Кулешова Марина Александровна
Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть первая (старшая группа детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №384
г. о. Самара
Рекомендации для родителей по лексическим темам недели
(часть 1)
Воспитатель: Кулешова М. А.
Самара 2016г.
01.09.15 – 06.09.15 – Мониторинг;
07.09.15 – 13.09.15 – Мониторинг;
14.09.15 – 20.09.15 –Моя семья;
21.09.15 – 27.09.15 – Наш детский сад;
28.09.15 – 04.10.15 – В огороде и в саду;
05.10.15 – 11.10.15 – В лесу и на лугу;
12.10.15 – 18.10.15 – Хлеб всему голова;
19.10.15 – 25.10.15 – Унылая пора! Очей очарованье.
Публикация «Рекомендации для родителей по лексическим темам недели, Часть первая (старшая группа детей с ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
26.10.15 – 01.11.15 – Неделя книги
02.11.15 – 08.11.15 – Мы живем в России
09.11.15 – 15.11.15 – Перелетные и зимующие птицы
16.11.15 – 22.11.15 – Охрана природы
23.11.15 – 29.11.15 – Хочу быть здоровым
30.11.15 – 06.12.15 – Одежда, обувь, головные уборы
07.12.15 – 13.12.15 - Культура и традиции моего народа
14.12.15 – 20.12.15 - Вот пришли морозы и зима настала
21.12.15 – 27.12.15 – Новый год у ворот
28.12.15 – 31.12.15 - Каникулы
11.01.16 – 17.01.16 – Мой город
18.01.16 – 24.01.16 – Мир музыки
25.01.16 – 31.01.16 – Я расту и развиваюсь
01.02.16 - 07.02.16 – Мы едем, едем, едем
08.02.16 – 14.02.16 – Все работы хороши
15.02.16 – 21.02.16 – Посуда
22.02.16 – 28.02.16 – День защитника Отечества
29.02.16 – 06.03.16 – Бытовая техника
07.03.16 – 13.03.16 – Неделя мам и девочек
14.03.16 – 20.03.16 – Опасности вокруг нас
21.03.16 – 27.03.16 – Азбука вежливости
28.03.16 – 03.04.16 – Весна-красна
04.04.16 – 10.04.16 – Наш участок
11.04-16 – 17.04.16 – Космическое путешествие
18.04.16 – 24.04.16 – Миром правит доброта
25.04.16 – 01.05.16 – Мы дети Земли
02.05.16 – 08.05.16 – Шестиногие малыши
09.05.16 – 15.05.16 – День победы
16.05.16 – 22.05.16 – Морское царство
23.05.16 – 29.05.16 – Мониторинг.
В огороде и в саду.
Цель: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков,
познавательного интереса, речи.
Задачи:
1. Учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей.
2. Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания.
3. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру.
4. Развивать словарный запас.
5. Развивать кругозор детей; развивать моторику.
6. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Рекомендуем родителям:
-Рассматривание свежих овощей и фруктов, приготовление салатов из овощей и фруктов.
-Почитайте с ребёнком: Ю. Тувим «Овощи», Сутеев «Мешок яблок», Дж. Родари «Чиполлино», Носов Н. «Огурцы», Пинясов Я. «Хитрый огурчик».
-Побеседуйте о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
-Поиграйте с ребёнком: «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний», «Что, где растёт?», «Назови одним словом», «Посчитай чего больше».
-Загадывайте загадки об овощах и фруктах, сочиняйте весёлые истории, сказки.
-Поучите с ребёнком стихотворение:
Огород
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок.
Н. Нищева
В лесу и на лугу.
Цель: Ознакомление детей с грибами и ягодами, уточнение условий необходимых для роста и развития грибов и ягод, польза
и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Формировать бережное отношение к природе.
2. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов
и ягод.
3. Закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды».
4. Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах
произрастающих в нашем лесу.
5. Развивать воображение, логическое мышление.
Рекомендуем родителям:
-Сходите с ребёнком на прогулку в лес или парк, покажите где и как растут грибы.
-Почитайте ребёнку: Сутеев «Под грибом», Алиева Н «Гриб-волшебник»,Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
-Побеседуйте с детьми о пользе и особенностях грибов.
-Поиграйте в развивающие игры : «Чудесный мешочек», «Угадай
по описанию», «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери», «Что лишнее» (ягоды, грибы).
- Загадывайте загадки, сочиняйте весёлые рассказы и сказки о
грибах и ягодах.
-Поучите с ребёнком стихотворение:
В лесу
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков
Хлеб - всему голова.
Цель: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный
пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
2. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер,
хлебороб, пекарь.
3. Обогащать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь.
4. Учить отражать полученные впечатления в рисунке.
5. Развивать логическое мышление.
Рекомендуем родителям:
-Рассмотрите в магазине разнообразие хлебобулочных изделий.
-Побеседуйте с ребёнком о том, какой длинный путь прошёл хлеб от колоска до батона на нашем столе.
-Почитайте с ребёнком: Жадовская «Нива, моя нива», Плещеев “Осенью”, Я. Дягутите “Колыбельная”, А. Мусатов “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”.
-Поиграйте с ребёнком:
1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):
булка (какая) – …
пирог (какой) — …
2. Назови ласково:
булка – булочка (колос, зерно, хлеб, сухарь, пряник).
-Поучите пословицы и поговорки:
• Много снега, много хлеба.
• Хвала рукам, что пахнут хлебом.
• Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
• Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
• За обедом хлеб – всему голова.
• Без труда хлеб не родится никогда.
• Упустишь время – потеряешь урожай.
• Хороша нива у дружного коллектива.
Унылая пора! Очей очарованье.
Цель: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи:
1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
2. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
3. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
4. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
5. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рекомендуем родителям:
- Погуляйте с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание
на красках осени;
- Повторите пословицы и поговорки об осени: Гром в сентябре – теплая осень. Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
- Привлекайте к посильной работе дома или на садовом участке;
- Почитайте книги об осени с последующим обсуждением: Г. А. Скребицкий «Осень», «Носатик»;Г. Я. Снегирев Рассказ «Черничное варенье».
- Примите участие в выставке «Осень золотая»;
- Придумайте вместе с ребёнком рассказ: «Необыкновенное осеннее приключение»
-Выучите загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево).
Неделя книги.
Цель: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
2. Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров
героев книг.
3. Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
4. Развивать устную речь детей, умение пересказывать.
5. Воспитывать интерес к художественной литературе.
6. Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Рекомендуем родителям:
-Организуйте вечера семейного чтения;
-Запишитесь в библиотеку;
-Посетите книжный магазин, приобретите новую книгу.
- Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.
-Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.
- Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
- Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
- Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
- Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому
интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
- Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».
-Поиграйте с ребёнком:
«Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.
-Поучите стихотворение:
Будем с книгой дружить!
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
И книгу ты не обижай.
(Т. Блажнова)
Мы живём в России.
Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
2. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
3. Расширять представление о городах России.
4. Познакомить с русским национальным костюмом.
5. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
6. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Рекомендуем родителям:
-Побеседуйте с детьми о народных обычаях и праздниках: Яблочный спас, Покров, Крещение; о Государственных символах России: флаг, герб, гимн.
-Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»;
-Расскажите детям о русских народных подвижных и хороводных играх: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Горелки».
-Почитайте произведения о русских богатырях, пословицы, поговорки, небылицы, народные скороговорки.
-Послушайте песни и музыку «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки»
-Поучите с детьми стихи о Москве, Родине, России.
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
(Т. Бокова)
Перелётные и зимующие птицы.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и перелётных птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Рекомендуем родителям:
- Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; «Найди по контуру»;«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку» .
-Слушание записи с голосами птиц.
-Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-Обсуждайте вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;
-Почитайте и обсудите рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-Привлекайте к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.
* * *
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки —
Синие ковбойки. М. Пляцковский
Охрана природы.
Цель: Формировать у детей осознанно-положительные
отношения к природным явлениям и объектам, развивать естественно - научные представления.
Задачи:
1. Вырабатывать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
2. Помочь приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
3. Уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников по отношению к природе.
4. Привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.
Рекомендуем родителям:
- Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- Понаблюдать за птицами и животными на улице;
- Понаблюдать за сезонными изменениями весной;
- Посетить цирк или городской зоопарк;
- Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);
- Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Береги природу
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть. В. Орлова
Хочу быть здоровым.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Создать здоровье сберегающую среду.
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
3. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.
4. Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человек.
5. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Рекомендуем родителям:
-Закрепите умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам.
-Проводите с детьми в домашних условиях закаливающие
процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе.
-Привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
-Почитайте с ребенком М. Газиев "Утром", Р. Сеф "Мыло",
К. И. Чуковский "Мойдодыр" и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
- Посмотрите с ребенком мультфильм «Ох и Ах», проведите беседу по просмотренным мультфильмам.
- Посетите с ребенком спортивные мероприятия в городе.
Здоровей-ка.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься! (Т. С. Рулинская.)
Одежда, обувь,головные уборы.
Цель: Формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, её видах и частях. Систематизировать и закрепить знания.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов.
2. Закрепить знания о назначении одежды.
3. Провести связь одежды с временами года.
4. Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.
5. Дать детям представления об истории одежды.
6. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к одежде.
Рекомендуем родителям:
-Внимательно рассмотрите и назовите различную одежду, головные уборы и обувь.
-Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).
-Покажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики)
-Поиграйте с детьми в дидактические игры «Четвёртый лишний»,
«Какой, какая, какие», «Один и много».
«Я одеться сам могу…»
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
(В. Зайцев)
Культура, традиции моего народа.
Цель: Развивать начала нравственно-патриотического воспитания через приобщения к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим. Воспитывать интерес к национальной культуре родного края.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о родном крае, его истории, культуре, достопримечательностях.
2. Учить «видеть культуру» своего народа вокруг себя (в домах, которые нас окружают, предметах быта, названиях улиц).
3. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.
4. Воспитывать любовь к Родине, родному краю посредством изучения народных обычаев, народно-прикладного искусства, и художественной литературы.
Рекомендуем родителям:
-Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Вершки да корешки», «Что как называется?», «С какого дерева детки?», «Кому что нужно для работы?». Народные игры (подвижные, хороводные, настольные, забавы) : «Горшки», «Гори, гори ясно», «Верба – вербочка», «Прялица», «Урожайная», «Капуста», «Солнышко и дождик», «Хороводная – огородная», «Во поле берёза стояла», «Ручеёк», «Ворота», «Карусель» и т. д.
-Расскажите ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т. п;).
-Почитайте небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»; русские народные сказки с обсуждением характера героев, их поступков, отношений друг с другом
-Знакомьте с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
-Посетите с детьми музеи, выставки, художественные галереи, исторические места родного города.
Вот пришли морозы и зима настала.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
2. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.
3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
4. Формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Рекомендуем родителям:
- Сделайте с ребёнком для птиц кормушку и повесьте ее за окном;
- Почитайте С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- Придумайте сказочную историю о снеговиках;
- Нарисуйте вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- Погуляйте по зимнему парку и рассмотрите деревья;
- Понаблюдайте за трудом людей в зимнее время
- Выучите с детьми отрывок из стихотворения:
«Первый снег».
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло. (И. Бунин.)
Новый год у ворот!
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».
2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.
Рекомендуем родителям:
-Расскажите ребенку о том, какой праздник скоро наступит.
-Совместно с ребенком вспомните, сколько месяцев в году, и повторите их названия.
-Рассмотрите дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсьте, расскажите о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвате их, сравните игрушки по величине и цвету.
-Посмотрите на большую елку, установленную на центральной площади города.
-Вспомните, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
-Составьте рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку».
-Выучите наизусть стихотворение:
***
У елки собрались друзья,
Скорей, все в хоровод!
Большой компанией встречать,
Мы будем Новый год! (Татьяна Витт)
Мой город.
Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за родной город, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи:
1. Развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.
2. Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.
3. Формирование активной жизненной позиции. Воспитание чувства гордости за свой город и свой край.
4. Активизировать словарного запаса дошкольников.
5. Активизация работы с родителями
Рекомендуем родителям:
-Спросите у ребёнка: как называется город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего города? Что он символизирует?
-Погуляйте с ребёнком по городу. Покажите основные достопримечательности города – парк Победы, памятники, площади.
-Покажите предприятия города, рассказать об их продукции.
-Во время прогулки по городу родителям обратите внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д., расскажите об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.
-Поиграйте с ребёнком «Подбери признак», «Назови ласково».
Город родной
Великая Волга края до края!
Прекрасней реки я в мире не знаю
Течёт величаво, неся свои воды,
Могучая Волга- царица природы!
Я рад, что я вырос на этой земле,
Мой город Самара - на Волге- реке.
Здесь тишь берегов и родные просторы,
Леса и поля, Жигулёвские горы!
Самаркин Серафим.
Мир музыки.
Цель: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными произведениями и инструментами.
Задачи:
1. Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные).
2. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
3. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
4. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
5. Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.
6. Способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.
Рекомендуем родителям:
-Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам.
-Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками.
-Послушайте вместе с ребёнком музыкальное произведение.
Для слушания лучше выбирать небольшие произведения.
-Купите ребёнку музыкальный инструмент, хотя бы игрушечный.
-Пойте вместе с ребёнком знакомые детские песни. Разучивайте новые песни и весёлые мелодии.
-Поиграйте в музыкально дидактические игры: «Угадай что звучит»
«Простучи такой же ритм».
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете
Нам без нее прожить никак нельзя!
(М. В. Сидорова)
Я расту, развиваюсь.
Цель: Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
Задачи:
1. Формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
2. Развивать представления детей о своём внешнем облике. 3. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. 4. Расширять представление детей о своей семье.
5. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имён родителей.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым.
Рекомендуем родителям:
- Расскажите о семейных традициях, реликвиях;
- Рассмотрите семейный альбом;
- Посмотрите видеофильм о жизни близких;
- Побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- Прогуляйтесь по городу с детьми, посетите аттракционы;
- Создайте древо жизни своей семьи;
- Составьте рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
- Составьте рассказ вместе с ребёнком «Интересы и увлечения нашей семьи»;
-Помогите ребёнку нарисовать рисунки на тему «Мой друг».
- Сходите на экскурсию к зданию школы.
Ты расти.
Ты расти, расти, расти,
Кашу ешь для скорости!
Но расти не только телом,
А умом, душой и делом!
Елена Логинова.