Млада Сидорова
Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:
Оснащение кабинета
1. Уборка и наведение порядка в музыкально-спортивном зале в течение и после ремонта;
2. Пополнение фонотеки новыми фонограммами песен; запись новых музыкальных заставок для утренников;
Публикация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
3. Пополнение банка танцевальных и театральных постановок, дидактических, пальчиковых, речевых, народных игр на основе новых публикаций в журналах, материалов Интернета;
4. Создание банка виртуальных видео-экскурсий для детей – «Музей музыки», «Дом-музей В. Васнецова», «Музеи любимых писателей – М. Пришвина, К. Чуковского, А. Линдгрен, Т. Янсон», «Резиденция Деда Мороза», «День России» (путешествие на воздушном шаре);
5. Подбор нового наглядного и видео-материала к слушанию музыки и песням;
6. Приобретение или изготовление новых атрибутов к подвижным играм и танцам – мётлы, пипидастры, носилки, конфеты, насекомые; ремонт атрибутов для игр и танцев – колокольчиков, флажков, султанчиков и т. д. ;
7. Периодическая смена эстетического оформления зала к праздникам и развлечениям;
8. Пополнение и систематизация банка видеоматериалов:
- дидактические игры;
- викторины и музыкальные загадки;
- музыкальные инструменты;
- видеозарядки и флэшмобы для всей семьи;
- ритмические игры;
- мир театра.
9. Создание новых презентаций:
«Семейный альбом»;
«Богатыри в музыке»;
«Я поведу тебя в музей»;
«Виды музеев»;
«Мини-музеи нашего ДОУ»;
«Музеи Калининграда»;
«Малютки-хомлины в Калининграде»;
«Большой Ух»;
«Как домовёнок Кузя дирижёром стал»;
«По странам и континентам»;
«Экскурсия в Зеленоградск и музей «Мурариум»
«Музей боевой славы»;
«Супермаркет для мам»;
«В гости к сказочнику Э. Гофману»;
«Музей изобразительного искусства»;
«В гости к Мухе-Цокотухе».
10. Создание новых картотек - «Игры со Снеговиком», «Зимние игры для младших и старших», «Игры к празднику прощания с ёлочкой», «Осенние хороводные игры», «Игры ко Дню матери»
11. Работа в костюмерной, ремонт и глажка костюмов.
Работа с детьми
1. Тематическое планирование и проведение музыкальных занятий в соответствии с требованиями ФГОС;
2. Диагностика музыкального развития детей;
3. Подготовка и проведение праздников и развлечений:
- Неделя безопасности;
- Городская спартакиада на базе ДОУ «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу»;
- Запись музыкального видео-поздравления для бабушек ко Дню пожилого человека;
- Праздник открытия палеонтологической площадки «Динозаврик Дино в гостях у ребят»;
- Осенние утренники – «Ёжик в гости нас позвал», «Путешествие на грибной электричке», «Волшебная корзинка Осени»;
- День народного единства – праздник «В единстве наша сила»;
-День матери – праздник «Семейный альбом»;
- Развлечения «День рождения Деда Мороза»
-Новогодние утренники – «Сундук Деда Мороза», «Кто такой Деде Мороз», «Ёлочка-капризка» ;
- Праздники прощания с ёлочкой;
- Игровые досуги: «Зимние забавы»; «День Снеговика»;
- День защитника Отечества – «Капитан Врунгель в гостях у ребят», «Как кот Матроскин на флот собирался»;
- Праздник Масленица;
-Утренники, посвящённые 8 Марта – «Матрёшкины сюрпризы», «Волшебный букет Весны», «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет»;
- День Космонавтики «Космическое путешествие с Лунтиком»;
- День птиц «Жаворонки»;
- День Победы и День снятия блокады Ленинграда;
- Выпуск в школу «Уплывает кораблик дошкольного детства»;
- День России;
-День защиты детей – Городской фестиваль;
- Дни здоровья (осень и весна);
4. Участие в городском фестивале детского творчества «Музы и дети»;
5. Ведение кружковой работы – театральный кружок «Весёлая карусель». Постановки сказок «Как котёнок маму искал», «Хвосты» (на городских Бианковских чтениях, «Мишкина ёлка», «Улетаем на Луну», «Портфель-теремок».
Работа с воспитателями и специалистами
1. Оказание помощи в музыкальном оформлении занятий и развлечений, подбор музыки для режимных моментов в группах;
2. Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах;
3. Создание фонограмм музыкального сопровождения утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников;
4. Ведение репертуарных тетрадей по группам;
5. Совместное проведение праздников и развлечений, репетиции ролей, разучивание репертуара;
6. Помощь в подборе атрибутов и костюмов для занятий и развлечений;
7. Участие в педагогических часах, семинарах-практикумах, педсоветах, городских семинарах:
- Презентация проекта «Танцуем всей семьёй»;
- Помощь воспитателям в участии в Городской спартакиаде и Городских Бианковских чтениях;
- Консультация «Осенние хороводные игры с детьми на свежем воздухе»;
- Консультация «Как подобрать музыку для физкультурных занятий»;
- Участие в конкурсе мини-музеев;
- Проведение открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Дела давно минувших дней» в рамках городских Рождественских чтений;
- Консультация «Виртуальные экскурсии как одна из форм приобщения дошкольников к историческому наследию» и мастер-класс «Музей музыкальных картин»;
- Участие в субботниках;
- Подмена болеющих воспитателей на группах;
- Выступление «Итоги проекта по музейной педагогике»
Работа с родителями
1. Консультации по музыкальному воспитанию для родителей в родительском уголке и на сайте ДОУ по разделам:
- «Арт-терапия как средство укрепления здоровья дошкольников»
- «Роль семьи в воспитании интереса и любви детей к музыкальной деятельности»;
- «Как развивать музыкальные способности детей дома?»
2. Предоставление платной услуги по проведению Дней рождения детей;
3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов и декораций к праздникам;
4. Привлечение родителей к активному участию в дистанционном детско-родительском проекте «Танцуем всей семьёй».
Проектная деятельность
1. Разработка и реализация кратковременного детско-родительского проекта «Танцуем всей семьёй»;
2. Разработка и реализация творческого годового проекта по музейной педагогике «Я приглашаю вас в музей».
Самообразование
Продолжение работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»
Направление работы: «Сотрудничество музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях пандемии через использование ИКТ»:
- Изучение опыта коллег в сети Интернет;
- Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по музыкальному воспитанию детей для сайта ДОУ;
- Разработка и реализация детско-родительского дистанционного проекта «Танцуем всей семьёй»;
- Разработка и проведение цикла музыкальных занятий с использованием ИКТ;
- Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах – географической, этнографической и исторической;
- Организация и запись видео-поздравлений для родителей на праздники;
- Ведение новостной ленты на сайте ДОУ;
- Активная работа на педагогическом портале МААМ, награды за лучшие публикации и награда «Лучший педагог года 2020».