Ирина Кругликова
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: групповой (дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители воспитанников).
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: последняя неделя марта- первая неделя апреля.
Проблема:
• почему дети предпочитают книгам мультфильмы?
• можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И. Чуковского?
Публикация «Проект второй младшей группы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Содержательная часть проекта: проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений.
Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского, творческие способности детей через двигательную активность и другие виды деятельности.
Задачи проекта:
• развивать интерес к книгам;
• привлечь родителей к взаимодействию – чтение дома, участие в физкультурных мероприятиях, в инсценировках;
• обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;
• развитие творческих способностей детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке;
• в подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок.
Ожидаемый результат: реализация проекта поднимет детский интерес к книгам; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности, смогут рассказать отрывки из произведений К. И. Чуковского.
Этапы проекта:
I этап: формирование проблемы, цели, задач проекта.
II этап: практическая реализация проекта.
III этап: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации.
План поэтапной реализации проекта.
I этап – подготовительный
1. Занятия по развитию речи, чтение художественной литературы- чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «П"Путанница», «Краденое солнце» и др. ;
2.Посещение библиотеки- рассказ библиотекаря о К. И. Чуковском и его произведениях;
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ООД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых- подготовка атрибутов, настольно-печатных игр, изготовление масок;
4. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского - развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского;
5. Подвижные игры- «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха - цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)- реализация потребностей детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок;
II этап - основной
1. Работа с педагогами - разработка проекта, составление плана работы по произведениям К. И. Чуковского; изготовление атрибутов к сказкам;
2. Работа с детьми:
Разработка плана - проекта, чтение сказок, обыгрывание их;
• организация детей на сюжетно – ролевые и подвижные игры;
Изодеятельность:
• рисунки
• лепка
• аппликация
срок: апрель
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
- разучивание подвижных игр во время занятий, в свободное время, на прогулке;
Театрализация сказки «Муха-цокотуха» в соответствии с возрастом детей
3. Работа с родителми
- разработка плана проекта:привлечение родителей к совместной деятельности;
- изодеятельность: организация родителей для создания совместных работ с детьми;
- физкультурное развлечение: привлечение родителей к участию;
- информирование родителей: формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта;
- акция «Подари книгу детскому саду»: Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского;
- оформление книжного уголка: обогащение книжного уголка;
- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта просвещение родителей;
III этап - заключительный
- оформление альбома «Путешествие по сказкам» К. И. Чуковского: иллюстрированный альбом по произведениям К. И. Чуковского
- спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»: развитие движений, реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств
- презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Реализация образовательных областей
Образовательные области
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Задача: закрепить знание геометрических фигур, счет от 1 до 5
Дидактические задания:
1. «Гости к нам пришли»
Цель: упражнять детей в счете детей до 5.
Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.
2. «Кто какую фигуру принес»
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: игрушки – сказочные герои с изображением геометрических фигур.
Сенсорное развитие
Задача: развивать представления об основных цветах спектра.
Дидактические задания:
1. «Какого цвета посуда Федора»
Цель: закрепить знание основных цветов спектра.
Оборудование: разноцветная посуда.
2. «Назови цвета»
Цель: закрепить знание основных цветов спектра.
Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.
Ознакомление с окружающим
Задача: закрепить у детей знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом (знакомят герои сказок Чуковского).
Беседа «Признаки весны на улице» (в гости на прогулку приходят герои сказок К. И. Чуковского)
Цель: расширять кругозор детей посредством сказки
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Задача: расширять представление детей о посуде. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: посуда может быть глубокая (первое блюдо – жидкое, каша, мелкая (для второго, салатов).
Дидактические задания:
1. «Веселые поварята»
Цель: учить детей опытным путем определять, что можно положить в тарелку, налить в чашку.
Речевое развитие
Задача: формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
ООД «В стране Путаницы-перепутаницы»
ООД «Айболит»
Цель: познакомить детей с поэтическим наследием детского писателя К. И. Чуковского.
Дидактические задания:
1. «Отгадай, какая сказка»
Цель: развивать речь детей за счет отгадывания загадок, учить узнавать по иллюстрациям героев сказок и уметь их описывать.
Оборудование: загадки, иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского.
2. «Заучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского»
Цель: развивать память, сообразительность.
3. «Доскажи словечко»
Цель: учить детей досказывать сказки.
Оборудование: книги К. И. Чуковского.
4. «Какой?»
Цель: расширять активный словарь слов детей с помощью прилагательных: хороший, добрый, злой и др.
Социально – коммуникативное развитие
Социализация
Задача: формировать умение управлять своим поведением; договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы; оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать театрализованную деятельность детей.
Дидактические задания:
1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»
Цель: развивать игровую деятельность детей, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2. «Рыцари и принцессы»
Цель: учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.
Безопасность
Задача: учить детей навыкам безопасного поведения в группе, зале.
Дидактические задания:
1. «Осторожно, мы в физкультурном зале!»
Цель: учить детей быть осторожными при подвижных играх. Во время упражнений с предметами.
Оборудование: спортивный инвентарь, сказочные герои (взрослые).
Беседа «Как вести себя в физкультурном зале»
Цель: учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь, не шуметь, осторожно обращаться со спортивным инвентарем.
Оборудование: спортивное.
Труд
Задача: учить детей следить за порядком в группе, зале; помогать взрослым, проявлять инициативу.
Дидактические задания:
Цель: учить детей следить за порядком в группе, зале, оказывать помощь друг другу и взрослым (героям).
1. «Мы – маленькие помощники»
2. «Помоги взрослым»
3. «Я сам»
Театрализованная игра
Задача: учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.
1. «Сказочный концерт»
Цель: развитие артистических способностей.
Оборудование: атрибуты для героев сказок.
2. «Покажи сказку»
Цель: учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности; развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
3. «Собираемся в гости к сказке»
Цель: развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.
Оборудование: атрибуты для сказок.
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Задача: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей; развивать детское творчество.
Дидактическое задание:
1. «Нарисуй сказку»
2. «Цыпленок»
Цель: развивать фантазию.
Оборудование: карандаши, краски.
1. «Посуда для Федоры»
2. «Подарки для ребят»
Цель: учить детей лепить, украшать свои работы, учить придумывать сюжет для аппликации.
Оборудование: пластилин, цветная бумага.
Чтение художественной литературы
Задача: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Чтение сказок К. И. Чуковского:
«Цыпленок»
«Федорино горе»
«Тараканище»
«Краденое солнце»
«Телефон» и др.
Физическое развитие
Физическая культура
Задача: способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; учить детей имитировать действия сказочных героев; учить изображать сказочных героев во время развлечений, передавать их образ.
ООД «Путешествие в сказку»
ООД «Поможем доктору Айболиту»
ООД «По сказке К. И. Чуковского «Цыпленок»
Дидактические задания
Цель: расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах, о здоровом образе жизни.
1. «Полезные и вредные продукты»
2. «Что нужно для здоровья»
Подвижные игры:
1. «Воробей и звери» («Тараканище»)
2. «Каравай» («Муха-цокотуха»)
3. «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
Развлечения:
1. Спортивное развлечение совместно с родителями «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
2. Театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха.»
Фотоматериалы к проекту: