Наталия Перевощикова
Дополнительная образовательная программа «Росинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная образовательная программа "Росинка"
Направленность программы «Росинка» по содержанию является художественно-эстетической. По функциональному предназначению – специальной, по форме организации – кружковой, по времени реализации - годичной.
Программа разработана на основе программы «Са-фи-дансе» Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е. Г., с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» Т. Н. Дороновой.
Публикация «Дополнительная образовательная программа „Росинка“» размещена в разделах
Новизна программы состоит в том, что многогранность непосредственно образовательной деятельности позволяет в процессе роста творческих способностей воспитанников использовать полученное образование в обычной жизни.
Актуальность программы в том, что дети 6 -7 лет очень подвижны, деятельны, активны и эмоциональны. Вместе с тем их движения ещё недостаточно точны. Малыши не умеют координировать движения рук, ног, туловища, что приводит к появлению ненужных, лишних движений. У ребят не хватает выносливости, они не могут долго сохранять внимание, быстро устают. А данная программа воспитывает эстетические чувства и пластическую культуру детей.
Цель: Музыкально – ритмическое развитие и общее оздоровление детей.
Задачи:
1. Обучать детей основам культуры движений.
2. Воспитывать эстетические чувства, пластическую культуру.
3. Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память. Способствовать формированию чёткости, точности движений, совершенствовать чувства ритма, музыкальности.
Методические принципы:
- принцип создания комфортных условий для совместной работы детей и педагога;
- принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой личности;
- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
Содержание программы:
Вся непосредственно образовательная деятельность делится на четыре части:
1. Разминка (Игроритмика).В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры (музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения, упражнения с предметами, элементы классики).
2. Изучение танца (основные движения танца, построения и перестроения).
3. Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
4. Минутка фантазии (индивидуальные движения, танцы).
Разминка.
Подготовительные упражнения для рук, ног, корпуса, которые развивают кисти, предплечья, руки, шею, корпус, бёдра, колени, стопы. Упражнения классики развивают пластичность, музыкальность.
Начинать надо с разучивания самых простых упражнений. По мере развития ловкости и координации движения должны усложняться. Рекомендуется чередовать быстрые и медленные движения. Новые движения вводятся постепенно. Прежде чем приступить к упражнениям, детей необходимо ознакомить с позициями ног, рук, основными ориентирами площадки. Особое внимание следует уделить правильной постановке корпуса и выработке красивой осанки.
Изучение танца.
Разучивание танца проводится в следующей последовательности:
- вводное слово педагога о танце (название, история возникновения, характерные особенности музыки и хореографии);
- слушание музыки к танцу;
- разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца;
Для разучивания танцев используются разные методы:
1. Объяснение, показ движения, позы, перехода педагогом, затем повтор детьми.
2. Метод разучивания по частям сводится к делению движений на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое.
3. Целостный метод разучивания заключается в разучивании движений целиком в замедленном темпе.
4. Для разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение. Этот метод заключается в том, что сложное упражнение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде. Затем движение постепенно усложняется.
Минутка фантазии.
Заключительная часть посвящается индивидуальной минутке. Каждый ребенок имеет возможность раскрыть себя, показать свои движения, которые он придумывает сам в связи с ритмом жизни, изменчивостью моды, новых веяний в музыке. Такие минутки доставляют удовольствие детям, развивают фантазию, подготавливая их к импровизации в танце.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 6-7 лет, программа предполагает проведение непосредственной образовательной деятельности один раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 30-35 минут.
Формы проведения: игры, занятия с музыкальным сопровождением, сюжетные танцы, упражнения.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Воспитанник будет знать:
- термины: громко – тихо, высоко – низко;
- характер музыки (бодрый, весёлый, печальный, грустный);
- темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
- названия простых общеразвивающих упражнений, названия простых танцевальных шагов (мягкий, приставной, переменный, галоп).
Воспитанник будет уметь:
- правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения;
- выполнять построения и перестроения в танцах и плясках;
- выполнять ритмические упражнения с предметами;
- различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа;
- выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;
- уметь ориентироваться в пространстве;
Педагогическое обследование уровня развития музыкально-ритмических способностей детей проводиться в начале учебного года (сентябрь, и в конце учебного года (май).
Итоги реализации программы:
- открытые занятия;
-показательные выступления (праздники, досуги, развлечения для воспитанников и сотрудников ДОУ);
- фестивали (участие детей в городском фестивале детского и юношеского творчества «Лангепасская капель», фестиваль «Духовной поэзии»).