Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Забавные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги.
Задачи:
1. Уточнить понимание детьми предлогов.
2. Проверить правильность употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.
3. Формирование умений поиска выхода из проблемных ситуаций.
4. Развитие пространственных представлений, мышления, памяти, речевой моторики, умения ориентироваться в схеме собственного тела.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме.
ХОД
(На экране появляется слайд № 2 с изображением Незнайки.)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР „Забавные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Логопед. Представьте, что вы Незнайки. Я буду рассказывать, что происходит с героем, а вы выполнять (имитировать) происходящее: «Незнайка вышел из дома. Поднял голову вверх. Ах, какое солнышко! Прищурил Незнайка левый глаз (прикрыл ладошкой, посмотрел на солнышко. Прищурил правый глаз, посмотрел на солнышко. Опустил голову вниз. А это что? Неужели лужа? Незнайка носком левой ноги коснулся лужи, потом носком правой ноги коснулся лужи. «Точно лужа! Дай-ка я ее перепрыгну», — подумал Незнайка. Сделал два шага назад, оттолкнулся правой ногой и прыгнул. Упал на левое колено. Больно! Потер левое колено правой ладонью. Потом встал. Держась за левое колено правой рукой, обошел лужу и отправился на полянку».
Логопед. Ребята, а вы хотите с Незнайкой посмотреть, что может происходить на полянке.
Дети. Хотим.
(На экране появляется слайд № 3 с изображением полянки и пчелы.)
Логопед. По капельке меда
С каждого цветочка
Собирали пчелки,
Получилась – бочка.
Логопед. О ком это стихотворение?
Дети. О пчеле.
Логопед. Давайте посмотрим на пчелу. Что она делает?
Дети. (Дети комментируют действия пчелы, употребляя предлог «НА».)
(На экране появляется слайд № 4 с изображением полянки и бабочки.)
Логопед. Сорвать цветок я захотел,
А он… вспорхнул и улетел. (Е. Серова)
Логопед. О ком эта загадка?
Дети. О бабочке.
Логопед. Давайте посмотрим на бабочку. Что она делает?
Дети. (Дети комментируют действия бабочки на экране, употребляя предлог «НАД».)
(На экране появляется слайд № 5 с изображением полянки и божьей коровки.)
Логопед. Божья коровка,
Полети на небо,
Полети на небо,
Принеси мне хлеба,
Принеси мне ягод
Полное лукошко,
Сарафанчик новый
И конфет немножко. (Народная песенка)
Логопед. О ком эта песенка?
Дети. О божьей коровке.
Логопед. Посмотрим на божью коровку. Что она делает?
Дети. (Дети комментируют действия божьей коровки на экране, употребляя предлог «НА»).
(На экране появляется слайд № 6 с изображением полянки и божьей коровки.)
Логопед. Ой, на нашей полянке появился зайка. Посмотрите, он всего боится. Хотите поиграть вместе с зайкой!
(Дети играют в игру «Осторожные зайчики».)
Логопед. Сейчас мы превратимся в зайчиков. Осторожные «зайчики» сидят на полянке и прислушиваются. Они повернули голову вправо, оглядываются, не крадется ли сзади лиса. Затем поворачивают голову влево, оглядываются, не притаился ли сзади за кустом серый волк и т. д.
(На экране появляется слайды № 7-8 с изображением полянки и кузнечика.)
Логопед. Прыгает пружинка,
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на травинку.
Логопед. О ком эта загадка?
Дети. О кузнечике.
Логопед. Давайте посмотрим на кузнечика. Что он делает?
Дети. (Дети комментируют действия кузнечика на экране, употребляя предлог «ИЗ», «НА», «С».)
(На экране появляется слайды № 9-10 с изображением полянки и муравья.)
Логопед. В лесу у пня
Весь день беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
Логопед. О ком эта загадка?
Дети. О муравье.
Логопед. Давайте посмотрим на муравья. Что он делает?
Дети. (Дети комментируют действия муравья на экране, употребляя предлог «ПОД», «ИЗ-ПОД».)
(На экране появляется слайд № 11 с изображением полянки и паука.)
Логопед. В природе всем известен ткач –
Паук – затейник и ловкач.
Поймает в сетку мошку,
И, ну, качать в ней крошку.
Логопед. О ком это стихотворение?
Дети. О пауке.
Логопед. Давайте посмотрим на паука. Что он делает?
Дети. (Дети комментируют действия паука на экране, употребляя предлог «С», «НА».)
(На экране появляется слайд № 12 с изображением Незнайки.)
Логопед. Наш знакомый Незнайка так был восхищен увиденным на полянке, что не заметил, как наступил вечер. Он пошел домой. «Опять лужа! Дай-ка я ее перепрыгну», — подумал Незнайка. Сделал два шага назад, оттолкнулся левой ногой и прыгнул. Упал на правое колено. Больно! Потер правое колено левой ладонью. Потом встал. Держась за правое колено левой рукой, обошел лужу и отправился домой. А что же увидел Незнайка на полянке?
Дети. (Дети описывают запомнившиеся сюжеты путешествия, логопед контролирует правильное употребление предлогов.)