Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Дерюшева Алина
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Направленность программы. Социально-педагогическая направленность.

Актуальность программы. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т. к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Отличительные особенности программы.

Программа дошкольного образования не предусматривает обучение чтению, а разработанная программа направлена на овладение навыками чтения. Особенностью данной программы является использование интерактивных игр в образовательном процессе, которые стимулируют познавательно-речевое развитие детей, создают ситуацию успеха и достижения цели. Программы, используемые в непрерывной образовательной деятельности: электронное пособие Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева «Азбука», анимационные игры, направленные на развитие фонематического слуха у детей, «Уроки тетушки совы: Азбука малышка»

Формы обучения :

Форма организации образовательного процесса – подгрупповая. Группа сформирована по возрасту.

Режим занятий, периодичность, продолжительность:

Занятия проводятся во второй половине дня вне основных режимных моментов.

Периодичность - 2 раза в неделю

Продолжительность - 25 минут.

Алгоритм образовательного занятия (структура).

1. Артикуляционная/речевая гимнастика.

2. Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализах звуков.

3. Буква, её образ и графическое написание.

4. Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение.

5. Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения.

6. Дидактические, словесные, фонематические игры и упражнения, направленные на освоение нового материала.

7. Фонетический анализ слова.

8. Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек. 9. Беседа о том, что нового узнали, чему научились.

Цель:

Способствовать развитию осмысленного и осознанного чтения.

Задачи:

Обучающие :

Формирование и развитие фонематического слуха.

Знакомство со слоговой структурой слова.

Знакомить с графическим изображением букв.

Учить соотносить звук и букву.

Упражнять печатать буквы и слоги (по образцу).

Упражнять в слоговом чтении, а затем целым словом.

Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

Развивать умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Развивать навыка чтения по слогам, а затем чтения целым словом; Развитие графических навыков; подготовка руки к письму.

Воспитательные:

Прививать элементарные гигиенические правила письма, воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий и интерес к чтению.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги»Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги» Для каждого ребенка чтение слогов – это обязательный этап освоения процесса чтения. Игр - тренажеров для обучения чтению слогов много..

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 09:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дерюшева Алина (УИ 2914574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД