Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Мария Цыгвинцева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Растения вокруг нас» старшая группа

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Учить детей описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу растений. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Ход. нод:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Ребята смотрите нам кто-то принес букет. А букет этот необычный на каждом цветке задания. Вы хотите мне помочь и выполнить задания? Тогда начнем на первом цветке задание –загадка Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке,

В каждой ветке –

И лекарства, и таблетки. Что такое лекарственные растения? Ребята вы знаете такие растения?

Дети: Ромашка.

Ромашка - похожа на солнышко? Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.

Дети: Подорожник.

Подорожник растёт около дорог.

У него жесткие и упругие листья, поэтому он не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник называют травой-путешественницей. За что он получил такое прозвище? Какая особенность есть у его семян? Ответы детей. Крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Приклеившись к ногам людей или лапам животных, они путешествуют вместе с нами, и подорожник без труда перебирается на другие места. Он заживляет раны.

Его прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах. А еще настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при кашле. Отваром полощут рот, когда болят зубы и десны.

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: А вы знаете, почему оно так странно называется?

Ответы детей.

Правильно. Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. С изнанки они мягкие, светлые, бархатные. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – твердая, гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи. Это самый первый весенний цветок. А что появляется у мать-и-мачехи вперед – листья или цветы? Цветы.

Люди готовят из этих цветов отвары и лечатся им от кашля.

Дети: Крапива.

Одна крапива заменяет семерых врачей — гласит народная мудрость.

стебель и листья крапивы усажены жгучими волосками, острые концы которых очень хрупкие. Каждый волосок – как иголка у шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы.

Ее используют, чтобы остановить кровотечение, употребляют для заживления ран, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления волос.

Воспитатель: А вы знаете, что крапива может не только вылечить, но и накормить. Листья крапивы съедобны, из нее готовят щи и салаты.

Воспитатель: Молодцы с этим заданиям справились а вот и следующий цветок : картинки комнатного цветка. Что это? Это комнатный цветок. А какие цветы называют комнатными (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. какие вы знаете названия цветков?. Игра «Назови растение».

Молодцы пора нам и следующее задание выбирать. А это пальчиковая игра.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель : На следующем цветке еще одно задание. Игра с мячом "Назови ласково"

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешок, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.

Воспитатель: Вот еще одно задание как нужно ухаживать за комнатным цветком, какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.

Воспитатель:Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?

Дети: Чтобы оно не засохло.

Воспитатель: Кто покажет, как нужно это делать?

Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя).

А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры).

А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить. А еще нужно мыть и брызгать листочки. (Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.)

Воспитатель: Ребята, что же общего у всех этих растений?

Дети: Стебель, лист, цветок, корень.

Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!

На следующем цветке задание –игра.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры). У вас у всех прекрасная память, молодцы!

Молодцы и с этим заданиям вы справились. Хотите узнать какое еще задание приготовила для нас фея цветов? Посмотрите здесь изображены цветные карандаши. Фея цветов приготовила для нас цветочные горшки. а мы с вами в них нарисуем комнатное растение которое вам больше всего понравилось. (дети выполняют задание феи)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро»Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро» «Вход в метро» Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе. Цель. Дать знания о метрополитене и разнообразии.

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно — образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе Тема: «Зоопарк» Тема: «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», Программное содержание: Образовательные задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?» «Что такое героизм?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: •формировать представление о.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Забавные насекомые» Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги. Задачи: 1. Уточнить понимание детьми предлогов.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Образовательные области: познавательное, социально.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Уроки дипломатии» «Научите забияку решить спор, минуя драку» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познавательное,.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной группе. Тема: «Буратино и его друзья». Интеграция образовательной.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2017 в 11:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Цыгвинцева (УИ 437949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД