Лучший педагог года

Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть первая (старшая группа детей с ЗПР)

Кулешова Марина Александровна
Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть первая (старшая группа детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №384

г. о. Самара

Рекомендации для родителей по лексическим темам недели

(часть 1)

Воспитатель: Кулешова М. А.

Самара 2016г.

01.09.15 – 06.09.15 – Мониторинг;

07.09.15 – 13.09.15 – Мониторинг;

14.09.15 – 20.09.15 –Моя семья;

21.09.15 – 27.09.15 – Наш детский сад;

28.09.15 – 04.10.15 – В огороде и в саду;

05.10.15 – 11.10.15 – В лесу и на лугу;

12.10.15 – 18.10.15 – Хлеб всему голова;

19.10.15 – 25.10.15 – Унылая пора! Очей очарованье.

Публикация «Рекомендации для родителей по лексическим темам недели, Часть первая (старшая группа детей с ЗПР)» размещена в разделах

26.10.15 – 01.11.15 – Неделя книги

02.11.15 – 08.11.15 – Мы живем в России

09.11.15 – 15.11.15 – Перелетные и зимующие птицы

16.11.15 – 22.11.15 – Охрана природы

23.11.15 – 29.11.15 – Хочу быть здоровым

30.11.15 – 06.12.15 – Одежда, обувь, головные уборы

07.12.15 – 13.12.15 - Культура и традиции моего народа

14.12.15 – 20.12.15 - Вот пришли морозы и зима настала

21.12.15 – 27.12.15 – Новый год у ворот

28.12.15 – 31.12.15 - Каникулы

11.01.16 – 17.01.16 – Мой город

18.01.16 – 24.01.16 – Мир музыки

25.01.16 – 31.01.16 – Я расту и развиваюсь

01.02.16 - 07.02.16 – Мы едем, едем, едем

08.02.16 – 14.02.16 – Все работы хороши

15.02.16 – 21.02.16 – Посуда

22.02.16 – 28.02.16 – День защитника Отечества

29.02.16 – 06.03.16 – Бытовая техника

07.03.16 – 13.03.16 – Неделя мам и девочек

14.03.16 – 20.03.16 – Опасности вокруг нас

21.03.16 – 27.03.16 – Азбука вежливости

28.03.16 – 03.04.16 – Весна-красна

04.04.16 – 10.04.16 – Наш участок

11.04-16 – 17.04.16 – Космическое путешествие

18.04.16 – 24.04.16 – Миром правит доброта

25.04.16 – 01.05.16 – Мы дети Земли

02.05.16 – 08.05.16 – Шестиногие малыши

09.05.16 – 15.05.16 – День победы

16.05.16 – 22.05.16 – Морское царство

23.05.16 – 29.05.16 – Мониторинг.

В огороде и в саду.

Цель: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков,

познавательного интереса, речи.

Задачи:

1. Учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей.

2. Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания.

3. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру.

4. Развивать словарный запас.

5. Развивать кругозор детей; развивать моторику.

6. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Рекомендуем родителям:

-Рассматривание свежих овощей и фруктов, приготовление салатов из овощей и фруктов.

-Почитайте с ребёнком: Ю. Тувим «Овощи», Сутеев «Мешок яблок», Дж. Родари «Чиполлино», Носов Н. «Огурцы», Пинясов Я. «Хитрый огурчик».

-Побеседуйте о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

-Поиграйте с ребёнком: «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний», «Что, где растёт?», «Назови одним словом», «Посчитай чего больше».

-Загадывайте загадки об овощах и фруктах, сочиняйте весёлые истории, сказки.

-Поучите с ребёнком стихотворение:

Огород

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок.

Н. Нищева

В лесу и на лугу.

Цель: Ознакомление детей с грибами и ягодами, уточнение условий необходимых для роста и развития грибов и ягод, польза

и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Формировать бережное отношение к природе.

2. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов

и ягод.

3. Закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды».

4. Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах

произрастающих в нашем лесу.

5. Развивать воображение, логическое мышление.

Рекомендуем родителям:

-Сходите с ребёнком на прогулку в лес или парк, покажите где и как растут грибы.

-Почитайте ребёнку: Сутеев «Под грибом», Алиева Н «Гриб-волшебник»,Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

-Побеседуйте с детьми о пользе и особенностях грибов.

-Поиграйте в развивающие игры : «Чудесный мешочек», «Угадай

по описанию», «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери», «Что лишнее» (ягоды, грибы).

- Загадывайте загадки, сочиняйте весёлые рассказы и сказки о

грибах и ягодах.

-Поучите с ребёнком стихотворение:

В лесу

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Н. Гладков

Хлеб - всему голова.

Цель: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный

пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

2. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер,

хлебороб, пекарь.

3. Обогащать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь.

4. Учить отражать полученные впечатления в рисунке.

5. Развивать логическое мышление.

Рекомендуем родителям:

-Рассмотрите в магазине разнообразие хлебобулочных изделий.

-Побеседуйте с ребёнком о том, какой длинный путь прошёл хлеб от колоска до батона на нашем столе.

-Почитайте с ребёнком: Жадовская «Нива, моя нива», Плещеев “Осенью”, Я. Дягутите “Колыбельная”, А. Мусатов “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”.

-Поиграйте с ребёнком:

1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):

булка (какая) – …

пирог (какой) — …

2. Назови ласково:

булка – булочка (колос, зерно, хлеб, сухарь, пряник).

-Поучите пословицы и поговорки:

• Много снега, много хлеба.

• Хвала рукам, что пахнут хлебом.

• Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

• Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

• За обедом хлеб – всему голова.

• Без труда хлеб не родится никогда.

• Упустишь время – потеряешь урожай.

• Хороша нива у дружного коллектива.

Унылая пора! Очей очарованье.

Цель: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Задачи:

1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

3. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

4. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

5. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рекомендуем родителям:

- Погуляйте с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание

на красках осени;

- Повторите пословицы и поговорки об осени: Гром в сентябре – теплая осень. Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

- Привлекайте к посильной работе дома или на садовом участке;

- Почитайте книги об осени с последующим обсуждением: Г. А. Скребицкий «Осень», «Носатик»;Г. Я. Снегирев Рассказ «Черничное варенье».

- Примите участие в выставке «Осень золотая»;

- Придумайте вместе с ребёнком рассказ: «Необыкновенное осеннее приключение»

-Выучите загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

Неделя книги.

Цель: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

2. Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров

героев книг.

3. Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

4. Развивать устную речь детей, умение пересказывать.

5. Воспитывать интерес к художественной литературе.

6. Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Рекомендуем родителям:

-Организуйте вечера семейного чтения;

-Запишитесь в библиотеку;

-Посетите книжный магазин, приобретите новую книгу.

- Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.

-Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.

- Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.

- Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

- Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

- Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому

интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

- Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

-Поиграйте с ребёнком:

«Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.

-Поучите стихотворение:

Будем с книгой дружить!

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

И книгу ты не обижай.

(Т. Блажнова)

Мы живём в России.

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

2. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

3. Расширять представление о городах России.

4. Познакомить с русским национальным костюмом.

5. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

6. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Рекомендуем родителям:

-Побеседуйте с детьми о народных обычаях и праздниках: Яблочный спас, Покров, Крещение; о Государственных символах России: флаг, герб, гимн.

-Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»;

-Расскажите детям о русских народных подвижных и хороводных играх: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Горелки».

-Почитайте произведения о русских богатырях, пословицы, поговорки, небылицы, народные скороговорки.

-Послушайте песни и музыку «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки»

-Поучите с детьми стихи о Москве, Родине, России.

Родина.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

(Т. Бокова)

Перелётные и зимующие птицы.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и перелётных птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Рекомендуем родителям:

- Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; «Найди по контуру»;«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку» .

-Слушание записи с голосами птиц.

-Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-Обсуждайте вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

-Почитайте и обсудите рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-Привлекайте к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

* * *

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки —

Синие ковбойки. М. Пляцковский

Охрана природы.

Цель: Формировать у детей осознанно-положительные

отношения к природным явлениям и объектам, развивать естественно - научные представления.

Задачи:

1. Вырабатывать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

2. Помочь приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

3. Уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников по отношению к природе.

4. Привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.

Рекомендуем родителям:

- Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

- Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

- Понаблюдать за птицами и животными на улице;

- Понаблюдать за сезонными изменениями весной;

- Посетить цирк или городской зоопарк;

- Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);

- Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Береги природу

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть. В. Орлова

Хочу быть здоровым.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Создать здоровье сберегающую среду.

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

3. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.

4. Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человек.

5. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Рекомендуем родителям:

-Закрепите умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам.

-Проводите с детьми в домашних условиях закаливающие

процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе.

-Привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

-Почитайте с ребенком М. Газиев "Утром", Р. Сеф "Мыло",

К. И. Чуковский "Мойдодыр" и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

- Посмотрите с ребенком мультфильм «Ох и Ах», проведите беседу по просмотренным мультфильмам.

- Посетите с ребенком спортивные мероприятия в городе.

Здоровей-ка.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься! (Т. С. Рулинская.)

Одежда, обувь,головные уборы.

Цель: Формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, её видах и частях. Систематизировать и закрепить знания.

Задачи:

1. Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов.

2. Закрепить знания о назначении одежды.

3. Провести связь одежды с временами года.

4. Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.

5. Дать детям представления об истории одежды.

6. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к одежде.

Рекомендуем родителям:

-Внимательно рассмотрите и назовите различную одежду, головные уборы и обувь.

-Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).

-Покажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики)

-Поиграйте с детьми в дидактические игры «Четвёртый лишний»,

«Какой, какая, какие», «Один и много».

«Я одеться сам могу…»

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода, –

Без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

(В. Зайцев)

Культура, традиции моего народа.

Цель: Развивать начала нравственно-патриотического воспитания через приобщения к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим. Воспитывать интерес к национальной культуре родного края.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о родном крае, его истории, культуре, достопримечательностях.

2. Учить «видеть культуру» своего народа вокруг себя (в домах, которые нас окружают, предметах быта, названиях улиц).

3. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

4. Воспитывать любовь к Родине, родному краю посредством изучения народных обычаев, народно-прикладного искусства, и художественной литературы.

Рекомендуем родителям:

-Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Вершки да корешки», «Что как называется?», «С какого дерева детки?», «Кому что нужно для работы?». Народные игры (подвижные, хороводные, настольные, забавы) : «Горшки», «Гори, гори ясно», «Верба – вербочка», «Прялица», «Урожайная», «Капуста», «Солнышко и дождик», «Хороводная – огородная», «Во поле берёза стояла», «Ручеёк», «Ворота», «Карусель» и т. д.

-Расскажите ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т. п;).

-Почитайте небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»; русские народные сказки с обсуждением характера героев, их поступков, отношений друг с другом

-Знакомьте с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

-Посетите с детьми музеи, выставки, художественные галереи, исторические места родного города.

Вот пришли морозы и зима настала.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

2. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.

3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

4. Формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Рекомендуем родителям:

- Сделайте с ребёнком для птиц кормушку и повесьте ее за окном;

- Почитайте С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

- Придумайте сказочную историю о снеговиках;

- Нарисуйте вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- Погуляйте по зимнему парку и рассмотрите деревья;

- Понаблюдайте за трудом людей в зимнее время

- Выучите с детьми отрывок из стихотворения:

«Первый снег».

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло. (И. Бунин.)

Новый год у ворот!

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».

2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Рекомендуем родителям:

-Расскажите ребенку о том, какой праздник скоро наступит.

-Совместно с ребенком вспомните, сколько месяцев в году, и повторите их названия.

-Рассмотрите дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсьте, расскажите о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвате их, сравните игрушки по величине и цвету.

-Посмотрите на большую елку, установленную на центральной площади города.

-Вспомните, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

-Составьте рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку».

-Выучите наизусть стихотворение:

***

У елки собрались друзья,

Скорей, все в хоровод!

Большой компанией встречать,

Мы будем Новый год! (Татьяна Витт)

Мой город.

Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за родной город, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

1. Развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.

2. Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.

3. Формирование активной жизненной позиции. Воспитание чувства гордости за свой город и свой край.

4. Активизировать словарного запаса дошкольников.

5. Активизация работы с родителями

Рекомендуем родителям:

-Спросите у ребёнка: как называется город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего города? Что он символизирует?

-Погуляйте с ребёнком по городу. Покажите основные достопримечательности города – парк Победы, памятники, площади.

-Покажите предприятия города, рассказать об их продукции.

-Во время прогулки по городу родителям обратите внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д., расскажите об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

-Поиграйте с ребёнком «Подбери признак», «Назови ласково».

Город родной

Великая Волга края до края!

Прекрасней реки я в мире не знаю

Течёт величаво, неся свои воды,

Могучая Волга- царица природы!

Я рад, что я вырос на этой земле,

Мой город Самара - на Волге- реке.

Здесь тишь берегов и родные просторы,

Леса и поля, Жигулёвские горы!

Самаркин Серафим.

Мир музыки.

Цель: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными произведениями и инструментами.

Задачи:

1. Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные).

2. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

3. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

5. Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.

6. Способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.

Рекомендуем родителям:

-Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам.

-Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками.

-Послушайте вместе с ребёнком музыкальное произведение.

Для слушания лучше выбирать небольшие произведения.

-Купите ребёнку музыкальный инструмент, хотя бы игрушечный.

-Пойте вместе с ребёнком знакомые детские песни. Разучивайте новые песни и весёлые мелодии.

-Поиграйте в музыкально дидактические игры: «Угадай что звучит»

«Простучи такой же ритм».

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете

Нам без нее прожить никак нельзя!

(М. В. Сидорова)

Я расту, развиваюсь.

Цель: Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.

Задачи:

1. Формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

2. Развивать представления детей о своём внешнем облике. 3. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. 4. Расширять представление детей о своей семье.

5. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имён родителей.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым.

Рекомендуем родителям:

- Расскажите о семейных традициях, реликвиях;

- Рассмотрите семейный альбом;

- Посмотрите видеофильм о жизни близких;

- Побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

- Прогуляйтесь по городу с детьми, посетите аттракционы;

- Создайте древо жизни своей семьи;

- Составьте рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;

- Составьте рассказ вместе с ребёнком «Интересы и увлечения нашей семьи»;

-Помогите ребёнку нарисовать рисунки на тему «Мой друг».

- Сходите на экскурсию к зданию школы.

Ты расти.

Ты расти, расти, расти,

Кашу ешь для скорости!

Но расти не только телом,

А умом, душой и делом!

Елена Логинова.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам №1 Дидактические игры по теме 1. «Игрушки» 1. «Один - много». Образование мн. ч. информационного слова в родительном падеже. Кукла – куклы –.

Дидактические игры по лексическим темам №2 Дидактические игры по теме 4. «Фрукты» 1.«Назови ласково». Образование информационные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Яблоко.

Дидактические игры по лексическим темам №3 Дидактические игры по теме 11. «Домашние птицы» 1. «Один - много». Образование мн. ч. информационные слова в родительном падеже. Гусь – гуси.

Дидактические игры по РЭМП по лексическим темам (часть вторая) Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ 1."Что съел котенок?"- упражнять детей в счете,развивать зрительное восприятие (Сколько всего продуктов?Сколько.

Использование пальчиковой гимнастики в работе воспитателя для детей старшей группы с ОВЗ по лексическим темам. Рекомендации .

Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы». №1. «Снежная баба». Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, дети становятся.

Пальчиковые игры по разным лексическим темам «Дружные пальчики» - Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются) - С этим пальцем в лес ходил. - С этим.

Рекомендации для родителей в ДОУ по лексическим темам «Осень. Деревья осенью», «Овощи. Труд в полях и на огородах» Уважаемые родители! С 28.09 по 02.10 в группе реализуется тематическая неделя: «Осень. Деревья осенью» Вы поможете своему ребенку стать.

Рекомендации родителям по лексическим темам в первой младшей группе Тема недели: «ИГРУШКИ» 1. Рассмотрите дома любимую игрушку. Расскажите ребёнку о ней, например: «Это мяч. Он круглый, жёлтый большой. Это.

Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе. «В гости к Божьей коровке» Задачи: Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть первая (старшая группа детей с ЗПР)
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 14:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть первая (старшая группа детей с ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Кулешова Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД