Кузнецова Бела Ивановна
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Уроки дипломатии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научите забияку решить спор, минуя драку»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Образовательные области : познавательное, социально – коммуникативное, речевое.
Задачи:
обучающие:
учить детей поиску конструктивных решений конфликта,
закреплять знания детей на примере произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», о вежливых словах, о правилах дружбы;
дать модель желательного поведения;
развивающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Уроки дипломатии“» размещена в разделах
развивать мышление, пространственное восприятие, внимание, связную речь, невербальные средства общения. Мимику, интонацию, пантомимику;
воспитательные:
воспитывать дружеские отношения (умение сотрудничать, способность договариваться, отзывчивость, сплочённость).
Подготовительная работа:
знакомство с автором, чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Материал: презентация стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка».
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Дети сидят полукругом. Ритуал приветствия.
Психогимнастика.
Ребята в природе есть солнце. Оно светит для всех, любит всех и греет всех. Давайте попробуем сотворить это солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несет любовь, затем лучик который несет мир. Ваша звездочка стала немного больше. Затем лучик, который несет добро и здоровье. И вот внутри вас уже целое солнце доброты, любви, здоровья и света. Оно несет тепло всем, всем, всем, окружающим вас людям.
2. Основная часть
Показ презентации по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Затем беседа по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Как называется произведение, кто его автор?
- Чему учит вас это стихотворение? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о ссорах и конфликтах, которые происходят в вашей группе и на примере живой природы разберемся во всех тонкостях этого дела.
Послушайте стихотворение.
Меня ужалила пчела, я закричал, как ты могла.
Пчела в ответ, а как ты мог сорвать любимый мой цветок.
Ведь он был мне уж-ж-жасно нужен, я берегла его на ужин.
Воспитатель: Ребята в цветке находиться нектар, которым питается пчела т. к. незнайка сорвал цветок, вышла ссора.
Вопросы: Ребята бывают ли ссоры споры и конфликты в нашей группе? (Ответы детей.)
- А из-за чего вы ссоритесь? (Ответы детей.)
- А как вы думаете, мешают ли ссоры людям? (Ответы детей.)
- А как выглядит лицо человека, когда он ссориться, кричит, ругается? (Ответы детей.)
Физкультминутка «Как живёшь?»
Дети встают в круг.
Взрослый спрашивает у детей: «Как живёшь?». Дети отвечают: «Вот так!» и показывают большой палец правой руки.
По аналогии: как бежишь, стоишь, шалишь, идёшь, дружишь?
Воспитатель: Ребята посмотрите на этих 2-х ежей на экране и послушайте, какая история с ними произошла. (Ссора ежей.)
“ Два ежа шли по лесной дорожке, и нашли яблоко. Вот это яблоко, удивились ежата. Затем один еж говорит:
- По моему, это яблоко сладкое, посмотри какое оно большое.
-А я думаю, оно кислое, ведь большое яблоко может быть кислым, так как оно зеленое.
- Нет, сладкое закричал один еж.
- Нет кислое, закричал другой.
- Мое.
- Нет мое.
- Отдай.
- Не отдам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит с ежатами? (Ответы детей.)
- А что может произойти с ежатами, если они вовремя не прекратят спор?
(Они могут поругаться или даже подраться.)
- А могут ли ежата договориться? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята — а если у людей разные мнения могут ли они поспорить? А подраться?
Воспитатель: Ребята, обратите внимание — как выглядят мордочки наших ежат? Они злые, разъяренные. Видны их зубы. На них неприятно глядеть. Точно также выглядят и люди, когда они ссорятся, ругаются, кричат. Давайте изобразим ссорящихся ежат. (Изображают все вместе на местах.)
Воспитатель: Ребята ссориться ругаться- это значит сказать или сделать другому что-то плохое, обидное, злое.
Давайте никогда не ссориться.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не ссориться.
Дети. Дружить.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам, разделить мы рады!
Только ссориться друзьям, никогда не надо!
- Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети. Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что- нибудь делаем и т. д.
Воспитатель. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе дружно играют. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да – да – да» или «нет – нет – нет».
Игра: «Да – да – да, нет – нет – нет».
Будем крепко мы дружить? (да – да – да)
Нашей дружбой дорожить? (да – да – да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Воспитатель. Ребята, а с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Ведущий: Если друг улыбнётся тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко – накрепко
Ты с ним обнимись.
3. Итог.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, ребята? Что больше всего понравилось? Что хорошего можно пожелать всем детям нашей группы, чтобы всем было приятно? (Пожелания детей.)
На прощание дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».