Скобеев Дмитрий Сергеевич
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т. е. в него
играют все. Волейбол счастливо вобрал в себя все лучшие качества спортивной
игры: и простоту и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное,
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности „Волейбол“» размещена в разделах
- Волейбол для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
способность увлечь и влюбить в себя любого человека, независимо от его
возраста и профессии. Играем в волейбол и мы : и ученики и учителя. Так как
есть у нас для этого спортивный зал, спортивный инвентарь.
Игра волейбол – игра смелых, решительных, физически развитых,
обладающих хорошей реакцией и смекалкой, но это все достигается упорной
тренировкой., «через ощущение физической радости».
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить
большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование
примов игры в волейбол, что позволит учащимся идти в ногу со временем и
повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.
Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование
контрольного тестирования для мониторинга текущих результатов,
тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в
Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.
Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что
занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть
необходимыми примами игры, так как количество учебных часов отведнных
на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для
качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими
примами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как е реализация
восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с
высокой учебной нагрузкой, системы детского организма.
Отличительной особенностью программы является то, что занятия по ней
позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование
контрольного тестирования помогает более точно отслеживать текущую
успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения.
Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях
сориентирует учащихся на достижение хороших результатов в освоении игры и
стремлению к победам.
Адресат программы
Программа адресована учащимся от 12 до 15 лет, желающим научиться
играть в волейбол на достаточно высоком уровне.
Условия набора учащихся
Для обучения принимаются все желающие, не имеющие медицинских
противопоказаний
Количество учащихся:
в группе 1 года обучения – 14 человек;
в группе 2-года обучения - 14 человек.
Объем и срок освоения программы
Срок обучения по программе составляет 2 года. Объем часов по
программе – 288 час.
Формы и режим занятий:
1 год обучения – 144 часа; 4 часа в неделю
2 год обучения– 144 часа; 4 часа в неделю
Режим занятий
На 1-2 году обучения занятия проводятся два раза в неделю по двум
учебным часам.
Особенности организации образовательного процесса
Программа адаптируема для различных возрастных групп.
Как правило, на занятия приходят учащиеся с разным уровнем
подготовки. Темп освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы различный, поэтому программа включает 2
уровня освоения:
I год обучения (стартовый уровень) 12-13 лет;
II год обучения (базовый уровень) 14 – 15 лет.
Первый год обучения – начальная подготовка; второй год обучения –
обучение и совершенствование технике игры.
Каждый год имеет законченный цикл, но вместе является логическим
продолжением предыдущей, что позволяет решать проблему преемственности
обучения по данной программе.
Формы организации деятельности учащихся:
групповые занятия;
индивидуальные занятия (с наиболее одаренными детьми, а также занятия
с целью ликвидации отставания в освоении программы).
Формы проведения занятий: Занятия в рамках программы проводятся, в
форме тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала,
соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов,
мониторинга, контрольного тестирования, самоподготовки.
Цель и задачи программы
цель:
Формирование устойчивых потребностей к регулярным занятиям физической
культурой и спортом.
Содержание программы
1 год обучения (стартовый уровень)
Задачи:
образовательные
- обучить техническим примам и правилам игры;
- обучить тактическим действиям;
- обучить примам и методам контроля физической нагрузки при
самостоятельных занятиях;
воспитательные
-воспитать чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- воспитать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта
в свободное время;
- формировать потребности к ведению здорового образа жизни.
развивающие
- развивать двигательные способности посредством игры в волейбол;
- совершенствовать навыки и умения игры;
- развивать физические качества, способствующие укреплению здоровья,
расширению функциональных возможностей организма.
Содержание дополнительной образовательной
программы.
1 год обучения.
Введение: История возникновения и развития волейбола. Современное
состояние волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.
Практика: Общеразвивающие упражнения направленные на развитие всех
физических качеств. Упражнения на снарядах, тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Теория: Значение СФП в подготовке волейболистов.
Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и
быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических
примов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости
(скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних
действий к другим. Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Теория: Значение технической подготовки в волейболе.
Практика: Стойки. Примы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя
руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия
(блоки, страховки).
Тактическая подготовка.
Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в
волейболе.
Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика примов мяча.
Контрольные испытания и соревнования
Практика: Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение
соревнований. Соревнования по подвижным играм с элементами техники
волейбола. Соревнования по мини-волейболу.
Теория:. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Итоговое занятие
Техника безопасности во время летних каникул.
Планируемые результаты
По окончании 1 года обучения учащиеся должны:
знать:
значение утренней гимнастики и правило ее проведения;
понятие о гигиене и правило ее соблюдения;
правила соревнований по волейболу;
гигиенические требования к одежде и спортивной форме.
уметь:
выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;
выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;
выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;
играть по упрощенным правилам волейбола;
применять полученные знания в ходе учебной игры.
Приобрести навыки:
основ техники некоторых упражнений;
выполнения возрастных нормативов;
приема водных процедур, воздушных, солнечных ванн.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств
учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в
коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
понимать задачи, поставленные педагогом;
знать технологическую последовательность выполнения работы.
Познавательные УУД:
развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
учиться работать в коллективе;
Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол,
применения технологий, приемов и методов работы по программе,
приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.
Содержание программы
2 год обучения (базовый уровень)
Задачи:
Обучающие:
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- обучить учащихся технике и тактике волейбола.
Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества: силу,
ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в волейбол;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями
во время игрового досуга;
Воспитательные:
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать
чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и
взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропагандировать здоровый образ жизни.