Галина Зубко
Дополнительная образовательная программа по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано. От экологической грамотности, социальной активности, ответственности детей будет зависеть преодоление экологического кризиса, сохранение жизни на планете. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы,богатству и разнообразию ее красок и форм,необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.
Публикация «Дополнительная образовательная программа по экологии» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Данная программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей пониманию причинно-следственных связей в окружающем мире, а также на умение изобретать, использовать нестандартные решения в различных ситуациях.
Дополнительная образовательная программа базируется на принципах комплексного и индивидуального подхода,развивающего обучения. Работа по программе направлена на развитие личности ребенка в целом, на формирование умений в познавательно-исследовательской деятельности, видеть и понимать красоту окружающего мира, совершенствовать речь дошкольников, развивать мышление и творческие способности.
Программа «Природа-чудесница» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Срок ее реализации- 1 год.
Занятия проводятся во второй половине дня, 2 раза в неделю по 30 минут.
Цель программы :
Создать условия для развития познавательного интереса дошкольников, формирования основ экологической культуры через экспериментально-исследовательскую деятельность посредством интегрированного подхода.
Программа реализует следующие задачи:
-создать организационно-педагогические условия для исследовательской деятельности дошкольников в группе.
-развивать у детей эмоциональное положительное отношение к природе.
-формировать экологически-грамотное и безопасное поведение в природе и быту.
-научить использовать приобретенные первоначальные навыки в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
-обеспечить условия для самостоятельной разработки правил поведения в природе.
Новым в работе программы «Природа-чудесница» является введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.
Каждая тема программы раскрывается посредством занятий различного вида, проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Методы, используемые в реализации программы :
-рассматривание картин;
-демонстрация фильмов и опытов;
-труд в природе;
-коллективный труд;
-индивидуальные поручения;
-беседы;
-использование художественной литературы;
-эксперименты,опыты;
-игры (подвижные,дидактические,словесные) конкурсы;
Планируемые результаты:
-используют имеющийся материал для самостоятельной деятельности;
-осознают необходимость посадки зеленых растений;
-понимают необходимость правильного отношения к природе;
-предлагают свою помощь по уходу за растениями;
-способны своеобразно, оригинально и творчески отражать свои впечатления об увиденном в разных видах деятельностях;
-осознанно относятся к нормам и правилам поведения в природе;
-дети интересуются разнообразной информацией о природе и умеют поделиться ей со сверстниками и взрослыми;
-активно предлагают разные виды опытов и экспериментов.
Перспективное планирование
дополнительной образовательной программы по экологии
«Природа-чудесница» в старшей группе.