Папки-передвижки

Домашние задания по лексическим темам для старших дошкольников с ОНР

Ольга Бычкова
Домашние задания по лексическим темам для старших дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние задания по лексическим темам

для старших дошкольников с ОНР

Цель: систематизировать и расширять знания детей.

Тема «Овощи»

1. Какие овощи знаешь? (назвать)

2. Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

3. Как растут овощи? (в земле, над землёй)

4. Как собирают овощи? (выдёргивают, выкапывают, срывают, срезают)

5. Назови овощи: красного, зелёного, жёлтого цвета.

6. Какой формы бывают овощи?

Публикация «Домашние задания по лексическим темам для старших дошкольников с ОНР» размещена в разделах

7. Что можно приготовить из овощей?

8. Как называется сок из моркови- морковный, из огурца-,из капусты-… и т. д.

Тема «Фрукты»

1. Какие фрукты знаешь? (назвать)

2. Где растут фрукты? (на фруктовых деревьях во фруктовом саду)

3. Назвать лимон (какой)– …желтый, сочный, кислый, овальный;

апельсин (какой) – …оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

слива (какая) –… синяя, овальная, сладкая, сочная;

персик (какой) – …круглый, сочный, розовый, сладкий и т. д.

4. Чем покрыты фрукты снаружи? (кожурой)

5. Назови фрукты : красного, зелёного, жёлтого цвета и т. д.

6. Какие фрукты сладкие, кислые, кисло-сладкие на вкус?

7. Что можно приготовить из фруктов?

8. Как называется сок из яблок - яблочный, из груш-,из лимона-… и т. д.

9. Игра «Один- много»

Тема «Грибы»

-Какие грибы знаешь? (назвать) - Где растут грибы? (в лесу)

- Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

- Назвать съедобные (несъедобные) грибы.

Подбор слов - антонимов.

- У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика тонкая;

- У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора - шероховатая;

- Гриб высокий, а рядом низкий.

- Подосиновик съедобный гриб, а мухомор ядовитый и т. д.

Игра «Назови ласково».

- В лесу растут большие грибы и маленькие грибочки;

- Большой мухомор и маленький мухоморчик;

- Большой боровик и маленький боровичок;

- Большой подосиновик и маленький подосиновичек;

- Большой опенок и маленький опеночек.

- шляпа – шляпка.

Игра "Сколько грибов собрали?" (счет в пределах пяти.)

Один мухомор, 2 мухомора,3 мухомора,4 мухомора, 5 мухоморов.

1подосиновик, 2подосиновика…

Тема : "Деревья"

-Какие бывают деревья? (лиственные, хвойные)

- Назвать лиственные деревья. (береза, дуб, осина, тополь, клен и т. д.)

- Назвать хвойные деревья. (сосна, ель, пихта)

-Где растут деревья? (в саду, лесу, парке, сквере)

- Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, крона, почки, листья, семена).

Подбор слов-значений.

Лист клена. Лист какой? (кленовый).

Лист березы (березовый) и т. д.

Подбор слов-действий.

Деревья (что делают)- качаются, стоя, шумят, растут…

Листья - осыпаются, покрывают землю, желтеют, сохнут, увядают, шелестят…

Игра «Назови ласково»

дуб-дубочек; ель - елочка и т. д.

Игра "Сосчитай".

Один лист, два листа. пять листьев.

Одна ветка. Одно дерево. Один корень. Одна почка.

Тема : «Осень»

- Какое сейчас время года? (осень)

- Назвать осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Игра «Назови ласково» лист — листочек, ветка — веточка, туча-тучка,

ветер – ветерочек, дождь – дождичек.

Игра «Подбери слова»

моросит. (дождь); созревают. (овощи, фрукты);

вянет. (трава); улетают. (птицы);

желтеют. (листья); выкапывают. (луковицы);

опадают. (листья); квасят. (капусту);

льет. (дождь); солят. (огурцы);

мокнет. (земля); собирают. (семена; овощи).

Тема : «Игрушки»

-Назвать игрушки. Для чего нужны игрушки?

-Игра “Один- много”

Мяч – мячи слон – слоны

Машина – машины кукла – куклы

Зайчик – зайчики кубик – кубики и т. д.

- Игра “Что из чего”.

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая) и т. д.

-Игра “Мой, моя, моё, мои”

Мой - мяч, самолет…. Моя – кукла, машина….

Моё – ведро…. Мои – игрушки, кубики, куклы….

- Игра “Какой, какая, какие”

Игрушки (какие) – красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький… и т. д.

Тема : «Человек»

-Назвать части тела человека (голова, руки, туловище, живот, грудь, спина, ноги)

-Как называются пальцы на руке: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

-Для чего нужны человеку глаза,уши, нос, рот?

- Про какие части тела можно сказать:

"Моя" - грудь, спина, шея, рука, нога;

"Мой" - нос, подбородок, затылок, глаз;

"Моё" - колено, ухо, плечо.

-Про что на нашем теле можно сказать:

Один? - нос, рот, подбородок, затылок, лоб, живот;

Одна? - шея, переносица, спина, голова, грудь;

Два? - уха, глаза, колена, локтя;

Две? - руки, ноги, брови, щеки, ноздри, пятки, ладони.

Много? - волос, пальцев, зубов, ресниц, ногтей.

Тема : «Посуда»

-Какая бывает посуда? (кухонная, столовая,чайная).

-Как называется посуда в которой приготавливаю пищу, варят, жарят, кипятят? (кухонная).

- Посуда, из, которой кушают, которую ставят на обеденный стол (столовая).

- Посуда, из, которой пьют чай (чайная).

-Назвать чайную посуду (чашка, блюдце, конфетница и т. д. ,столовую и кухонную.

-Из каких частей состоит чайник? (стенка, донышко, крышка, ручка, носик,кастрюля и т. д.

«Какая посуда?» : из металла- металлическая, из чугуна, пластмассы, алюминия,покрытая эмалью (эмалированная,из глины, стекла, пластмассы, дерева.

«Скажи наоборот» :Глубокая тарелка - мелкая тарелка. Новая кастрюля – старая кастрюля.

Чистая сковорода – грязная сковорода. Острый нож – тупой нож.

Мокрая ложка – сухая ложка. Горячая сковорода – холодная сковорода.

Тема : «Одежда»

- Для чего нужна одежда? - Из чего делают одежду?

- Где продают одежду? - Где шьют одежду? Кто шьет?

- Какая одежда бывает (мужская, женская, детская, летняя, зимняя,

осеннее – весенняя, домашняя одежда, праздничная).

Пальто для зимы – зимнее. Куртка для осени –

Сарафан для лета – Плащ для весны –

Халат для дома - Платье для праздника -

Упражнение «Скажи наоборот»

Чистая -(грязная) Мять -(гладить) Новый — (старый)

Белая -(черная) Длинный -… (короткий) Надевать -(снимать)

Упражнение «Один-много»

куртка – много курток шарф – много шарфов платье – много платьев

носок – много носков штаны – много штанов юбка – много юбок

Упражнение «Назови ласково»

юбка-юбочка куртка-курточка

носок-носочек рубашка-рубашечка…

Упражнение «Какие, какая, какое, какой?»

Перчатки из кожи, какие? Кожаные. Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная. Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная. Майка из хлопка, какая? Хлопковая…

Тема : «Мебель»

- Какая бывает мебель? - Где продаётся мебель? (в мебельном магазине)

Упражнение «Один-много»

Много столов, много стульев, много шкафов, много кроватей…

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Стул из дерева – деревянный, ножки табуретки из металла – металлические,

дверца шкафа из стекла – стеклянная, стол – из пластмассы – пластмассовый…

Упражнение «Назови ласково»

Полка-полочка, кресло-креслице, стул-стульчик Стол-столик, шкаф – шкафчик, кровать-кроватка

Упражнение скажи наоборот

Шкаф высокий, а тумбочка низкая;

Шкаф большой, а полка маленькая;

Диван мягкий, а табурет твердый;

Кресло мягкое, а стол твердый;

Шкаф высокий, а стул низкий.

Тема : «Зима. Зимние забавы.»

Какое сейчас время года? Назвать зимние месяцы? Назвать признаки зимы? (мороз, снегопад, холод, ветер, снег, лед).

Игра «Скажи ласково» :снег – снежок, ветер – ветерок,сосулька – сосулечка, зима – зимушка, санки – саночки, лед – ледок,снеговик – снеговичок, горка – горочка…

Игра «Подбери признак» : Зима (какая) – долгая, суровая, снежная… Погода (какая) – морозная, солнечная, пасмурная …Снег (какой) – белый, пушистый, холодный…

Игра «Про что можно сказать» :Снежный – ком, сугроб, человек….Ледяной – ветер, домик….Снежная – горка, баба, зима…. Ледяная – сосулька, горка, фигурка…. Игра «Один — много» :снежинка — много снежинок, санки — санок, сугроб — сугробов,

шар – шаров, шишка - шишек

Тема : «Зимующие птицы»

Названия зимующих птиц. (Голубь, ворона, снегирь, синица,воробей,дятел, сорока и т. д.)

Почему называются «зимующими»?

Дать характеристику каждой птице (воробей — шустрый, драчливый, быстрый, ловкий и т. д.) Составить описательный рассказ о любой зимующей птице.

Игра «один-много» : синица — синицы — синиц и т. д.

Игра «Какой, какая, какое?» : У сороки белые бока — белобокая сорока. У снегиря красная грудь —. . У воробья короткие лапы —. . У вороны длинный клюв —. . У дятла красная голова —. У синицы желтая грудь —. .

Придумать предложения со словами: слетел, улетел, влетел, прилетел, подлетел, отлетел, перелетел

игра «Сосчитай до 5» : один воробей, 2 воробья,3 воробья, 4 воробья,5 воробьёв

Тема : «Домашние птицы»

1. Уточнить названия домашних птиц и их детенышей, внешние

признаки, повадки, чем питаются, где живут, почему называются

домашними. Какую пользу приносят?

2. О ком можно сказать маленький? маленькая? толстый? толстая? и т. д.

3. Дидактическая игра «Сосчитай птиц до 5».

4. Дидактическое упражнение «Скажи по-другому»

Яйцо курицы — куриное яйцо, пух курицы —. , мясо курицы —.

лапы курицы —. , дом курицы — курятник.

5. Игровое упражнение «Подбери слова-действия»

Курица — квохчет, кудахчет, ходит, клюет, смотрит, оберегает и т. д.

6. Упражнение «Скажи наоборот»

Пух мягкий, а перья жесткие,

у гуся длинная шея – у утки короткая,

утка быстрая, а утенок медленный.

7. Упражнение «Кто как голос подает?»

Курица – кудахчет Петух – кукарекает

Утка, селезень – крякает Гусь, гусыня – гогочет.

Тема : «Дикие животные»

1. Назвать диких животных. Уточнить, почему они называются дикими животными,

чем питаются, как передвигаются, где живут. (волк – в логове, белка – в дупле, медведь –

в берлоге) Знать названия детенышей, семью. (волк, волчица, волчонок).

2. Игра «один-много» :

Например: один волк — много волков и т. д.

3 Игра «Скажи ласково»

Например: белка — белочка и т. д.

4. Игра «Скажи одним словом»

У лисы длинный хвост. Какая лиса? — Длиннохвостая.

У зайца короткий хвост —. тонкие лапы —. , короткие лапы —. , толстые лапы —. ,

длинные уши —. , острые уши —. , короткие усы —. .

5. Игра «Скажи чьё, чьи, чья?»

Нора лисы. Чья нора? — Лисья. Берлога медведя. —.

Дупло белки. —. Логово волка. —. Морда лисы. —. Хвост зайца. —.

6. Игра «Скажи наоборот»

У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы. и т. д.

7. Игра «Сосчитай до 5».(1 заяц,2 зайца…5 зайцев)

Тема : «Домашние животные»

Назвать домашних животных. Почему мы называем этих животных, домашними?

(за ними ухаживает человек, приносят пользу человеку)

-Назвать части тела, которые есть у всех домашних животных : голова, два глаза, два уха, рот, нос,

шея, туловище, четыре ноги, один хвост, тело покрыто шерстью (у свиньи –щетиной)

упражнение «Угадай, кто как кричит».

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает) Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет) Баран - бее. Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит) Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает…

упражнение «Кто где живет?»

Где живет корова? корова живет в коровнике и т. д.

Лошадь в конюшне. Пасёт корову и лошадь- пастух.

Собака в конуре. Свинья в свинарнике…

упражнение «Один – много»

Кошка – много кошек. Собака – много собак.

Лошадь – много лошадей. Кролик – много кроликов.

Овечка – много овец. Корова – много коров.

Поросенок – много поросят.

упражнение «Назови семью».

Кот - кошка – котенок Боров – свинья – поросенок

Баран – овца – ягненок Бык – корова – теленок

Козел – коза – козленок Пес - собака – щенок

Конь – лошадь – жеребенок.

Тема : «Животные Севера»

Назвать животных Севера. Почему называются «животные Севера»?

Составить описательный рассказ о любом животном Севера.

Вопросы к описанию животного:

Кто это? Где живет? Какого цвета? Как передвигается? Чем питается?

упражнение «Один – много»

Например: тюлень — тюлени — тюленей и т. д.

Игра «Скажи одним словом»

Например: У моржа длинные усы. Морж какой? — Длинноусый.

У оленя длинные рога. —. У медведя толстые лапы. —. У песца острые зубы. —.

Игра «Скажи чьё, чьи, чья?»

Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи. Шкура медведя. Чья шкура? —.

Хвост песца. Чей хвост? —. Клыки моржа. Чьи клыки? —. Ласты тюленя. Чьи ласты? —.

Придумать предложения с предлогами по данной теме.

Закрепить употребление предлогов : на, с (со, под, из-под, за, из-за.

Например: Белый медведь взбирается на льдину.

Тема : «Защитники Отечества»

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск: пехотинцы,

танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.

А кто управляет военным самолетом? (Военный летчик)

Кто охраняет границы нашей родины? (Пограничники, солдаты).

Кто охраняет границы нашей родины на море? (Моряки)

Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист)

Дидактическое упражнение «Скажи много»

Быстрая ракета — быстрые ракеты

Боевой корабль — боевые корабли

Военный самолет — военные самолеты

Пограничная полоса — пограничные полосы

Храбрый танкист – храбрые танкисты

Отважный капитан – отважные капитаны

Смелый летчик – смелые летчики.

Дидактическое упражнение «Образуй новое слово».

(образовывать слова по образцу)

сила — сильный, храбрость —. (храбрый, смелость —. (смелый,

быстрота —. (быстрый, ловкость —. (ловкий, находчивость —. (находчивый).

Храбрый— храбрец, удалый-… удалец, умелый—… умелец.

Летать — летчик, заправлять —… заправщик, грузить —… грузчик.

Быстрый — быстро, смелый — …смело, храбрый -… храбро, отважный — …отважно.

-Какими должны быть воины Российской армии? (Сильными, мужественными,

храбрыми, выносливыми и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам №1 Дидактические игры по теме 1. «Игрушки» 1. «Один - много». Образование мн. ч. информационного слова в родительном падеже. Кукла – куклы –.

Дидактические игры по лексическим темам №2 Дидактические игры по теме 4. «Фрукты» 1.«Назови ласково». Образование информационные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Яблоко.

Дидактические игры по лексическим темам №3 Дидактические игры по теме 11. «Домашние птицы» 1. «Один - много». Образование мн. ч. информационные слова в родительном падеже. Гусь – гуси.

Дидактические игры по РЭМП по лексическим темам (часть вторая) Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ 1."Что съел котенок?"- упражнять детей в счете,развивать зрительное восприятие (Сколько всего продуктов?Сколько.

Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы». №1. «Снежная баба». Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, дети становятся.

Пальчиковые игры по разным лексическим темам «Дружные пальчики» - Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются) - С этим пальцем в лес ходил. - С этим.

Пример подбора методического материала при планировании работы по лексическим темам Планирование занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание лексических тем, подбор литературы, материала, пособий.

Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть первая (старшая группа детей с ЗПР) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №384 г. о. Самара Рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть вторая (старшая группа с ЗПР) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №384 г. о. Самара Рекомендации для родителей.

Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе. «В гости к Божьей коровке» Задачи: Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние задания по лексическим темам для старших дошкольников с ОНР
Опубликовано: 16 мая 2016 в 19:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние задания по лексическим темам для старших дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычкова (УИ 470281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД