Марина Владимировна Зыкина
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»
▼ Скачать + Заказать документы
[
Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об образе жизни бегемотов.
2. Закрепить у детей умение формировать из прямоугольников овалы.
3. Закрепить у детей умение делить прямоугольник на четыре равные части, складывая заготовку гармошкой.
4. Закрепить у детей умение дорисовывать пейзаж, создавая цельную картинку.
5. Формировать творческое воображение.
6. Закрепить умение детей пользоваться ножницами.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе „Бегемот“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бегемот
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
7. Развивать мелкую моторику.
Материалы к образовательной деятельности: альбомного листа, прямоугольники коричневого (серого) цвета 6 см. -9 см. (туловище, 4 см. - 5 см. (голова, 4 см. – 6 см. (ноги, два черных кружочка о,5 см. (глаза, наборы восковых мелков, клей, кисть, клеёнка, салфетка, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Животные жарких стран», чтение энциклопедии «Животные жарких стран».
Ход занятия:
-Тема нашей недели «Животные жарких стран». Мы рассмотрели много иллюстраций об этих животных, прочитали книги о том, где они живут, чем питаются, как ухаживают за своими детёнышами. Есть среди них животное необычное, которое не любит палящее солнце, так как у него трескается нежная кожа от жарких лучей. Отгадайте загадку про него:
Он очень неуклюжий с виду,
Но не даёт себя в обиду.
А в воде, вообще, опасен,
Внешним видом не прекрасен:
У него большой живот.
В реках Африки живет.
Большой, как бабушкин комод.
Речная лошадь …
Дети отгадывают загадку. Верно, это бегемот. Сегодня на занятии мы поучимся вырезать и наклеивать бегемота из овалов и прямоугольников, а затем дорисуем картину цветными мелками. Предлагаю размять руки: постучим кулаками по столу – бегемот идет пастись, затем соединим и разведем раскрытые ладони – бегемот ест, снова стучим кулаками уже тише – бегемот уходит в реку.
Рассматриваем образец воспитателя.
– Из каких деталей состоит бегемот? (из овалов, прямоугольников)
- Есть ли в ваших заготовках овалы и маленькие прямоугольники? (нет) Что же делать? Подвожу детей к тому, что необходимо из прямоугольников сформировать овалы (туловище и голова).
- Как нам разделить прямоугольник на четыре равные части (ноги? Дети догадываются, что его нужно сложить пополам и ещё раз пополам, а затем разрезать по линиям сгиба. Вот и получится четыре ноги одинаковой длины и толщины.
Дети выполняют вырезывание, раскладывают детали на альбомный лист, из обрезков вырезают мелкие детали (уши, ноздри, хвостик)
-Встанем, подвигаемся, вспомним еще одного животного жарких стран:
«Жираф»
Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой)
Детям маленького роста. (приседают)
Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх)
Нелегко сорвать цветок!
- Приступайте к наклеиванию своих бегемотов. Напоминаю, что пользоваться клеем надо аккуратно, лишний клей удалять салфеткой.
Дети, выполнившие наклеивание, начинают дорисовывать картину мелками, передавая характерные особенности места обитания бегемотов (водоём, берег, поляну, саванну).
В конце занятия рассматриваем с детьми готовые работы.
Анализ провожу по ходу занятия. Детям работы так понравились, что они почти все унесли их сразу домой, для коллекций, которые создают дома. На фотографии только та малая часть, которая осталась на следующий день. Буду рада, если моё занятие поможет кому то в работе!