Дерюшева Алина
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Направленность программы. Социально-педагогическая направленность.
Актуальность программы. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т. к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Отличительные особенности программы.
Программа дошкольного образования не предусматривает обучение чтению, а разработанная программа направлена на овладение навыками чтения. Особенностью данной программы является использование интерактивных игр в образовательном процессе, которые стимулируют познавательно-речевое развитие детей, создают ситуацию успеха и достижения цели. Программы, используемые в непрерывной образовательной деятельности: электронное пособие Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева «Азбука», анимационные игры, направленные на развитие фонематического слуха у детей, «Уроки тетушки совы: Азбука малышка»
Формы обучения :
Форма организации образовательного процесса – подгрупповая. Группа сформирована по возрасту.
Режим занятий, периодичность, продолжительность:
Занятия проводятся во второй половине дня вне основных режимных моментов.
Периодичность - 2 раза в неделю
Продолжительность - 25 минут.
Алгоритм образовательного занятия (структура).
1. Артикуляционная/речевая гимнастика.
2. Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализах звуков.
3. Буква, её образ и графическое написание.
4. Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение.
5. Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения.
6. Дидактические, словесные, фонематические игры и упражнения, направленные на освоение нового материала.
7. Фонетический анализ слова.
8. Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек. 9. Беседа о том, что нового узнали, чему научились.
Цель:
Способствовать развитию осмысленного и осознанного чтения.
Задачи:
Обучающие :
Формирование и развитие фонематического слуха.
Знакомство со слоговой структурой слова.
Знакомить с графическим изображением букв.
Учить соотносить звук и букву.
Упражнять печатать буквы и слоги (по образцу).
Упражнять в слоговом чтении, а затем целым словом.
Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
Развивать умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Развивать навыка чтения по слогам, а затем чтения целым словом; Развитие графических навыков; подготовка руки к письму.
Воспитательные:
Прививать элементарные гигиенические правила письма, воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий и интерес к чтению.