Ольга Нелаева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи
«Путешествие по сказкам Чуковского»
Воспитатель МДОУ № 14
Нелаева Ольга Фёдоровна
высшая квалификационная категория
г. Оленегорск 2016 г.
Программные задачи:
- показать удивительный мир сказок К. И. Чуковского
- закрепить уважение и любовь к книгам
- развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом
Материал:
Темочки:
- Интерактивная доска, SMART технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- книги со сказками К. И. Чуковского
- объёмная папка (с потайным дном)
- мыло, зубная паста, расчёска, полотенце, тарелка, блюдце, ложка, самовар (маленький декоративный, градусник (игрушка) – для игры «Подбери предметы к сказке»
- презентация «Путешествие по сказкам Чуковского»
- интерактивная игра «Собери картинки»
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на стульчики.
Показываю детям новую красочную книгу.
- Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Это книга со сказками К. И. Чуковского. Какую сказку вы хотите послушать? (дети предлагают)
Воспитатель начинает читать, но при этом одно четверостишие из одной сказки, следующее – из другой, затем – из третьей. Если дети сами не обратят внимание, что происходит путаница, – говорю:
- Что за путаница в книге? Ничего не понимаю, что случилось?
- Ничего страшного, у меня есть много книг со сказками Чуковского! Они у меня лежат вот в этой папке. (Достаю папку, открываю, но в ней – пусто. Все книги спрятаны под потайным дном.)
- Что такое! Пропали все книги! Кто их взял?
На интерактивной доске появляется Дюдюка, потирает руки и говорит:
- Что, хотели книжку почитать? Ох, как я не люблю детей, которые книги читают!
Воспитатель: - А ты кто?
Дюдюка (видео на экране) : - Позвольте представиться! Я – Дюдюка!
Воспитатель: - Ты зачем к нам пришла?
Дюдюка: - Я не люблю, когда дети читают книги. Они становятся умными, послушными и перестают вредничать.
Воспитатель: - Ребята, нам обязательно надо вернуть наши книги! Я не хочу, чтобы вы превратились вот в такую Дюдюку – жадину и вредину.
На экране – иллюстрации к сказкам Чуковского.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас покажем Дюдюке, как мы хорошо знаем сказки.
- Я буду читать стихотворение, а вы его продолжите.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
(Но пузатый от меня
Убежал, как от огня).
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
(И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня).
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? (Почему?
Ничего я не пойму)
Но не слушали газели,
И по прежнему галдели.
(Неужели в самом деле,
Все качели погорели)
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки – (по три чашки,
С молоком и крендельком).
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.
По окончании задания на экране иллюстрации к сказкам делятся на половинки и перепутываются.
Воспитатель: - Ах, какая вредная Дюдюка! Она и картинки к сказкам нам запутала! Но мы сейчас всё исправим!
Дети составляют каждую картинку из двух половинок.
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
На экране – сундук.
Воспитатель: - Ребята, я так думаю, что Дюдюка в сундук что-то спрятала. Мы сможем это достать, если правильно отгадаем загадки.
- Что купила Муха-цокотуха на денежку? (самовар)
- Что за диво, что за чудо! От кого ушла посуда? К замарашке не вернутся кочерга, кастрюля, блюдца… Это с кем посуда в ссоре? У кого такое горе? (у Федоры)
- В сундуке – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (галоши)
- Что проглотил Крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: - Ребята, а почему от мальчика в сказке «Мойдодыр» одеяло убежало, улетела простыня? (потому что он грязный был). А вы моете руки? А чем? (мылом). Мылом? А как же оно выглядит? Вы поможете мне найти его вот на этом столе? Дюдюка даже предметы из сказок все перепутала, ничего найти не могу! Нам надо разобрать предметы, каждый – в свою сказку.
В группе на столе лежат разнообразные предметы. Рядом – 2 стола, на одном – картинка к сказке «Мойдодыр», на другом – картинка к сказке «Федорино горе».
Воспитатель: - Ребята, у нас на столе лежат предметы, которые надо отнести в свои домики-книжки. Этот домик – какая сказка? («Мойдодыр», а эта -? («Федорино горе»). Где же мыло из сказки «Мойдодыр»? Алёна, найди мыло и отнеси его в свою сказку.
Дети по очереди переносят предметы в ту или иную сказку, по-возможности, объясняя свой выбор.
- Молодцы! И с этим заданием справились!
Предлагаю ребятам вернуться и сесть на стульчики.
- Ребята, я знаю, что вы не только любите слушать сказки Чуковского, но и знаете наизусть его стихи.
Рассказывает Алёна :
«Курица»
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет.
После стихов на экране появляется сердитая Дюдюка (видео).
- Ребята, посмотрите, как сердится Дюдюка! Неужели мы смогли освободить наши книги от этой вредины?
Открываю папку и достаю из потайного дна сказки Чуковского.
- Ребята, я хочу вам подарить эти книги в ваш книжный уголок, чтобы вы их читали.
-Посмотрите, а вредина и жадина Дюдюка превратилась в игрушку! Мы её возьмём к себе в группу и будем читать ей книги, чтобы она больше не вредничала.