Лариса Ашихмина
Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе. «В гости к Божьей коровке»
Задачи:
Закрепить у детей представление о домашних животных и их детенышах. Называть и различать цвета Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. Используя полученные знания и умения самостоятельно лепить божью коровку из цветного теста и бросового материала. Создавать композицию на основе зеленого листочка. Воспитывать желание оберегать насекомых.
Публикация «Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход НОД:
1 -Ребята, знаете кого я сегодня нашла у себя в сумке? Слышу что-то шуршит, открываю и вижу вот эту пчелку. -Пчелка мне рассказала, что на одной полянке она увидела очень грустную божью коровку. Как её развеселить не знает. Как можно её развеселить? (ответы детей)
-Вы встречали на прогулке божьих коровок? -Какие они? (ответы детей)
-Как нужно вести себя если вы встретите божью коровку? (ответы детей)
-К сожалению не все люди стараются беречь божьих коровок. Я уверена, что никто из вас не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними – мы великаны. А большие и сильные должны защищать слабых и маленьких. Вы согласны?
-И вы согласны развеселить божью коровку? (ответы детей)
-Пчелка показывай дорогу. Она говорит, что надо идти по тропинке, где много цветов. (дети идут по тропинке и встречают на полянке домашних животных, которых пасет пастушок)
Упражнение «Назови домашних животных и их детенышей»
(идут дальше и на полянке встречают бабочек)
Упражнение «Высуши бабочкам крылышки»
Упражнение «Спрячь бабочек от воробья»
Упражнение «Хлопни, когда услышишь слово «божья коровка»
-Где же божья коровка (дети находя её под листочком).
-Давайте спросим её, что же случилось? (дети спрашивают)
-Ребята, она говорит, что у неё нет друзей - таких же божьих коровок
-Как мы можем помочь? (ответы детей)
-Давайте вылепим ей друзей. Вы согласны?
2- Давайте посмотрим из чего мы будем делать божьих коровок. (приглашаю детей к столу)
-Вы сегодня будете самостоятельно лепить божьих коровок из теста, лапки и усики сделаете из палочек, глазки и точки из черных бусинок.
-Но прежде чем начать нужно пальчики размять.
Божья коровка (пальчиковая гимнастика)
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы»
На ней красная рубашка. (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
3 Самостоятельная работа детей.
4 Итог:
-Что мы сегодня с вами делали?
-Когда мы шли кого встречали? Кому помогали?
-Вы хотели бы еще узнать что-нибудь о божьей коровке?
-А где мы можем узнать что-то новое?