Светлана Савина
Дополнительная образовательная программа «Домовёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная образовательная программа "Домовёнок"
Направленность программы «Домовенок» по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – специальной, по форме организации – кружковой, по времени реализации - годичной.
Программа разработана на основе программы дошкольного образования «Театр-творчество-дети» Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» Т. Н. Дороновой, с учетом Федеральных Государственных Требований.
Публикация «Дополнительная образовательная программа „Домовёнок“» размещена в разделах
Новизна программы заключается в использовании комплекса игр направленных на формирование театральных навыков у детей дошкольного возраста.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качеств личности.
Педагогическая целесообразность программы определяется возрастными особенностями дошкольников: разносторонними интересами, любознательностью, увлечённостью.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Знакомить детей с театром как видом искусства.
2. Поэтапно осваивать с детьми различные виды творчества.
3. Совершенствовать навыки и умений в плане переживания и создания образа.
Методические принципы:
Принцип психологической комфортности. Это, прежде всего, создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», ориентация детей на успех и главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.
Принцип творчества (креативности). Данный принцип предполагает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Принцип целостного подхода в решении педагогических задач.
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски.
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач.
Принцип партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Вместе слушать, вместе петь, вместе рассуждать, вместе играть.
Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более
высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию
дальнейшего участия в творчестве.
Содержание программы состоит из следующих разделов:
1. Знакомство с основами актерского мастерства
(Дикция, жест, мимика, движения).
2. Знакомство с основами кукольного театра, кукловождения
Предполагает умение владеть приемами кукловождения пальчикового театра, бибабо, марионеток и т. д., представление детей о различных видах кукольных театров.
3. Знакомство с основами драматизации
Самостоятельность в создании образа различных персонажей, импровизация.
4. Знакомство с основами театральной культуры
Предполагает знакомство детей с устройством театра, театральными атрибутами, театральными терминами, дает детям представление о театре, как виде искусства.
5. Самостоятельная театральная деятельность
Постановка спектаклей, игры- драматизации, рассказывание сказок.
6. Праздники, досуги, развлечения
Участие в различных праздниках, развлечениях, использование умений и навыков, полученных на занятиях.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 5 до 7 лет, программа предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности один раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 30-35 минут.
Схема проведения занятий:
введение в тему, создание эмоционального настроения;
театрализованная деятельность, где все дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал (в разных формах: игры, инсценировки, постановки спектакля, рассказы, беседы);
эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности;
Приемы и методы организации образовательного процесса:
рассматривание фотографий и иллюстраций;
прослушивание аудиозаписей,
театральный словарь;
показ, объяснение, игра;
просмотр видеозаписей,
творческие задания;
театральные атрибуты;
разучивание текста и обыгрывание;
Ожидаемые результаты освоения программы:
Воспитанник будет знать:
- некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и т. д.);
- некоторые приемы, применяемые в знакомых видов театров: верховых кукол, пальчиковом, бибабо.
Воспитанник будет иметь представление:
--о театре, театральной культуре,
- истории театра;
-устройство театра (зрительный зал, фойе, гардероб);
- о театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, декоратор, суфлер);
Воспитанник будет уметь:
- разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых театров, элементов костюмов, декораций;
- разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза, мимика, голос, движение);
Педагогическое обследование театрально-игровой деятельности детей проводится 2 раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.
Для подведения итогов реализации программы, используются следующие формы:
- обследование театрально-игровой деятельности; театральные постановки; концерты (праздники, досуги, развлечения для воспитанников и сотрудников ДОУ); фестивали (участие детей в городском фестивале детского и юношеского творчества «Лангепасская капель», в фестивале «Духовной поэзии»).