МААМ-картинки

Дидактические игры по лексическим темам №2

Елена Хавшабо
Дидактические игры по лексическим темам №2
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по теме

4. «Фрукты»

1.«Назови ласково». Образование информационные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Яблоко – яблочко – яблочки (груша, лимон, апельсин, слива, мандарин, абрикос, вишня, банан, дерево, сад, ветка, семя).

2. «Один - много». Образование мн. ч. информационные слова в родительном падеже.

Персик – персики – много персиков т. д.

3. «Счет фруктов». Согласование информационные слова с числительными.

Одно яблоко – два яблока – пять яблок.

Публикация «Дидактические игры по лексическим темам №2» размещена в разделах

Одно красное яблоко – два красных яблока – пять красных яблок и т. д.

4. «Подбери признак». Согласование информационные слова с ИП.

Мандарин (какой) – сочный, оранжевый, круглый, маленький и т. д.

5. «Назови сок и варенье». Образование относительных прилагательных.

Сок из лимонов (какой) – лимонный и т. д.

Варенье из лимонов (какое) – лимонное и т. д. с названиями остальных фруктов.

Дидактические игры по теме

5. «Овощи»

1. «Назови ласково». Образование информационные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Огурец- огурчик - огурчики (помидор, картофель, баклажан, перец, тыква, редис, морковь, свёкла, лук (луковица, репа, чеснок, петрушка, укроп, капуста, фасоль).

2. «Один-много». Образование мн. ч. информационные слова в родительном падеже.

Помидор – помидоры – много помидоров и т. д.

3. «Счет овощей». Согласование информационные слова с числительными.

Одна тыква - две тыквы - пять тыкв и т. д.

4. «Подбери признак». Согласование информационные слова с ИП.

Морковка (какая) – оранжевая, хрустящая, вкусная, полезная, сладкая, большая и т. д.

5. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.

Сок из помидоров – томатный и т. д. Грядка с огурцами – огуречная и т. д.

Пюре из моркови – морковное и т. д. с названиями остальных овощей.

Дидактические игры по теме

6. «Ягоды»

1.«Назови ласково». Образование информационные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ягода – ягодка (клубника, смородина, крыжовник, арбуз, малина, ежевика, земляника, черника, голубика, морошка, брусника, клюква).

2. «Счет». Согласование информационные слова с порядковыми числительными, счет до пяти.

Первая малинка, вторая малинка… и т. д.

3. «Лесная – садовая».

Морошка – это лесная ягода.

Клубника – это садовая ягода и т. д.

4. «Исправь ошибку». Развитие слухового внимания, логического мышления.

Голубика растет на дереве; смородина растет на болоте; брусника – это садовая ягода.

5. «Подбери признак». Согласование информационные слова с ИП.

Арбуз (какой) – большой, сочный, сладкий, вкусный, ароматный и т. д.

Клюква (какая) - … .

Дидактические игры по теме

7.«Грибы»

1. «Один - много». Образование мн. ч. информационные слова в родительном падеже.

Гриб – грибы - грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, маслята; поганка, мухомор).

2. «Съедобный – несъедобный».

Подберезовик (какой гриб) – съедобный.

Мухомор (какой гриб) – несъедобный и т. д.

3. «Счет». Согласование информационные слова с числительными.

Одна сыроежка – две сыроежки – пять сыроежек.

Один белый гриб – два белых гриба – пять белых грибов и т. д.

4. «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов.

Гриб – грибок, грибной, грибник, грибница.

5. «Какой, какое?». Образование относительных прилагательных.

Суп из грибов – грибной.

Блюдо из грибов – грибное.

Дидактические игры по теме

8.«Деревья»

1. «Назови ласково». Образование информационные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Тополь – тополек (дуб, осина, береза, рябина, ива, елка, сосна, клен, яблоня; шишка, ветка, лист, лес, иголка, корень).

2. «Один - много». Образование мн. ч. информационные слова в родительном падеже.

Клен – клены – много кленов и т. д.

3. «Счет». Согласование информационные слова с числительными.

Одно дерево – два дерева – пять деревьев.

Один могучий дуб – два могучих дуба – пять могучих дубов и т. д.

4. «Чьи плоды (семена?». Поиск соответствующего понятия.

Желуди растут на – дубе. Яблоки растут на – яблоне.

Круглая шишка на – сосне. Длинная шишка у – ели.

Грозди рябины растут на – рябине.

Сережки растут на – березе, ольхе, иве.

5. «Какой лист, какая ветка?». Образование относительных прилагательных. Лист березы – березовый и т. д. Ветка тополя – тополиная и т. д. с названиями остальных деревьев.

Дидактические игры по теме

9. «Осеняя одежда, обувь, головные уборы»

1.«Назови ласково». Образование информационные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Пальто – пальтишко – пальтишки (куртка, плащ, брюки, кофта, перчатки, носки, чулки, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, кепка, шапка).

2. «Один - много». Образование мн. ч. информационные слова в родительном падеже.

Носок – носки – много носков т. д.

3. «Чья, чей, чьи, чье?». Употребление притяжательных прилагательных.

Это чья шапка? – Моя.

Это чей кроссовок? - Мой.

Это чьи перчатки? – Мои.

Это чье пальто? – Мое.

4. «Подбери предмет». Согласование информационные слова с местоимениями.

Моя – кепка. ; мой - носок … ; моё – пальто … ; мои – туфли … .

5. «Счет одежды». Согласование информационные слова с числительными.

Одно пальто – два пальто – пять пальто

Одна кожаная куртка – две кожаные куртки – пять кожаных курток и т. д.

Дидактические игры по теме

10. «Перелетные птицы»

1. «Назови ласково». Образование информационные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Птенец – птенчик (соловей, жаворонок, скворец, гусь, утка, лебедь, журавль, трясогузка, аист, цапля, грач, стриж, ласточка, кукушка; перо, голова, шея, крыло, гнездо).

2. «Один - много». Образование мн. ч. информационные слова в родительном падеже.

Стриж – стрижи – много стрижей и т. д.

3. «Счет птиц». Согласование информационные слова с числительными.

Один грач – два грача – пять грачей и т. д.

4. «Назови детеныша». Образование информационные слова с ум. -ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе.

Скворец – скворчонок – скворчата. Стриж – стриженок – стрижата.

Лебедь – лебеденок – лебедята. Аист – аистенок – аистята.

Журавль – журавленок – журавлята. Утка – утенок – утята.

5. «Скажи, какая стая?». Образование притяжательных прилагательных.

Клин лебедей – лебединый. Караван журавлей – журавлиный.

Стая уток – утиная (стая грачей, соловьев, гусей).

Публикации по теме:

Дидактические игры по РЭМП по лексическим темам (часть вторая) Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ 1."Что съел котенок?"- упражнять детей в счете,развивать зрительное восприятие (Сколько всего продуктов?Сколько.

Дидактические игры по РЭМП по лексическим темам в подготовительной группе (часть первая) Темы: ОВОЩИ, ФРУКТЫ 1."Подбери пару"- учить детей сравнивать предметы по форме,цвету,размеру,вкусу. 2."Найди по описанию"- учить находить.

Карточки с домашними заданиями по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ1. Дидактическая игра «Назови детёнышей».У кошки – котенок, котята у собаки – щенок, щенята у свиньи – у козы – у овцы.

Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы». №1. «Снежная баба». Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, дети становятся.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Планирование и разработка итоговых мероприятий по лексическим темам для детей с ОВЗ в разновозрастных группах ДОУ Необходимость данной консультации для педагогов нашего образовательного учреждения вызвана несколькими причинами. Основной является специфика.

Рекомендации для родителей в ДОУ по лексическим темам «Осень. Деревья осенью», «Овощи. Труд в полях и на огородах» Уважаемые родители! С 28.09 по 02.10 в группе реализуется тематическая неделя: «Осень. Деревья осенью» Вы поможете своему ребенку стать.

Рекомендации родителям по лексическим темам в первой младшей группе Тема недели: «ИГРУШКИ» 1. Рассмотрите дома любимую игрушку. Расскажите ребёнку о ней, например: «Это мяч. Он круглый, жёлтый большой. Это.

Словарь по лексическим темам для детей 6 года жизни с нарушением зрения и речи. В помощь логопедам Осень. Сезонные изменения. Грибы Существительные: Осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, куртка, плащ, сапоги, шапка,.

Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе. «В гости к Божьей коровке» Задачи: Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по лексическим темам №2
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 00:22
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по лексическим темам №2» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хавшабо (УИ 388207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД