Светлана Александровна Пушкина
Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №139»
Принято на педагогическом совете Утверждена:
Протокол № ___ от 30.08.2013г. Заведующий МБДОУ «Детский сад № 139»
Порхунова Ю. Е. ___
Приказ №___ от 02.09.2013г.
Дополнительная образовательная программа
По изобразительной деятельности, раздел декоративное рисование для детей 6-7 лет
Публикация «Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел „декоративное рисование“) для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. Все материалы
- Темочки
(срок реализации 1 год)
Автор программы :
Пушкина Светлана Александровна
Воспитатель 1категории
первой квалификационной категории
г. Дзержинск, Нижегородская область
2013-2014г.
Актуальность программы :
Воспитание интереса к народному декоративно – прикладному искусству, через декоративное рисование.
Цель:
Способствовать формированию творческой личности, при знакомстве с декоративно – прикладным искусством, с декоративной росписью Нижегородской области и России, техникой декоративной росписи.
Задачи:
Учить рисовать различные линии, формы, растительные элементы и по разному размещать их в узоре.
Учить включать в узор различные цвета, ритмично и красиво сочетать их.
Развивать творческие способности, мелкую моторику руки, воображение, образное мышление.
Воспитывать нравственно – эстетические качества у дошкольников.
Литература:
1. «Изобразительное творчество в детском саду» И. А. Лыкова, творческий центр «Сфера» 2008 г.
2. Искусство детям «Цветочные узоры Полхов – Майдана»
Издательство «мозаика-синтез» 2013г.
3. Развивающее издание серия «Чудо мастерская. Матрешки.» ООО «Дрофа»,2013г.
4. Искусство детям «Сказочная гжель», издат. Мозаика – Синтез,2012г.
5. Искусство детям «Городецкая роспись»,издат. Мозаика –Синтез,2012г.
6. Искусство детям «Филимоновские свистульки», издат. Мозаика – Синтез, 2012г.
7. Искусство детям «Хохломская роспись», издат. Мозаика – Синтез, 2011г.
8. Развивающее издание серия «Чудо мастерская. Дымковская игрушка», ООО «Дрофа» 2013г.
9. Искусство детям «Дымковская игрушка», издат. Мозаика – Синтез,2012г.
10. Журнал. Простые уроки рисования «Прикладное искусство»,№6,2012г.
11. Журнал. Цветной мир «С чего начинается Родина»,№1,2013г. издат. дом «Цветной мир».
12. И. А. Лыкова, А. И. Буренина «Талантливые дети. Индивидуальный подход в художественном развитии». Издат. дом «Цветной мир»,2013г.
13. Наглядно – дидактическое пособие «Полхов – Майдан. Изделия народных мастеров» Москва, Мозаика – Синтез, 2013г.
14. Наглядно – дидактическое пособие «Городецкая роспись по дереву» Москва, Мозаика – Синтез,2013г.
15. Наглядно – дидактическое пособие «Филимоновская народная игрушка» Москва, Мозаика – Синтез,2013г.
Сентябрь
№ Тема Цели Задачи Материалы и оборудования
1. Гжель «Листики» Создание образа листьев гжельским узором
Обучающая:
учить особенностям росписи гжели, использовать разнообразные приемы работы кистью.
Развивающая:
развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к декоративному рисованию. Акварель, полоски белой бумаги, кисти №1,№4, образец воспитателя, образцы узоров гжели.
2.«Платочки» Создание образов цветов гжельской росписью
Обучающая:
Учить рисовать цветы в технике гжель.
Развивающая:
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к декоративной росписи. Белая бумага в форме платочков, акварель, кисти №1,4, образец воспитателя.
3.«Тарелочки» Создание образа узора
Обучающая:
Учить изображать в технике мазок с тенью, путем размывания цвета.
Развивающая:
Развивать чувство композиции, чувство цвета.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к народной культуре. Белая бумага в форме круга, акварель, кисти №1,4. образец воспитателя.
4.«Чашка»
Рисование роспись Создание образа цветка в гжеле.
Обучающая:
Продолжать знакомить детей с изделиями гжельских мастеров,изображать цветок техникой размывания цвета, учить расписывать по шаблону.
Развивающая:
Развивать чувство цвета.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к народной культуре, бережное отношение к творчеству. Шаблон чашки, акварель, кисти №1,4.
Образец воспитателя.
Октябрь
№ Тема Цели Задачи Материалы и оборудования
5.«Голубой и розовый цветок» Создание цветов городецкой росписи
Обучающая:
Знакомство детей с городецкой росписью, изображение цветка и листики «розан». Закрепление навыков смешивания красок.
Развивающая:
Развивать чувство композиции.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к декоративному рисованию городецкой росписи. Гуашь синяя, белая, красная, зеленая. Акварель, кисти №1,2,4
6.«Ромашка на платочке» Создание цветов городецкой росписи.
Обучающая:
Знакомство с техникой изображения цветка «ромашка»,создавать узор.
Развивающая:Развивать чувство композиции.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к декоративному рисованию, город мастеров. Гуашь красная, белая, зеленая, акварель, кисти №1,2,4.
7 «Платочек» лепка Создание узора на платочке способом городецкая роспись. Обучающая:
Продолжать знакомить с изделиями мастеров,учить выберать элементы для узора.
Развивающая:
Развивать чувство композиции,цвета.
Воспитательная:
Воспитывать интерес, творческое отношение. Пластилин, шаблон в форме платка, стека, образец воспитателя, образцы мастеров.
8. Роспись дощечки Создание узора на доске способом городецкой росписи.
Обучающая:
Учить расписывать шаблон- дощечку с использованием узора цветок «розан»
Развивающая:
Развивать чувство цвета, творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать положительные эмоции к народному промыслу. Гуашь белая, красная, акварель, шаблон – доска с изображением цветка. Кисти №1,2,4.
Ноябрь
№ Тема Цели Задачи Материал и оборудование
9. Коллективная работа роспись «Поднос» Создание узора на подносе способом городецкая роспись Обучающая:
Учить использовать знания полученные на других занятиях. Учить видеть красоту в своей работе.
Развивающая:
Развивать воображение, образное мышление, чувство прекрасного.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Гуашь белая, синяя, красная, акварель, кисти №1,2,4.
Шаблон большой поднос.
10. Рисование. Роспись «Ваза» Создание композиции из листьев хохломской росписи. Обучающая:
Учить расписывать вазу в технике хохломская роспись.
Развивающая:
Развивать самостоятельность в росписи шаблона, эстетическое восприятие, чувство ритма.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность в выполнении работы, воспитывать интересс к росписи мастеров. Шаблон ваза тонированная желтым фоном, гуашь красная, зеленая, черная, Кисти №1,4. Образец воспитателя, образцы мастеров.
11. Роспись «Уточка» Создание декоративной композиции хохломской росписи. Обучающая:
Учить расписывать уточку узором хохломы, рябинка и завитки. Напомнить технику изображения рябинки- тычком.
Развивающая:
Развивать чувства композиции, цвета.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, бережное отношение к народному творчеству. Шаблон уточка тонированная желтым цветом, гуашь красная, черная, желтая, Кисти №1,4. Палочка для изображения рябинки, образец воспитателя.
12. Лепка «Тарелочка с рябинкой» Создание композиции из пластилина хохломская роспись. Обучающая:
Учить создавать образ хохломской росписи способом пластилинографии.
Развивающая:
Развивать чувство прекрасного, творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность в живописной работе. Тарелочки с черным фоном, пластилин, стека, образец воспитателя, наглядно- дидактический материал.
Декабрь
№Тема Цели Задачи Материал и оборудование
13. Роспись «Горшочка» Создание композиции в технике хохлома Обучающая:
Продолжать учить расписывать элементами хохломской росписи, ягодки и листики.
Развивающая:
Развивать чувство цвета, творчество, эстетическое восприятие.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, уважение к творчеству народных мастеров. Шаблон горшочка с желтым фоном, гуашь белая, красная,зеленая, желтая, черная. Наглядно – дидактический материал, образец воспитателя.
Кисти №1,2,4.
14. Роспись «Дымковский бычок» Создание образа бычка по средствам дымковских узоров. Обучающая:
Учить детей расписывать шаблоны фигурок дымковским узором.
Развивающая:
Развивать чувство ритма, цвета, мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к декоративной росписи, уважение к народному творчеству. Шаблон – фигурка, акварель, кисти №1,2,4. Образец воспитателя, наглядно – дидактические пособия.
15. Роспись «Дымковский козлик» Создание образа козлика способом дымковской росписи. Обучающая:
Продолжать учить детей росписывать фигурки-шаблоны, учить точно передавать узор.
Развивающая:
Развивать чувство ритма, цвета, творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность в работе. Фигурки-шаблоны, акварель, кисти №1,2,4. Образец воспитателя, наглядные пособия.
16. Роспись «Дымковская лошадка» Создание образа лошадки способом дымковской росписи. Обучающая:
Продолжать учить расписывать шаблоны, учить применять знание и умение в росписи, учить рисовать круги не отрывая кисти от бумаги.
Развивающая:
Развивать фантазию, творчество.
Воспитательная:
Воспитывать бережливое отношение к труду мастеров. Интерес к декоративной росписи. Фигурки-шаблоны, акварель,кисти №1,2,4. Образец воспитателя.
Январь
№ Тема Цели Задачи Материал и оборудование
17
18. Роспись свистульки «Козлик» Создание образа свистульки по средствам дымковских узоров. Обучающая:
Закреплять умения рисовать волнистые и закругленные узоры.
Развивающая:
Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и уважение к творчеству мастеров. Шаблон – фигурка, акварель, кисти №1,2,4, образец воспитателя.
19. Роспись «Оленя» Создание образа оленя дымковскими узорами
Обучающая:
Закреплять умения рисовать закругленные узоры и «тычком».
Развивающая:
Развивать композиционные способности.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и желание к декоративной росписи. Шаблон – фигурка, акварель, кисти №1,2,4. Образец воспитателя, дидактические материалы.
20. Роспись «Барышня» Создание образа барышни по средствам дымковских узоров. Обучающая:
Закрепление знаний и умений, полученных на других занятиях.
Развивающая:
Развивать образное мышление, художественное восприятие.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитывать положительный настрой к работе.
Шаблон – фигурка, акварель, кисти №1,2,4. Образец воспитателя, наглядно – дидактические материалы.
Февраль
№Тема Цели Задачи Материал и оборудование
21. Лепка «Дымковская барышня» Создание образа барышни по средствам пластилина Обучающая:
Закрепление знаний полученных на других занятиях.
Развивающая:
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, колорита.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Наглядно – дидактические материалы, образец воспитателя, пластилин, стека, белая основа под покраску, кисть №4.
22. Роспись «Дымковской барышни» Создание образа барышни способом росписи дымковскими узорами. Обучающая:
Учить расписывать игрушку из пластилина.
Развивающая:
Развивать творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, вызывать эмоциональный отклик. Образцы росписи цветов, образец воспитателя, акварель, гуашь 6 цветов, кисти № 1,2., заготовки из пластилина.