Ирина Владимировна Егорова
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вход в метро»
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе.
Цель.
Дать знания о метрополитене и разнообразии станций; закреплять умение передавать основные элементы входа и станций, добавлять украшения.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе „Вход в метро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Упражнять детей в конструировании по образцу; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).
Материал.
Демонстрационный:
Изображения входа в метро, фотографии станции метро (фасад, образцы-фотографии и схемы для конструирования,
Раздаточный:
строительный материал, конструкторы.
Интеграция в образовательной области: Безопасность, познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: Предварительные беседы с детьми на тему «общественный» транспорт.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми:
Загадка
1. Рассматривание фотографий входов в метро
2. Беседа по данной теме.
3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.
4. Обыгрывание построек.
Ход работы
Педагог. Дети собирается на ковре. Воспитатель загадывает загадку детям
Загадка
Под землею с давних пор
По нарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда (метро)
Дети: поезд, метро
Воспитатель: правильно это метро. Сегодня мы с вами поговорим про метро.
Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображено метро. Рассмотрите их с детьми, обратите их внимание на вход в метро, проанализируйте строения. У входа в метро — колонны, крыша, вход, выход.
Ребята, сейчас мы с отправимся на воображаемую экскурсию в метро. Как мы с вами найдем вход в метро? Посмотрите: здание, где находится вход в метро отмечено буквой «М». (Фото 1)
Предложите ребятам рассмотреть схемы входов в метро.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. "Кто быстрее составит поезд".
Правила игры.
2 ребенка изображают «паровозики». Остальные стоят на коврике, вытянув правую руку вперед,как будто это опущен шлагбаум. По команде «паровозики начинают движение. Когда «паровозик» подъезжает к «шлагбауму» он поднимается. «Паровозик» проезжает, а ребенок, который его пропустил цепляется сзади и становится «вагончиком». Воспитатель даёт 30 сек. Чей состав будет длиннее, тот победитель.
По окончании работы предложите ребятам соорудить конструкции в соответствии со схемами и фотографиями из конструктораТомик (Фото 2)
.
Например, поставить четыре бруска, соединить их арками, на колонны положить вот планочки» (длинные пластинки).
Проанализируйте с ними постройки, выделите удачные решения, способы построения; прочность, оригинальность, эстетичность сооружений.
Организуйте конструирование входов в метро и схем метрополитена из конструкторов.
Дайте детям задание: придумать и нарисовать схемы входов в метро, изобразив вид спереди, сбоку (учитывая отдельные входы и выходы).
Фото 1
Фото 2