Силина Татьяна
Дополнительная образовательная программа по работе с тканью «Волшебная мастерская»
▼ Скачать
Дополнительная образовательная программа
«Волшебная мастерская»
Для детей 5-6 лет (срок реализации -1 год)
Составила :
Силина Т. Н.
Воспитатель.
Пояснительная записка.
Работа с тканью входит в систему обучения дошкольников и заключается в ознакомлении детей с материалами и инструментами для шитья и выработке навыков и умений их практического использования.
Публикация «Дополнительная образовательная программа по работе с тканью „Волшебная мастерская“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
На занятиях дети освоят работу с трафаретами и лекалами, научатся вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткани по цвету и фактуре, в соответствии с замыслом, а так же получат первоначальные навыки шитья.
Система занятий построена от простого к сложному и это позволит детям усвоить данный материал в полном объеме. Благодаря полученным знаниям и навыкам детям будут доступны более сложные по исполнению изделия.
Дети видят результат своей деятельности, который можно использовать в качестве украшения, сувениров или предмета необходимого в быту. Занятия увлекательны и разнообразны, они развивают не только образное мышление, воображение, но и раскрывают творческие способности детей, чему в дошкольном возрасте должно уделяться большое внимание. Работа направлена на развитие зрительно – двигательной координации, мелкой моторики кисти, обогащение пассивного и активного словаря, что в дальнейшем поможет воспитанникам успешно учиться в школе, так как развивает усидчивость, терпение, желание увидеть конечный результат.
Я считаю, что эта программа более существенно и глубоко помогает детям освоить эстетическую сторону этого занятия, научатся на практике сочетать спектр цветов, изучат различные виды тканей, их фактуру и получат навыки сочетания различных видов тканей.
Эта программа предназначена для детей старшей группы 5-6 лет на период учебного года, один раз в неделю по 25 минут.
Я планирую устраивать выставки детских работ, привлечь к работе родителей по возможности, так как совместные работы с родителями очень хорошо влияют на нравственное воспитание детей.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НОД:
Программа кружка рассчитана на один год (старшая группа). Обучение детей проходит на специально организованных занятиях. Способ организации детей – подгруппа (7-9).
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Занятия длятся 20-25 минут.
Количество занятий 35 в год.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:
• Ритуальное приветствие
• Ознакомление с целью занятия
• Физ. Минутка
• Работа с тканью
• Ритуальное прощание.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
• Беседа, рассказ, физ. минутка
• Рассматривание иллюстраций
• Рассматривание готовой игрушки
• Показ образца выполнения последовательности работы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :
• Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы
• Приглашать родителей на открытые занятия
• Приглашать на выставки детских работ
• Индивидуальные консультации
• Методические памятки
• Родительский уголок
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• научатся различным видам швов
• будут владеть различными способами шитья игрушками
• научатся следовать устным инструкциям, читать и переносить на материал выкройки
• создавать изделия из драпа, меха и трикотажа
• будут создавать композиции из изготовленных игрушек
• разовьют внимание, память, мышление, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
• Овладеют навыками труда
• Улучшат свои коммуникативные способности и навыки работы
Перспективный план на 2014-2015 год.
месяцы Название занятия цель
октябрь 1. вводнон занятие
2. путешествие по лабиринту
3. бумажные бусы
4. косичка 1. Познакомить детей с разными видами мягкой игрушки и материалами из которых они изготовлены
2. учимся прямому шву
3. учимся скручивать бумажный треугольник в бусину
4. из шнуров учимся плести косичку
ноябрь 1. формирование помпонов
2. капитошка
3. кукла-талисманчик
4. пришиваем пуговицу 1. учимся равномерно накручивать нить на основу не стягивая ее
2. учимся изготавливать первую игрушку из помпонов
3. учимся наматывать нить на основу, делить нитки определенным образом в нужном месте
4. учимся пришивать пуговицу с разным количеством отверстий в пуговице
декабрь 1. курочка
2. курочка
3игольница божья коровка
4 продолжение
5. Кукла Оленька 1. учимся шить курочку знакомыми швами
2. продолжаем работу
3. учимся выполнять композицию на игольнице
4. продолжение работы
5. учимся собирать куклу из двух частей
январь 1. Лягушка-балерина
2. снеговик 1. Шьем игрушку через край
2. соединяем две крупные детали из трикотажа и пришиваем мелкие из фетра
3. продолжаем работу
февраль 1. снегурочка
2. продолжение
3. дед Мороз
4. продолжение 1. шов через край, соединяем две крупные детали из трикотажа, а мелкие из фетра (оформляем корону снегурочки мелкими бусинками)
2. продолжение
3. учимся пришивать к лицу игрушки усы и бороду.
4. продолжение.
март 1. кот с мышкой
2. продолжение
3. ежик
4. продолжение 1. учимся аккуратно пришивать мелкие детали (усы, уши, лапки и глаза) шов через край
2. продолжение
3. учимся придавать силуэт игрушки (туловище в виде конуса) и пришивать мех имитирующий иголки.
4. продолжение
апрель 1.»мухомор» игольница
2. продолжение
3. улитка
4. продолжение 1-2. учимся соединять три детали в одну шов вперед иголку
3-4. используем детские носочки, продолжаем совершенствовать навык набивки туловища, придавая форму, развиваем воображение.
май 1-2. инопланетянин
3-4. петушок 1-2 продолжаем совершенствовать навык набивки с преданием формы, прошиваем руки через все туловище (носочки).
3-4. шов петельный, учимся пришивать последовательно большое количество мелких деталей.
ПРИНЦИПЫ ДОСТУПНОСТИ:
• Индивидуальности
• Доступности
• Систематичности
• Активности
• Самостоятельности
• Творчества
• Последовательности
• Научности
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. А. Н. Малышева «Работа с тканью» Ярославль «Академия развития» 2001г.
2. С. Кочетова «Мягкая игрушка» Санкт-Петербург ЭКСМО 2003-2005г. Академия «Умелые ручки»
3. Методические рекомендации к программе «Детство»
4. М. Н. Нагибина «Чудеса из ткани».Ярославль «Академия развития».