Ирина Гурина
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" (средняя группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская., музыкальная.
Программное содержание: оживить в памяти детей сказки К. Чуковского, учить узнавать сказку по короткому отрывку из нее, познакомить детей с детским писателем К Чуковским. Закрепить у детей умение классифицировать и обобщать понятия: :посуда, животные, одежда. Развивать внимание, память, активизировать речь, воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь. Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки.
Публикация «Досуг „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского (средняя группа)“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи:
- формировать интерес и любовь к художественной литературе, развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.
- развивать умение выразительно пересказывать художественные произведения
- - научить высказывать суждения к поступкам героев произведений
- - развивать артистические способности детей.
- -закреплять знания культурно-гигиенических навыков;
- -развивать воображение, память
- Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Привлекать детей к совместному с воспитателем рассказыванию знакомых произведений, к их частичной драматизации.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, здоровье, познания, музыка.
Материал к занятию: портрет Чуковского, книги со сказками Чуковского, телефон. самовар, игрушки : таракан, воробей, посуда,элементы костюмов. Видеоматериалы: Айболит, Бармалей, аудиозапись с голосом Чуковского.
Предварительная работа: чтение сказок Чуковского «Айболит», «Бармалей», «Телефон», «Тараканище», «Краденное солнце». «Федорино горе».Разучивание с детьми отрывков произведений.
Ход занятия :
Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке. (на столе представлена выставка книг К Чуковского) Здесь представлены книги с вашими любимыми сказками, которые вы очень хорошо знаете. Какие книги вы узнали? (ответы детей) Сочинил эти веселые, добрые сказки Корней Чуковский, посмотрите на его портрет:
Посмотрите, какие у него добрые и ласковые глаза, он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней». Хотите послушать его голос? (Воспитатель включает аудиозапись)
Ребята, чтобы отправиться в путешествие по сказкам, должно произойти какое-то волшебство, ведь сказки волшебные! (Воспитатель прикрепляет крылья и надевает шапочку) В кого я превратилась, ребята? (в муху) Некоторым детям надеваются элементы костюмов (комарик, бабочка, пчела)
Воспитатель:
«Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
(Мальчики проходят и садятся на стульчики)
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком. (девочки садятся на стульчики)
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла. (девочка приносит баночку с медом)
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?" (девочка с крылышками кружится по залу)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? («Муха-Цокотуха») Сочинил эту сказку К. Чуковский!
Муха пригласила вас к себе в гости и хочет с вами поиграть!
1. Посмотрите, здесь какая-то телеграмма. Воспитатель читает: «приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей» Кому эта телеграмма (доктору Айболиту) Воспитатель: «Что же случилось со зверями? (ответы детей) Ребята, Африка находится очень далеко, доктору Айболиту предстоит нелегкий путь.
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
Кто помог Айболиту в лесу (волки) Воспитатель на экране показывает иллюстрацию.
Воспитатель:
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
Кто помог Айболиту на море? (кит) Иллюстрация
Воспитатель:
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
Кто помог ему переправиться через горы? (орлы) Иллюстрация
Воспитатель: Ребята, как закончилась эта сказка? (Айболит вылечил всех зверей)
2. Ребята, у меня в шкатулке отгадка к следующей сказке. В этой сказке есть такие звери, как слон, крокодил, мартышки, цапли. Что же там лежит? (телефон)
Воспитатель достает телефон.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон. (дети)
- Откуда?
- От верблюда. (дети)
- Что вам надо?
- Шоколада. (дети)
А потом позвонили мартышки.
(Что они просили)Книжки
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
(Чего хотел медведь)
Как эта сказка называется? («Телефон»)
3. Воспитатель: Слышите, кто –то к нам идет.
Выходит девочка :
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.»
Воспитатель: Ребята, кто это? (Федора)
Как называется сказка про нее? (ответы детей)
Какое у неё горе? (ответы детей)
Воспитатель дает Федоре посуду. Федора:
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
4. Воспитатель: А я знаю одного мальчика, который тоже никогда не мылся и с ним приключилась беда. Воспитатель показывает неопрятную куклу. Из какой сказки этот мальчик? («Мойдодыр») Давайте научим этого мальчика умываться.
Физкульт- минутка, Песня «Про чистоту» («Маша и медведь»)
5. Воспитатель: Ребята, кто это (на экране появляется Бармалей)
Читает текст: «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких)
Детей!"
Кто же нам поможет? (крокодил)
(на экране появляется изображение крокодила)
Давайте попросим его нам помочь:
(дети хором)
"Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!"
Воспитатель: Теперь Бармалей так и будет жить в брюхе у крокодила? (ответы детей)
6. Воспитатель: Ребята, в этой сказке крокодил хороший и добрый, а в какой сказке он злой? («Краденое солнце») Что он там натворил? Кто его победил (ответы детей)
7. Воспитатель: А в какой сказке победителем стал маленький воробей? («Тараканище») Кого он победил (ответы детей)
8. Воспитатель: К. Чуковский сочинял не только сказки, но и веселые стихи. Хотите послушать? Воспитатель инсценирует с игрушкой стихотворение «Робин Бобин» и инсценирует с девочкой стихотворение «Бяка- закаляка».
9. Воспитатель: Ребята, нравится вам у Мухи в гостях?
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
(ребенок в костюме паука берет Муху за руку и отводит в уголок)
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям разбежалися,
(дети прячутся за стульчики)
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
(«паук «ходит вокруг мухи, имитируя заматывание веревкой)
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
(ребенок в костюме комарика бежит по залу с фонариком в руке)
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
(комарик имитирует сцену победы над «пауком»)
Муху за руку берёт
И к окошечку ведё т:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
(дети выходят из-за стульчиков)
«Слава, слава Комару —
Победителю!» (хлопают в ладоши)
10. Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? По каким сказкам мы путешествовали? Кто их сочинил? (ответы детей)
Вы такие замечательные и умные, Муха вас угощает сладкими крендельками.