Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа по экологии

Галина Зубко
Дополнительная образовательная программа по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано. От экологической грамотности, социальной активности, ответственности детей будет зависеть преодоление экологического кризиса, сохранение жизни на планете. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы,богатству и разнообразию ее красок и форм,необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.

Публикация «Дополнительная образовательная программа по экологии» размещена в разделах

Данная программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей пониманию причинно-следственных связей в окружающем мире, а также на умение изобретать, использовать нестандартные решения в различных ситуациях.

Дополнительная образовательная программа базируется на принципах комплексного и индивидуального подхода,развивающего обучения. Работа по программе направлена на развитие личности ребенка в целом, на формирование умений в познавательно-исследовательской деятельности, видеть и понимать красоту окружающего мира, совершенствовать речь дошкольников, развивать мышление и творческие способности.

Программа «Природа-чудесница» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Срок ее реализации- 1 год.

Занятия проводятся во второй половине дня, 2 раза в неделю по 30 минут.

Цель программы :

Создать условия для развития познавательного интереса дошкольников, формирования основ экологической культуры через экспериментально-исследовательскую деятельность посредством интегрированного подхода.

Программа реализует следующие задачи:

-создать организационно-педагогические условия для исследовательской деятельности дошкольников в группе.

-развивать у детей эмоциональное положительное отношение к природе.

-формировать экологически-грамотное и безопасное поведение в природе и быту.

-научить использовать приобретенные первоначальные навыки в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

-обеспечить условия для самостоятельной разработки правил поведения в природе.

Новым в работе программы «Природа-чудесница» является введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.

Каждая тема программы раскрывается посредством занятий различного вида, проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей.

Методы, используемые в реализации программы :

-рассматривание картин;

-демонстрация фильмов и опытов;

-труд в природе;

-коллективный труд;

-индивидуальные поручения;

-беседы;

-использование художественной литературы;

-эксперименты,опыты;

-игры (подвижные,дидактические,словесные) конкурсы;

Планируемые результаты:

-используют имеющийся материал для самостоятельной деятельности;

-осознают необходимость посадки зеленых растений;

-понимают необходимость правильного отношения к природе;

-предлагают свою помощь по уходу за растениями;

-способны своеобразно, оригинально и творчески отражать свои впечатления об увиденном в разных видах деятельностях;

-осознанно относятся к нормам и правилам поведения в природе;

-дети интересуются разнообразной информацией о природе и умеют поделиться ей со сверстниками и взрослыми;

-активно предлагают разные виды опытов и экспериментов.

Перспективное планирование

дополнительной образовательной программы по экологии

«Природа-чудесница» в старшей группе.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток» Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. Мы чудо сотворить сумеем сами Вот этими умелыми руками. Новые жизненные.

Дополнительная образовательная программа «Основы православия» I. Пояснительная записка 1. Направленность образовательной программы Дополнительная образовательная программа «Основы православия» имеет.

Дополнительная образовательная программа по фитбол-аэробике «Спортивные таланты»Дополнительная образовательная программа по фитбол-аэробике «Спортивные таланты» .

Дополнительная образовательная программа по работе с тканью «Волшебная мастерская» Дополнительная образовательная программа «Волшебная мастерская» Для детей 5-6 лет (срок реализации -1 год) Составила : Силина.

Дополнительная образовательная программа по певческой деятельности «Жаворонки» для детей 6–7 лет Видео В соответствии с ФГОС дошкольного образования на первый план выходит развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения.

Дополнительная общеобразовательная программа начального моделирования и конструирования «Умелые руки» Пояснительная записка. Интерес к обработке различных материалов у обучающихся велик. Они любят шить, моделировать, конструировать, клеить,.

Программа дополнительного образования по ручному труду «Чудесная мастерская» Пояснительная записка. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка» В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Дети вне нахождения детского сада практически.

Дополнительная образовательная программа «Школа мяча» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной.

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия»Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по экологии
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 14:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зубко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД