Татьяна Величко
Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждого ребенка чтение слогов – это обязательный этап освоения процесса чтения. Игр - тренажеров для обучения чтению слогов много.
Предлагаю Вашему вниманию игры-тренажеры, сделанные своими руками.
Принцип образование слога - соединение двух звуков в слог - можно продемонстрировать ребенку с помощью игры «Паровозик»:
Публикация «Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста „Читаем слоги“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Выбираем дорожку, по которой паровозик подъезжает к определенной гласной букве, называем букву, обозначенную на паровозике (в нашем случае «Ф», затем гласную букву (тянем, получается слог: «ФА». Согласную букву на данном этапе называем так же как звук - «Ф», а не «ФЭ».
Игра «Телевизор».
Читать и повторять слоги можно с помощью игры «Телевизор», изготовленной из спичечного коробка. Гласные буквы пишутся на полоске бумаги, согласные - на экране; согласные буквы можно менять: сменные блоки – буквы хранятся в этом же спичечном коробке.
Передвигая полоску с гласными буквами, обыгрываем составление слогов. Взрослый четко называет слог на экране; ребенок слушает произношение слога, схватывает момент, как происходит его образование и далее сам повторяет слог. Интерес вызывает возможность манипулировать с предметом: передвигать ленту с буквами, менять буквы.
Игры – тренажеры хорошо дополняются дидактическими играми, например, «Придумай слово на заданный слог», «Доскажи слово», «Кто так говорит». Эти упражнения способствуют развитию умений делить слова на слоги, составлять слоги и короткие слова (звукоподражания, подводить к осмысленному чтению.
Чтение слогов нужно довести до автоматизма, чтобы ребенок не путал буквы. Здесь можно использовать конструктор из пробок.
Начинать обучению чтению лучше со слогов, в которых гласная одна и та же, а согласные меняются. Сначала взрослый знакомит ребенка с домиком буквы «А», предлагает заселить квартиры слогами. Называть согласные буквы на данном этапе нужно так же, как звуки при чтении: «М», «Н», а не «Эм», «Эн».
Домик буквы «А»:
Можно попробовать менять не гласные, а согласные. Для некоторых детей этот вариант срабатывает лучше.
Сначала читаем слоги с гласными буквами «А», «О», «У», «Ы», «Э», «И», затем работаем с гласными буквами, обозначающими два звука: «Е», «Ё», «Ю», «Я».
Повторять слоги можно с использованием слоговых таблиц, дидактических игр.
Игра «Засели дом»
Предложить заселить слоги в нужные подъезды (обозначены гласными буквами) и на нужный этаж (обозначен согласной).
Чтение слоговых таблиц вводится в игровой форме. Например, мы читаем слоги с буквой «А» по столбикам, затем по строчкам. Если при чтении нужных слогов в строчках подставить рядом картинку, то …получаются слова.
Игра «Собери слово»
Предложите ребенку найти одинаковые по цвету фигуры, прочитать слоги и составить слово.
Поощряйте ребенка, прививайте интерес к чтению, хвалите и поддерживайте, особенно на этом этапе. Ведь как только ребенок научится соединять звуки в слог, можно считать, что главный шаг сделан, а дальше – дело техники!