Любовь Жукова
Развлечение для родителей и детей «Путешествие пальчиков по сказкам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята и уважаемые взрослые, вы хотите отправиться путешествовать по сказкам. (Да). Оно будет не обычным, потому - что отправимся мы вместе с нашими умными пальчиками и мамой ладошкой. Вот они (показываем ладошки).
Пальчики проснулись, Дети разжимают пальчики,
сладко потянулись. поднимают руки и потягиваются.
Солнцу помахали "Солнышко" и помахали
И большими стали поднять руки вверх.
Раз, два, три, четыре, пять! - "пробегают» пальчики по бедрам.
Вышли пальчики гулять.
Публикация «Развлечение для родителей и детей „Путешествие пальчиков по сказкам“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Подождите, пальчики, куда же вы, нам ведь нужно попасть в сказку. Сейчас я вам подарю волшебные башмачки (раздает воображаемые башмачки).
- Расскажите, какого цвета ваши башмачки? Чем украшены? (ответы детей).
А каблучки у них есть? (да). Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь? (да).
- Руки расставляйте в стороны, как птицы, летим. (Звучит музыка)
- Попадаем в облака (дети руками показывают облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Немного покачаемся на них (дети имитируют качание).
- Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Снимайте волшебные башмачки, и поставим их в один рядок.
Дальше пойдем пешком, по дорожке, но что там за шум? (дети останавливаются и прислушиваются).
Родители показывают руками персонажей сказки «Репка».
- В какую сказку мы попали? Почему дед не может вытянуть репку? (нет сил, он старенький)
- Давайте поможем, все вместе, вытянуть репку.
Дети и родители показывают окончание сказки " Репка"
" Все вместе помогли мы дедке,
Вот и вытянули репку. "
- Молодцы! Пойдем - те дальше, мы попали на полянку с большими, красивыми цветами. Садитесь на полянку, вдохните аромат от цветов (дыхательная гимнастика). Мы превратились в бутоны цветов (дети сидят на корточках, затем медленно встают "вырастают", их руки «бутоны нераскрывшегося цветка»).
Вот пригревает солнышко (родители показывают руками «солнышко», а воспитатель показывает «нарисованное солнышко») и цветок раскрывается (дети разводят кисти рук, как будто расцвел цветок).
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (находят игрушку зайца). Что случилось?
Заяц: - Я из сказки " Заюшкина избушка" и меня из моего домика выгнала лиса, что же мне теперь делать?
Дети: - Не плачь, Зайка, тебе поможет петушок, выгонит лису.
- Заинька, посиди с нами на полянке, успокойся и отдохни.
Мы на полянке сидим
Да на ручки поглядим
(раскрывают ладони)
Пусть расскажут пальчики
Сказку нам. про зайчика
(пальчиками делают зайчика)
Пальчиковая игра "Сказка про зайчика"
Стоит домик на опушке Дети соединяют кончики пальцев,
локти отводят в стороны -"крыша домика". Домик зайки Длинноушки, Приставляют руки к голове, пальцы
вместе - "ушки зайца". Смотрит заинька в окно: Соединяют руки в кольцо над головой,
кончики пальцев вместе " круглое окошко".
Не идет ли в гости кто? Сводят кулаки под подбородком –
" зайка ждет".
В гости к зайкиной избушке Разводят руки в стороны.
Идут разные зверушки!
Прискакали две лягушки, Руки сгибают в локтях, пальцы рук
раздвигают - "лягушачьи лапки".
Две зеленые квакушки, ква-ква, Прыгают на двух ногах, руки в
стороны, пальцы растопырены.
Идет козлик бородатый, ме – ме – е… Руки сводят перед грудью -
"копытца".
За ним котенька усатый, мяу – мяу… Указательные пальцы подносят к
лицу - "усы котика".
Принесли зверушки зайке Приставляют ладони к голове – «заячьи
ушки».
Барабан – бум – бум, бам - бам, Указательные пальцы – «барабанные
палочки» ритмично поднимают и опускают.
И балалайку – трень – брень, трень, Выполняют скользящие хлопки в ладони.
Колокольцы – бубенцы, дзынь – дзынь, Выполняют круговые движения
кистями рук – «фонарики».
Ай, зверята, молодцы!
Получай подарки, зайка, Протягивают руки вперед.
Для гостей ты поиграй – ка! Прижимают ладони к себе – «просят зайку».
Зайка весело играет, вот так, вот так, Имитируют игру на барабане.
Всех зверушек потешает, вот так, вот так. Качают головой вправо – влево.
-Зайка, ты успокоился, уже не плачешь, молодец. Всего тебе хорошего, а мы с ребятами пойдем дальше.
- Посмотрите: впереди море, мы его переплывем, а родители нам помогут.
«Волны»
Ходят волны большие, Согните руки в локтях, переплетите
как дом. пальцы, сделайте несколько плавных
Мы по бурному морю плывем. волнообразных покачиваний
сцепленными руками, приподнимая то
один, то другой локоть.
«Чайка»
Синеет море перед нами, Скрестите руки на уровне запястий
Летают чайки над волнами. И приложите их друг к другу. Ладони
Расслабьте, опустите, затем несколько
Раз взмахните ладонями, как крыльями.
«Пароход»
Вот плывет пароход Поставьте слегка округленными
Он ребят перевезет. ладонями на ребра. Прижмите их
Пароход, пароход к поверхности стола. Концы
По волнам плывет вперед. указательных средних и безымянных
пальцев соедините. Большие пальцы
поднимите – это труба.
- Пароход нас привезет к домику, а живет здесь (у родителей на пальчиках одеты шапочки : дед, баба и курочка-ряба).
-Из какой они сказки? (курочка ряба)
Показ сказки «Курочка – ряба» руками
(Звучит музыка, дети с воспитателем пересказывают и показывают сказку «см. приложение»)
Все жители страны сказок очень довольны, что познакомились с вами и вашими пальчиками, и дарят вам книгу со сказками.
Теперь давайте возвращаться в детский сад, обувайте свои волшебные башмачки.
Готовы? Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим.
(Звучит песня «маленькая страна»)