МААМ-картинки

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ирина Кругликова
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: групповой (дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители воспитанников).

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: последняя неделя марта- первая неделя апреля.

Проблема:

• почему дети предпочитают книгам мультфильмы?

• можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И. Чуковского?

Публикация «Проект второй младшей группы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Содержательная часть проекта: проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений.

Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского, творческие способности детей через двигательную активность и другие виды деятельности.

Задачи проекта:

• развивать интерес к книгам;

• привлечь родителей к взаимодействию – чтение дома, участие в физкультурных мероприятиях, в инсценировках;

• обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;

• развитие творческих способностей детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке;

• в подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок.

Ожидаемый результат: реализация проекта поднимет детский интерес к книгам; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности, смогут рассказать отрывки из произведений К. И. Чуковского.

Этапы проекта:

I этап: формирование проблемы, цели, задач проекта.

II этап: практическая реализация проекта.

III этап: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации.

План поэтапной реализации проекта.

I этап – подготовительный

1. Занятия по развитию речи, чтение художественной литературы- чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «П"Путанница», «Краденое солнце» и др. ;

2.Посещение библиотеки- рассказ библиотекаря о К. И. Чуковском и его произведениях;

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ООД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых- подготовка атрибутов, настольно-печатных игр, изготовление масок;

4. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского - развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского;

5. Подвижные игры- «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха - цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)- реализация потребностей детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок;

II этап - основной

1. Работа с педагогами - разработка проекта, составление плана работы по произведениям К. И. Чуковского; изготовление атрибутов к сказкам;

2. Работа с детьми:

Разработка плана - проекта, чтение сказок, обыгрывание их;

• организация детей на сюжетно – ролевые и подвижные игры;

Изодеятельность:

• рисунки

• лепка

• аппликация

срок: апрель

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

- разучивание подвижных игр во время занятий, в свободное время, на прогулке;

Театрализация сказки «Муха-цокотуха» в соответствии с возрастом детей

3. Работа с родителми

- разработка плана проекта:привлечение родителей к совместной деятельности;

- изодеятельность: организация родителей для создания совместных работ с детьми;

- физкультурное развлечение: привлечение родителей к участию;

- информирование родителей: формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта;

- акция «Подари книгу детскому саду»: Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского;

- оформление книжного уголка: обогащение книжного уголка;

- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта просвещение родителей;

III этап - заключительный

- оформление альбома «Путешествие по сказкам» К. И. Чуковского: иллюстрированный альбом по произведениям К. И. Чуковского

- спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»: развитие движений, реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств

- презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Реализация образовательных областей

Образовательные области

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Задача: закрепить знание геометрических фигур, счет от 1 до 5

Дидактические задания:

1. «Гости к нам пришли»

Цель: упражнять детей в счете детей до 5.

Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.

2. «Кто какую фигуру принес»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: игрушки – сказочные герои с изображением геометрических фигур.

Сенсорное развитие

Задача: развивать представления об основных цветах спектра.

Дидактические задания:

1. «Какого цвета посуда Федора»

Цель: закрепить знание основных цветов спектра.

Оборудование: разноцветная посуда.

2. «Назови цвета»

Цель: закрепить знание основных цветов спектра.

Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.

Ознакомление с окружающим

Задача: закрепить у детей знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом (знакомят герои сказок Чуковского).

Беседа «Признаки весны на улице» (в гости на прогулку приходят герои сказок К. И. Чуковского)

Цель: расширять кругозор детей посредством сказки

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Задача: расширять представление детей о посуде. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: посуда может быть глубокая (первое блюдо – жидкое, каша, мелкая (для второго, салатов).

Дидактические задания:

1. «Веселые поварята»

Цель: учить детей опытным путем определять, что можно положить в тарелку, налить в чашку.

Речевое развитие

Задача: формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

ООД «В стране Путаницы-перепутаницы»

ООД «Айболит»

Цель: познакомить детей с поэтическим наследием детского писателя К. И. Чуковского.

Дидактические задания:

1. «Отгадай, какая сказка»

Цель: развивать речь детей за счет отгадывания загадок, учить узнавать по иллюстрациям героев сказок и уметь их описывать.

Оборудование: загадки, иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского.

2. «Заучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского»

Цель: развивать память, сообразительность.

3. «Доскажи словечко»

Цель: учить детей досказывать сказки.

Оборудование: книги К. И. Чуковского.

4. «Какой?»

Цель: расширять активный словарь слов детей с помощью прилагательных: хороший, добрый, злой и др.

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Задача: формировать умение управлять своим поведением; договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы; оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать театрализованную деятельность детей.

Дидактические задания:

1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»

Цель: развивать игровую деятельность детей, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2. «Рыцари и принцессы»

Цель: учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.

Безопасность

Задача: учить детей навыкам безопасного поведения в группе, зале.

Дидактические задания:

1. «Осторожно, мы в физкультурном зале!»

Цель: учить детей быть осторожными при подвижных играх. Во время упражнений с предметами.

Оборудование: спортивный инвентарь, сказочные герои (взрослые).

Беседа «Как вести себя в физкультурном зале»

Цель: учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь, не шуметь, осторожно обращаться со спортивным инвентарем.

Оборудование: спортивное.

Труд

Задача: учить детей следить за порядком в группе, зале; помогать взрослым, проявлять инициативу.

Дидактические задания:

Цель: учить детей следить за порядком в группе, зале, оказывать помощь друг другу и взрослым (героям).

1. «Мы – маленькие помощники»

2. «Помоги взрослым»

3. «Я сам»

Театрализованная игра

Задача: учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.

1. «Сказочный концерт»

Цель: развитие артистических способностей.

Оборудование: атрибуты для героев сказок.

2. «Покажи сказку»

Цель: учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности; развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

3. «Собираемся в гости к сказке»

Цель: развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.

Оборудование: атрибуты для сказок.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Задача: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей; развивать детское творчество.

Дидактическое задание:

1. «Нарисуй сказку»

2. «Цыпленок»

Цель: развивать фантазию.

Оборудование: карандаши, краски.

1. «Посуда для Федоры»

2. «Подарки для ребят»

Цель: учить детей лепить, украшать свои работы, учить придумывать сюжет для аппликации.

Оборудование: пластилин, цветная бумага.

Чтение художественной литературы

Задача: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Чтение сказок К. И. Чуковского:

«Цыпленок»

«Федорино горе»

«Тараканище»

«Краденое солнце»

«Телефон» и др.

Физическое развитие

Физическая культура

Задача: способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; учить детей имитировать действия сказочных героев; учить изображать сказочных героев во время развлечений, передавать их образ.

ООД «Путешествие в сказку»

ООД «Поможем доктору Айболиту»

ООД «По сказке К. И. Чуковского «Цыпленок»

Дидактические задания

Цель: расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах, о здоровом образе жизни.

1. «Полезные и вредные продукты»

2. «Что нужно для здоровья»

Подвижные игры:

1. «Воробей и звери» («Тараканище»)

2. «Каравай» («Муха-цокотуха»)

3. «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Развлечения:

1. Спортивное развлечение совместно с родителями «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

2. Театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха.»

Фотоматериалы к проекту:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД с детьми 5-6 лет Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы Пояснительная записка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развитие ребёнка. В 3-4 года у детей активно.

Познавательно-творческий проектдля детей второй младшей группы «путешествие по сказкам» Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы. Автор проекта: Большакова Т,С. Актуальность:.

Проект по театрализованной деятельности по русским народным сказкам для детей второй младшей группы Название проекта. «В гостях у сказки» Автор проекта. Стальчук Екатерина Андреевна, Берилюк Ирина Борисовна Продолжительность проекта.

Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Персонажи: Ведущий, Доктор Айболит (роль исполняет ребенок, Федора Дети.

Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна.

Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Средняя группаТворческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Средняя группа Актуальность: дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 15:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кругликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД