Елена Корягина
Дополнительная образовательная программа «Мукасолька» Перспективный план средний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план «средний возраст 4-5 лет»
Сентябрь
1неделя Мониторинг
2неделя Мониторинг
3, 4неделя Тема: «Знакомство детей с соленым тестом».
Программное содержание : Познакомить детей с новым материалом для лепки, с его свойствами. Рассмотреть поделки, сделанные из соленого теста. Пополнить словарь, вводить глаголы обозначающие трудовые действия. Учить активно, участвовать в беседе.
Материал: тесто, поделки из соленого теста.
Октябрь
Публикация «Дополнительная образовательная программа „Мукасолька“ Перспективный план средний возраст» размещена в разделах
- Мука. Свойства муки
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1неделя Занятие: «Помидор» (плоскостная лепка)
Программное содержание : Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах: скатывать шар ладонями и сплющивать его. Учить пользоваться в работе дополнительными средствами (крышки, формочки для печения). Развивать интерес к лепке из соленого теста. Развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, скалка, крышки, формочки для печения круглой формы.
2неделя Занятие: «Виноград» (плоскостная лепка)
Программное содержание : Учить детей раскатывать из комочка теста диск с помощью скалки и вырезать из него маленькие кружки с помощью пробок от бутылок. Учить сопровождать свою деятельность речью. Закреплять навыки аккуратной лепки. Развивать мелкую моторику.
Материал: тесто, скалки крышки от бутылок.
3 неделя Занятие: «Раскрашивание готовых изделий краской»
Программное содержание : Учить детей аккуратно закрашивать красками готовые формы из теста, подбирать цвета в соответствии с цветом предмета. Воспитывать аккуратность.
Материал: Акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.
4 неделя Занятие: Оформление декоративного панно «Подарки для осени».
Программное содержание : Приобщать детей к изготовлению коллективных работ, использовать природный материал (веточки, листики). Учить использовать для закрепления частей клей. Учить описывать картину по образцу воспитателя. Развивать у детей интерес к совместной деятельности - объединять индивидуальные работы в общий сюжет.
Материал: Основа для панно, клей, формы из теста, дополнительный материал для оформления (веточки, листики)
Ноябрь
1 неделя Занятие: «Цветы»
Продолжать учить детей пользоваться скалкой при раскатывании из теста лепешек, пользоваться формочками для печения, украшать цветы бусинками. Продолжать учить детей сопровождать свою деятельность речью. Развивать интерес к лепке
Материал: Тесто, формочки для печения, скалки, салфетки, бусинки разной величины.
2 неделя Занятие: «Роспись красками готовых форм цветов».
Программное содержание : Учить детей подбирать цвета по собственному желанию для получения выразительных форм, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Пополнять словарь детей прилагательными, обозначающими цвета красок.
Материал: Акварельные краски, кисти, вода.
3 неделя Оформление цветочного панно для мам к «Дню матери». Программное содержание : Формировать умение создавать коллективные композиции, используя готовые формы, вылепленные из теста, использовать в оформлении композиции природный материал. Учить детей называть местоположение предметов (слева, справа между). Продолжать развивать интерес к совместной деятельности.
Материал: клей, основа для панно.
4 неделя Оформление выставки работ для родителей «Что умеют наши пальчики».
Программное содержание : Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Развивать самостоятельность, творчество, эстетическое восприятие.
Материал: Поделки детей из соленого теста.
Декабрь
1 неделя Занятие: «Звездочки-подсвечники».
Программное содержание : Продолжать учить детей пользоваться скалкой при раскатывании из теста лепешек, пользоваться трафаретами, украшать готовые изделия бусинками различной величины. Учить понятно для окружающих объяснять замысел. Развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, скалки, трафареты в форме звездочек, бусинки.
2 неделя Занятие «Колокольчики» (елочные игрушки)
Программное содержание : Продолжать учить детей пользоваться скалкой при раскатывании из теста лепешек, пользоваться трафаретами, украшать готовые изделия бусинками различной величины. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.
Материал: Тесто, скалки, трафареты в форме звездочек, бусинки
3 неделя Занятие: «Снеговик»
Программное содержание : Продолжать учить лепить шарики различной величины, соединять их между собой с помощью зубочисток, дополнять форму мелкими деталями (нос, пуговицы, головной убор и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в составлении рассказа о вылепленном предмете.
Материал: Тесто, зубочистки, баночки с водой, кисточки.
4 неделя Роспись готовых форм. Оформление выставки.
Программное содержание : Развивать самостоятельность. творчество, эстетическое восприятие. Учить
проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Учить активно, участвовать в беседе.
Материал: Краски, готовые формы колокольчиков и снеговиков, кисточки, вода.
Январь
1 неделя Занятие: «Колокольчик» объемная форма.
Программное содержание : Учить детей приему вдавливания середины шара для получения полой формы. Формировать представление о форме предметов. Закреплять приемы аккуратной лепки.
Материал: Тесто, колокольчик для образца.
2 неделя Занятие: Роспись готовой формы «Колокольчик».
Программное содержание : Развивать желание использовать разнообразные цвета для создания выразительного образа. Закреплять умение правильно держать кисть. Воспитывать аккуратность: по окончании работы убирать свое рабочее место.
Материал: Краски, кисточки.
Февраль
1 неделя Занятие: «Неваляшка».
Программное содержание : Продолжать учить детей лепить шары различных размеров, соединять их между собой с помощью зубочисток, сглаживать поверхность вылепленной фигуры. Познакомить с использованием стеки. Продолжать учить детей описывать предмет.
Материал: Тесто, зубочистки, стеки, игрушка «Неваляшка».
2неделя Занятие: «Роспись готовой формы»
Программное содержание : Закреплять умение правильно держать фломастеры, использовать
их при создании яркого образа фигуры.
Материал: Фломастеры, форма неваляшки.
3 неделя Занятие: «Котята»
Программное содержание : Продолжать учить детей лепить фигуры круглой формы, учить прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка). Развивать мелкую моторику рук. Вводить в словарь детей глаголы движения.
Материал: Тесто, зубочистки, наглядный материал (картинки, игрушки).
4 неделя Занятие: «Коты на крыше» Оформление тесто-картинки.
Программное содержание : Учить детей самостоятельно оформлять картинки, используя готовые формы из теста, дополнительный материал. Развивать творческие способности, воображение.
Материал: Рамки, гофрированный картон, бархатная бумага, готовые формы из теста.
Март
1 неделя Занятие: «Бусы для мамы».
Программное содержание : Закреплять умение детей лепить различные фигуры: колбаски, шарики, колесики, наносить на них узор стекой. Развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, стеки
2 неделя Занятие: Роспись фигурок для бус. Оформление подарка
для мамы.
Программное содержание : Продолжать использовать в работе разнообразные цвета красок, аккуратно пользоваться кисточкой. Учить нанизывать фигурки на нитку. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: фигурки из теста, краски, кисти, толстые нитки.
3 неделя Занятие: «Курочка»
Программное содержание : Закреплять умение детей лепить шарики различного размера, сплющивать шарики в лепешки, соединять детали с помощью воды. Использовать в работе стеку.
Материал: Тесто, стеки, баночки с водой, кисточки.
4 неделя Занятие: «Курочки в гнезде» Оформление композиции.
Программное содержание : Продолжать учить использовать в работе разнообразные цвета красок, аккуратно пользоваться кисточкой. Продолжать учить детей описывать вылепленные предметы, согласовывать слова в предложении.
Материал: Фигурки из теста, краски, кисти.
Апрель
1 неделя Занятие: «Колье с рыбкой»
Программное содержание : Закреплять приемы прищипывания с легким оттягиванием краев, вытягиванию отдельных частей из целого куска. Поощрять стремление украшать вылепленные силуэты узором при помощи стеки, делать отверстия с помощью палочки.
Материал: Тесто, стеки, палочки.
2неделя Занятие: «Роспись готовой формы «Рыбка» красками по мотивам дымковской росписи».
Программное содержание : Формировать умение украшать фигурки из теста дымковской росписью. Развивать эстетическое восприятие. Пополнять словарь детей.
Материал: Краски, кисти, фигурки из теста, дымковские изделия, цветные веревочки.
3неделя Занятие: «Пасхальное яйцо»
Программное содержание : Совершенствовать умение лепить овальные формы, сглаживать пальцами поверхность фигурки. Учить использовать для украшения вылепленной формы дополнительный материал (семена растений, крупу). Развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, семена растений, гречневая крупа, горох.
4 неделя Занятие: Роспись «Пасхального яйца».
Программное содержание : Продолжать учить использовать для создания выразительного образа
разнообразные цвета красок. Развивать у детей воображение и фантазию.
Закреплять в речи названия цветов
Материал: Фигурки из теста, краски, кисти.
Май
1неделя Занятие: Солонка «Уточка».
Программное содержание : Совершенствовать умение лепить фигуры круглой формы, делать посередине углубление пальцами, вытягивать тесто щипком для получения формы головы с клювом. Активизировать употребление в речи названий частей вылепленных предметов.
Материал: Тесто, стека.
2 неделя Роспись солонки, (дымковская роспись). Оформление выставки: «Чему мы научились».
Программное содержание : Продолжать учить детей украшать фигурки из теста дымковской росписью. Продолжать развивать интерес к совместной деятельности- объединять работы в общий сюжет.
Материал: Краски, кисти, изделия из теста сделанные детьми за год.
3 неделя Мониторинг
4 неделя Мониторинг