Папки-передвижки

ОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ирина Гагарина
ОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

- активизировать желание пересказывать сказки, используя игровые ситуации;

- развивать диалогическую речь;

- совершенствовать мелкую моторику путем работы с мелкими предметами;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Ход:

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Публикация «ОД с детьми 5–6 лет „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- Ребята посмотрите, в нашем книжном уголке нет ни одной книжки. А только портрет. Как вы думаете, чей это портрет? (К. И. Чуковского).

- Правильно это портрет нашего любимого сказочника. К. И. Чуковского. Интересно, куда пропали книжки со сказками К. И. Чуковского, кто их взял? (на экране появляется Бармалей, запись голоса Бармалея)

Голос: «Ха-ха-ха! Это я -

Злой разбойник - Бармалей!

Ваши книжки я забрал,

Предметы из них заколдовал.

Если задания выполняете,

То книжки обратно вы получаете».

Вос-ль. Давайте, найдем эти предметы из сказок и расколдуем их. Тогда, я думаю, разбойник - Бармалей вернет нам наши книжки. Я предлагаю вам отправиться на поиски заколдованных предметов. (Идем искать)

(Находим телефон)

Вос-ль: Вот и первая находка. Что это? Из какой сказки этот предмет?

Дети: Эта сказка называется «Телефон».

Вос-ль: Давайте проверим (на экране появляется изображение книжки со сказкой «Телефон»)

Ребята, как начинается эта сказка.

Вос-ль: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон

Вос-ль: Откуда?

Дети: От верблюда.

Вос-ль: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Вос-ль: Для кого?

Дети: Для сына моего

Вос-ль: Молодцы расколдовали первый предмет. А теперь закроем глазки и скажем: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». (Ставят книжку в уголок).

Вос-ль: Продолжаем наш путь. Я вижу еще один заколдованный предмет. (Крокодил)

Горе, горе, крокодил…

Что он в небе проглотил?

Дети: Солнышко украл крокодил.

Вос-ль: Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

В Большой Реке

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит, -

Солнце красное,

Солнце краденое.

Ребята, вы вспомнили, как называется эта сказка? (Краденое солнце) (на экране картинка сказки «Краденое солнце»)

Вос-ль: Кто вернул краденое солнце?

Дети: Медведь.

Вос-ль: Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

(Предложить ребенку вспомнить слова медведя)

“Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, —

Пополам переломаю, —

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!

Вос-ль: Поможем Медведю спасти солнышко, выложим ему лучики из фасоли и пуговиц (на выбор детей)

Дети выкладывают лучики, а я говорю текст

Вос-ль: Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Вос-ль: Молодцы, еще один предмет расколдовали, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей»

Вос-ль: Посмотрите, что это перед нами. (Мойдодыр)

Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

- Из какой сказки этот предмет? (на экране картинка сказки «Мойдодыр»)

Чтобы его расколдовать, надо разгадать загадки о друзьях Мойдодыра.

(Дети проверяют ответы на экране)

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)

2. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру (мочалка)

3. После ванной помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце)

4. У неё с утра дела – чистить зубы добела! (Зубная щётка)

5. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

Чему учил Мойдодыр мальчика?

Дети. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистым-

стыд и срам!

Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.

- Посмотрите, кого мы видим. (Федора)

… бедная баба одна,

И плачет и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Кто это?

Дети: Федора.

Вос-ль: Из какой она сказки?

Дети: Федора из сказки «Федорино горе» (на экране картинка сказки «Федорино горе»)

Вос-ль: … блюдца, блюдца -

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются.

Давайте поможем Федоре собрать посуду из частей в целое. (Детям раздаются разрезные картинки с изображением предметов посуды)

Вос-ль: И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Почему так радуется посуда?

Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.

Ребята, а это кто? (Айболит игрушка)

Ребята, а в какую сказку сейчас мы попали? (на экране картинка «Айболит»)

Дети: Мы попали в сказку «Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вос-ль: Давайте поможем собрать все, что нужно доктору Айболиту для лечения зверей. (Дети берут из мешочка по одному предмету и определяют, нужен ли он доктору Айболиту. Собирают аптечку) .

Вос-ль: Отлично, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей».

- Замечательно вы выполнили все задания, не испугались злого Бармалея и вернули книжки в уголок.

Голос Бармалея: Какие приятные, а главное - умные детки!

Что вы сделали со мной?

Стал я, да, да, да - добрей!

Я дарю вам замечательную книгу К. И. Чуковского на память обо мне.

- По каким сказкам мы сегодня путешествовали? (Телефон, Краденое солнце, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит)

- Кому мы помогали?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? (Путаница, Чудо-дерево, Тараканище, Бармалей, Муха-Цокотуха)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Поект «По сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида» г. Печора Проект «По сказкам.

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Вид проекта: творческий. Участники проекта: групповой (дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный.

Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Цели: 1. Познакомить ребят дошкольного возраста с творчеством К. И. Чуковского. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать.

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Дарование» Развлечение по сказкам К. И. Чуковского Сегодня мы.

Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Встанем в круг, возьмёмся за руки друг другу улыбнулись. Мы сегодня получили телеграмму.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Образовательные области: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать познавательный.

Сценарный план НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель НОД: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи: образовательные: побуждать интерес детей к книжной.

Викторина по сказкам К. Чуковского Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–7 лет Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Выставка детских работ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Выставка детских работ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 13:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гагарина (УИ 8712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД