Подорожник растёт около дорог.
У него жесткие и упругие листья, поэтому он не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник называют травой-путешественницей. За что он получил такое прозвище? Какая особенность есть у его семян? Ответы детей. Крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Приклеившись к ногам людей или лапам животных, они путешествуют вместе с нами, и подорожник без труда перебирается на другие места. Он заживляет раны.
Его прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах. А еще настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при кашле. Отваром полощут рот, когда болят зубы и десны.
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: А вы знаете, почему оно так странно называется?
Ответы детей.
Правильно. Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. С изнанки они мягкие, светлые, бархатные. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – твердая, гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи. Это самый первый весенний цветок. А что появляется у мать-и-мачехи вперед – листья или цветы? Цветы.
Люди готовят из этих цветов отвары и лечатся им от кашля.
Дети: Крапива.
Одна крапива заменяет семерых врачей — гласит народная мудрость.
стебель и листья крапивы усажены жгучими волосками, острые концы которых очень хрупкие. Каждый волосок – как иголка у шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы.
Ее используют, чтобы остановить кровотечение, употребляют для заживления ран, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления волос.
Воспитатель: А вы знаете, что крапива может не только вылечить, но и накормить. Листья крапивы съедобны, из нее готовят щи и салаты.
Воспитатель: Молодцы с этим заданиям справились а вот и следующий цветок : картинки комнатного цветка. Что это? Это комнатный цветок. А какие цветы называют комнатными (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. какие вы знаете названия цветков?. Игра «Назови растение».
Молодцы пора нам и следующее задание выбирать. А это пальчиковая игра.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать
друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель : На следующем цветке еще одно задание. Игра с мячом "Назови ласково"
Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешок, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.
Воспитатель: Вот еще одно задание как нужно ухаживать за комнатным цветком, какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?
Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.
Воспитатель:Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?
Дети: Чтобы оно не засохло.
Воспитатель: Кто покажет, как нужно это делать?
Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя).
А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры).
А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить. А еще нужно мыть и брызгать листочки. (Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.)
Воспитатель: Ребята, что же общего у всех этих растений?
Дети: Стебель, лист, цветок, корень.
Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!
На следующем цветке задание –игра.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры). У вас у всех прекрасная память, молодцы!
Молодцы и с этим заданиям вы справились. Хотите узнать какое еще задание приготовила для нас фея цветов? Посмотрите здесь изображены цветные карандаши. Фея цветов приготовила для нас цветочные горшки. а мы с вами в них нарисуем комнатное растение которое вам больше всего понравилось. (дети выполняют задание феи)