Марина Сахабудинова
Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.
Публикация «Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Уважаемые коллеги,предлагаю вам свою копилку игр по обучению ребенка старшего дошкольного возраста грамоте и чтению.
"Имена".
Цель:упражнять в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук.
Оборудование:Мяч.
В кругу бросаю детям мяч и предлагаю им произнести свое имя,определить и назвать первый звук в имени,а затем на данный звук назвать предмет,который они любят. Например:"Меня зовут Марина Анатольевна,звук "м".Я люблю мармелад".
"Доскажи словечко"
Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Оборудование:Сборник загадок или стихотворений.
Читаю загадку или стихотворение,не договаривая последнего слова. Их отгадывают и договаривают ребята.
Наша Таня громко плачет Суп, салат, пюре, котлеты
Уронила в речку. (Мячик) Подают всегда в … (Тарелке)
Сам алый,сахарный, На дворе горой,
Кафтан зеленый,бархатный (Арбуз) А дома водой (Снег)
"Аналогии"
Цель:упражнять в подборе слов на заданный звук.
Оборудование:Мяч.
В кругу бросаю детям по очереди мяч и прошу продолжить слова,в названии которых первый звук соответствует первому звуку слова,названного воспитателем. Например:Рыба-Рука,Рама. Слон-Собака,Свеча. Мяч-Магазин.
"Покупка"
Цель:упражнять в выделении последнего звука в слове и подборе слова на заданный звук.
Оборудование:Мяч.
В кругу я говорю:"Я купила в магазине батон".Кому отдаю мяч,тот говорит,называя слова на последний звук предшествующего слова:"Я купил в магазине нитки. "
"Письмо"
Цель:развитие зрительного и пространственного представления о буквах.
Один ребенок-"ручка",а другой ребенок-"лист".Ребенок-"ручка"пишет на ладошке ребенка-"листа" букву пальцем. А ребенок-"лист" отгадывает,что за буква,написанная "ручкой".
"Воздушные буквы"
Цель:развивать зрительное и пространственное представление о букве,воображение,внимание,память.
Предлагаю детям закрыть глаза и представить,что буквы превратились в воздушные карандаши.
Попросить изобразить буквы носом,указательным пальцем,ногой,локтем,ушком.
"Строители"
Цель:развивать зрительное и пространственное представление о букве,внимание.
Оборудование:Строительные кубики.
Предлагаю детям задание-сконструировать буквы-слова из строительного материала.
"Какое слово?"
Цель:упражнять в определении длинных и коротких слов,тренировать память.
Называю разные слова. При назывании длинных слов ребята стучат по коленкам,короткие слова-хлопки в ладоши.
"Какой я звук?"
Цель:совершенствование знаний о звуках.
Я говорю характеристику звука,а ребята отгадывают его.
-Я-согласный звук,мягкий,я умею звенеть,как комарик. Какой я звук (з).
-Я-гласный звук,умею гудеть,как пылесос. Какой я звук (у).
-Я-гласный звук,умею кричать на приеме у стоматолога. Какой я звук (а).
"Моя любимая буква"
Цель:развивать зрительное и пространственное представление о букве,внимание.
Оборудование:Цветные карандаши.
Предлагаю ребятам вспомнить буквы,которые звучат в их именах и при помощи цветных карандашей составить их.
"Путаница"
Цель:развитие зрительного внимания,памяти.
Оборудование:доска с неправильным изображением букв,листы бумаги,цветные карандаши.
Показываю ребятам буквы на доске и прошу помочь Буратино исправить его ошибки. Ребята рисуют правильные буквы на листах бумаги.
Спасибо за внимание!