Приложение МААМ

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ с детьми раннего и младшего возраста

Светлана Юдина
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ с детьми раннего и младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современные педагогические технологии в работе музыкального

руководителя ДОУ с детьми раннего и младшего возраста.

На современном этапе в дошкольном образовании происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание музыкальных руководителей дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Публикация «Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ с детьми раннего и младшего возраста» размещена в разделах

Технология – это методы и приемы обучения. Это инструмент, позволяющий музыкальному руководителю не только утверждать: «Знаю как», но и ответить на вопрос «Почему я это делаю?».

Применение инновационных методов и форм, техник и технологий в музыкальном воспитании дошкольников стало целью моей работы.

Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребё нку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей. Есть ещё ряд принципов, которых я придерживаюсь на музыкальных занятиях :

1. Ориентация на индивидуальные открытия. Детей надо делать соучастниками игры или задумки.

2. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков.

3. Свобода не означает вседозволенность, это подчинение своих действий общим правилам.

Методы работы :

1. Метод вариативности - ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально–комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир. Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку.

Осуществление этой цели решает задачи:

• развитие творческих способностей;

• обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональных откликов детей;

• формирование элементарных музыкальных навыков.

2. Метод проектирования - современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества.

3. Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования - принцип интеграции образовательных областей.

Сущностью интегрированного подхода к ОД является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей программы, а дети осваивают содержание через основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.

Важно заметить, что при планировании и проведении занятий воспитателю и музыкальному работнику в работе с детьми помогут такие методы как:

· сюрпризный, игровой моменты,

· рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование,

· сравнительный анализ, сопоставление, эвристическая деятельность (частично-поисковый);

· проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом "открытий", помогающих ребенку найти ответ;

Форма проведения занятий нестандартна, интересна, это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.

Интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей.

Интересная, творческая работа дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей;

4. Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, я решила внедрить в свою работу новые формы работы с родителями с целью развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

-повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, семинары);

-вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них);

- совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Что такое, работа музыкального руководителя с детьми раннего возраста? Это то время, когда в основе развитие ребёнка входят такие важные качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, творческие возможности и многое другое. Ранний возраст имеет свои специфические особенности. Важно правильно подобрать мотивацию к предстоящей деятельности и создать условия. Попав в новую среду, объектом познания малыша являются окружающие предметы, поэтому важно учитывать создание окружающей среды. В этом возрасте ребенок запоминает то, на что обратил внимание, что произвело на него впечатление. Значит, чем ярче будет оснащение, атрибуты, музыкальные инструменты, доступнее музыкальное оформление, тем больше останется в памяти ребёнка. В результате мы скорее увидим результат нашей работы. В наше время, мы имеет массу возможностей для творческого оснащения образовательного процесса.

Основной задачей, в работе с младшими группами, это сделать обучение, развитие, воспитание интересным и не заметным для самих детей. Так как ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.

1. Всем нам известно, что в последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? (Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео – компьютеры - телефоны). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.

Приё мы:

1. Незаменимыми помощниками на занятии являются Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)

Пальчиковые игры и упражнения – это не новое, но необходимое уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением, например пальчиковые игры по методике Железновых.

Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи.

2. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)

Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием.

Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

Так же в своей работе с детьми я использую технологию формирования двигательных умений. Она предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребё нка и взрослого и включает следующие этапы:

1-й этап: «вовлекающий показ».

Дети подражают движениям, показанным мною.

2-й этап: развитие умения самостоятельно исполнять отдельные движения, упражнения и целые композиции.

3-й этап: творческое самовыражение.

Я формирую у детей умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные.

Уже со второй младшей группы я использую игровую технологию формирования навыков творческого музицирования, которая позволяет сохранять и развивать природную музыкальность дошкольников на основе творческого, совместного игрового взаимодействия.

Свою работу по данной технологии для наилучшего результата я также делю на этапы:

1-й этап: это обучение простейшим элементам игры на музыкальных инструментах и умению их практически применять.

2-й этап: творческое музицирование – импровизационное обращение со знакомым материалом, умение его использовать по-своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя.

3-й этап: концертное музицирование – исполнение ансамблем детей некоторых произведений классической, детской и фольклорной музыки.

3. Игры звуками

В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:

- звучащие жесты и музыка моего тела;

- шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума. В работе с играми - звуками выделяются условно следующие направления:

звучащие жесты и музыка моего тела;

шумовые инструменты

и музыка, рожденная из шума.

Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.

4. В средней группе дети с удовольствием озвучивают Сказки-шумелки-*

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 3 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Своей работе я использую в основном авторские программы и методики:

1. Методическое и практическое пособие «Учимся петь, играя!» Аллы Анатольевны Евдотьевой предлагает игровые практические приёмы, позволяющие развить музыкальный слух ребёнка при помощи игровых распевок.

2. Сборники «Учите детей петь» Т. М. Орловой и С. И. Бекиной - методика обучения пению детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Участвую в вебинарах Марии Юрьевны Картушиной

«ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ».

Прошла очные курсы обучения у Татьяны Иосифовны Суворовой- «Танцевальная ритмика», чьи постановки для раннего возраста отличаются выразитеностью и простотой, а музыкальное оформление состоит из лучших произведений музыкальной классики.

Использование информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях позволяет мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют мои возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала. Очень важно, что используя информационно-коммуникационные технологии, я имею дополнительную возможность передавать детям визуальную информацию.

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес наших детей к музыке, активизируют детское внимание. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Информационно-коммуникационные технологии я включаю во все виды музыкальной деятельности

Использование компьютерных технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и современной. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют, в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический, ладовый слух, чувство ритма ( игра: Птицы и птенчики», «Угадай музыкальный инструмент»). Очень удобно для детей младшего и раннего дошкольного возраста использовать видео презентации для игры в оркестре.

Мои воспитанники познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития, как предусмотрено ФОП.

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.

Отчёт музыкального руководителя о работе за учебный годОтчёт музыкального руководителя о работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год В 2021-2022 учебном году проводилась работа по следующим.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста Цель. Способствовать созданию благоприятных.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ с детьми раннего и младшего возраста
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 21:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ с детьми раннего и младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юдина (УИ 895937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД