Кулешова Марина Александровна
Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть вторая (старшая группа с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №384
г. о. Самара
Рекомендации для родителей по лексическим темам недели
(часть 2)
Воспитатель: Кулешова М. А.
Самара 2016г.
Мы едем, едем, едем.
Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, транспорте; закреплять правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Задачи:
1. Знакомить детей с различными видами транспорта: наземным, воздушным, водным, подземный, железнодорожный.
Публикация «Рекомендации для родителей по лексическим темам недели, Часть вторая (старшая группа с ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2. Рассказать о труде людей, работающих на нём.
3. Развивать словарь детей за счёт названий профессий.
4. Через использование дидактических игр знакомить с основными частями машины.
5. Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.
Рекомендуем родителям:
-Почитайте ребёнку стихи отранспорте В. Черняева «Грузовик», В. Клойзер «Трамвай», А. Анайкин «Вертолет».
-Вместе с ребенком понаблюдайте за движением транспорта на улице, попросите ребенка назвать его, вместе проговорите названия, части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары).
-Закрепите виды транспорта: наземный (машина, автобус, водный (пароход, воздушный (самолет, железнодорожный (поезд). Попросите ребенка назвать водный транспорт, воздушный, наземный, железнодорожный.
-Предложите ребенку посчитать транспорт: 1 машина, 2машины
-Повторите с ребенком названия профессий на транспорте, задайтев вопросы: кто управляет поездом? (машинист, машиной (водитель,шофер, кораблем (капитан, самолетом (пилот, летчик)
-Наклейте вместе с ребенком на листок бумаги кораблик. Предложите ребенку дорисовать волны, по которым плывет корабли.
Я везу свою машину,
На веревке очень длиной.
Я на красный свет стою,
На зеленый я иду. (Казырина. Т)
Все работы хороши.
Цель: Формирование представлений о своевременных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3. Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей
4. Воспитывать уважение к труду людей.
5. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Рекомендуем родителям:
- Предложите ребенку рассказать, какие профессии он знает.
-Выясните, знает ли ребенок, чем занимаются люди таких профессий как: парикмахер, учитель, швея, повар, строитель, шофер, продавец, воспитатель.
-Предложите ребенку рассказать об их трудовых действиях.
-Выясните, знает ли ребенок о вашей профессии, кем работают мама и папа.
-Помогите ребенку составить рассказ о профессии мамы или
папы: кем и где работает, в чем заключается эта работа
-Если есть возможность отведите ребёнка к себе на работу на экскурсию.
-Прочитайте ребенку стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай
на вкус. (В. В. Маяковский)
Посуда.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира, создать условия для развития познавательных и творческих способностей в рамках недели «посуда»
Задачи:
1. Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
2. Расширять запас слов по теме «Посуда»
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
3. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
4. Вызвать желание помогать на кухне бабушке и маме.
Рекомендуем родителям:
-Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома.
Попросите ребенка назвать посуду.
-Предложите ребенку назвать детали такой посуды как чайник: дно, ручка, крышка, носик.
-Выясните, знает ли ребенок, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной.
-Предложите ребенку назвать чайную, кухонную и столовую посуду.
-Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана посуда.
-Можно организовать игру «Из чего какая?»
Вы называете материал, а ребенок называет, какая посуда получится из этого материала:
Например: стакан из стекла – стеклянный
Чашка из фарфора – фарфоровая.
-Предложите ребёнку вместе убрать со стола, помыть, расставить посуду.
Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
С. Буслова
День защитника Отечества.
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.
Задачи:
1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.
2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Рекомендуем родителям:
-Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
-Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
-Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
-Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.
-Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
Февраль
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
(И. Даренский)
Бытовая техника.
Цель: Дать знания о бытовой технике и её назначении, о правилах обращения с бытовыми приборами; учить рассказывать о бытовых приборах, сравнивать их.
Задачи:
1. Выявить значимость бытовой техники для человека.
2. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
3. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
4. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.
труда.
Рекомендуем родителям:
-Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока.
-Расскажите ребёнку об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами
- Покажите детям, как работают предметы бытовой техники. Расскажите, для чего они нужны. Помогите ребёнку понять,
что бытовая техника облегчают труд человека дома.
-Обратите внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться: ухаживать за ними, мыть,
протирать, смазывать, не перегружать их.
-Загадайте детям загадки:
Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино. (Телевизор)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Праздник девочек и мам.
Цель: Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.
Задачи:
1 Познакомить детей с историей возникновения праздника.
2. Расширять представления о женском труде.
3. Расширять гендерные представления.
4. Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.
5. Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами
Рекомендуем родителям:
- Рассмотрите с ребёнком фотографии мамы.
- Побеседуйте с ребенком о празднике 8-е Марта, спросите, что это за праздник, кого поздравляют в этот день (всех женщин – маму, бабушку, сестренку, подружек, тетю, воспитателей, соседку и т. д.)
-Научите ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т. д.
-Прочитайте и обсудите стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (постараться запомнить названия женских профессий).
-Помогите ребёнку составить рассказ из личного опыта «Как ты помогаешь маме и бабушке»
-Поиграйте с ребёнком игра «Подбери признак» (мама какая-добрая, красивая, умная)
Моя мама.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(В. Руссу)
Опасности вокруг нас.
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в окружающей действительности.
Задачи:
1. Развивать память, мышление, умение анализировать и делать выводы.
2. Развивать ловкость, координацию движения, быстроту реакции на подаваемые сигналы, бег с преодолением препятствий.
3. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.
5. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения.
Рекомендуем родителям:
-Почитайте детям о пользе фруктов и овощей. Посмотрите в интернете фотографии здорового человека и больного;
-Почитайте: Г. Остер «Вредные советы»;
-Побеседуйте с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
-Позвольте ребёнку делать небольшие покупки под наблюдением родителей
-Привлекайте детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого
-Поиграйте с детьми в дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно найди», «Полезно, вредно», «Витаминные домики».
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть По возможности все избежать
И где надо — на помощь позвать.
(Т. Хромцова.)
Азбука вежливости.
Цель: сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.
Задачи:
1. Формирование у детей этических норм поведения.
2. Овладение речевым этикетом и культурой общения.
3. Формирование моральных качеств личности: вежливости, скромности, корректности, тактичности, деликатности.
4. Обучение детей культуре поведения в общественном месте (на улице, в транспорте, кафе, театре, за столом и т. п., дома и в гостях.
5. Обучение правилам хорошего тона (речевой этикет) .
6. Формирование умения пользоваться хорошими манерами.
Рекомендуем родителям:
- Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений.
- Побеседуйте с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми, обсудите с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.
-Во время прогулок с ребенком обращайте внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.
-Поощряйте попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.
-Посетите театр, музей, библиотеку.
- Почитайте рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!».
- Поиграйте в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова».
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”
(О. Емельянова.)
Весна-красна.
Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи:
1. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
2. Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
3. Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
4. Воспитывать любовь к природе;
Рекомендуем родителям:
-Поиграйте с детьми, используя зеркальце для получения солнечных зайчиков «Поиграем с зайчиками»
- Поиграйте в игру: «Закончи предложение»
Весной прилетают…День становится… и т. д.
-Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной (днем с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы)
-Пусть ребенок научится слушать природу и удивится, как зачирикали воробьи и затенькали синицы.
-Понаблюдайте со своим малышом за возвращением перелетных птиц. Расскажите ребенку о том, что грач первым среди перелётных птиц прилетает после зимовки. Грач является вестником весны. Объясните ребенку смысл народной пословицы «Увидел грача-весну встречай»
-Заучить названия весенних месяцев поможет песенка-веснянка:
Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.
Первым март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май солнце в терем приглашай.
Наш участок.
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
1. Углубить представления об изменениях в природе весной.
2. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
3. Привлечь внимания к окружающим природным объектам.
4. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;
5. Развивать творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Рекомендуем родителям:
- Организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- Обсудите вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-Привлекайте ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- Почитайте и обсудите с ребёнком Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»; Демыкина Г. «Дом на сосне»; Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»
-Поиграйте в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. ;
-Привлекайте к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
ВЕСНА.
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Г. Новицкая
Космическое путешествие.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса интересных фактах и событиях.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать гордость за людей данной профессии, воспитывать любовь к своей Родине;
4. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты земля.
5. Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
Рекомендуем родителям:
-Объясните ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
-Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники
-Расскажите ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
-Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
-Понаблюдайте за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц, половина луны, полнолуние).
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной. (В. Степанов)
Миром правит доброта.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
2. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
3. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
4. Закреплять знаний правил вежливого общения.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Рекомендуем родителям:
-Побеседуйте с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи, заботе;
-Нарисуйте, запишите или составьте памятку о бережном отношении к животным, растениям, человеку;
-Посетите городской зоопарк; понаблюдайте за трудом сотрудников зоопарка;
-Побеседуйте «Чем можно помочь пожилым людям»;
-Поиграйте с детьми: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда»
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит
Радуются взрослые и дети.
Мы дети земли.
Цель: Приобщение дошкольников к малоэтнической, русской, общенациональной (российской) и мировой культурам, развитие планетарного сознания и формирование готовности и умения жить в многокультурной среде.
Задачи:
1. Освоение детьми культуры собственного народа.
2. Воспитание положительного отношения к культурным различиям.
3. Создание педагогических условий интеграции культур.
4. Развитие поведенческих навыков общения с представителями иных культур и этносов.
5. Воспитание детей в духе мира и сотрудничества
Рекомендуем родителям:
-Рассмотрите вместе с ребёнком модель земли глобус.
-Поиграйте с ребёнком в народные игры разных национальностей
Калмыцкая народная игра “Кружиться вокруг колышка Дагестанская народная игра “Слепой медведь ” Татарская народная игра “Лис и курочки”, сюжетно-ролевые (с использованием атрибутов народов разных национальностей, дидактические: «Кто где живёт», «Где чей дом».
-Послушайте вместе музыкальные произведения народов мира.
-Побеседуйте с детьми о различиях людей живущих на разных континентах и разных странах.
-Почитайте с ребёнком произведения о дружбе: «Мы разные»
Яна Дубенская, «Подружка Маша» Галина Боргуль, «Много у меня друзей» Виолетта Бережная, «Дружба – это дар» Юлия Белоусова.
- Посмотрите сказки и мультфильмы разных народов мира.
- Посетите музей или выставочный зал с экспозициями народно-прикладного искусства
«Монолог о дружбе»
Дружба никогда границ не знает
Нет преград для дружбы никаких
Дружба на земле объединяет
Всех детей и чёрных и цветных.
Л. Измайлова.
Шестиногие малыши.
Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Развивать коммуникативные навыки.
Рекомендуем родителям:
- Понаблюдайте вместе ребёнком за насекомыми: жуками, муравьями, бабочками, стрекозами, мухами, осами, стрекозой.
- Рассмотрите иллюстрации, фотографии, энциклопедии с изображением насекомых.
-Посмотрите мультфильмы: «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».
-Поиграйте в дидактические и настольно печатные игры по теме насекомые: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».
-Послушайте музыкальное произведение: Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля».
-Почитайте ребёнку: К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
-Загадайте ребёнку загадки о насекомых:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Пчелы)
День победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. среде.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
2. Формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников.
3. Воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
4. Познакомить с историческими фактами военных лет; воспитывать будущих защитников Отечества.
5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Рекомендуем родителям:
-Посмотрите вместе с ребёнком телепередачу «Парад на Красной площади», покажите мощь и силу Российской Армии;
-Посетите исторические места родного города; парк Победы, музей военной техники;
-Рассмотрите праздничное украшение города;
-Понаблюдайте с детьми за праздничным салютом;
-Поздравьте прадедушку и прабабушку;
-Возложите цветы к памятникам воинской славы;
-Прочитайте детям: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»;
-Посмотрите фильм о героях войны, совместно обсудите.
-Посмотрите м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.
-Выучите с ребёнком стихотворение:
«Еще тогда нас не было на свете»
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май! (М. Владимов)
Морское царство.
Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
3. Развивать умение сравнивать и анализировать.
4. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
5. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
6. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
Рекомендуем родителям:
-Вспомните с детьми, какая рыба водится в наших реках и озерах (корюшка, щука, карась, сиг, сазан, краснопёрка, горбуша, кета) .
- Сходите с ребёнком в зоомагазин. Рассмотрите рыбок в аквариуме. Какие они? Чем покрыто тело? Зачем рыбам жабры? Что еще есть у рыбок? Зачем нужны водоросли? Как ухаживают за рыбками люди?
-Посмотрите с детьми телепередачу про морских обитателей. Спросите, что понравилось и почему?
-Поиграйте с ребёнком в подвижные игры «Рыбалка», «Удочка».
Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию». «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?», «Четвертый лишний». «Царство рыб». «Расшифруй рыбку».
-Поучите с ребёнком стихотворение «Подводный мир»:
Про подводные глубины,
Посмотрели мы кино:
В батискафе опустились
Ихтиологи на дно.
Всюду — красные кораллы,
Очень тихо и темно.
Много нового узнали
Мы из этого кино! (А. Парошин.)