Наталья Гацапук
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста
Цель.
Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников младшего возраста ДОО оптимальным образом.
Публикация «Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста» размещена в разделах
Задачи.
• Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей группы раннего возраста.
• Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности: во время проведения ООД и вне ООД.
• Организовывать методическое сопровождение.
• Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.
СЕНТЯБРЬ
1. Консультация. «Задачи музыкального воспитания в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС».
2. Консультация. «Музыкально – театральный мини – центр в групповой комнате».
3. Консультация. «Роль воспитателя в ООД «Музыка».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Создание папки (тетради) для записи музыкального материала.
6. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений на тему «Осень» и другие темы месяца).
7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ОКТЯБРЬ
1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты).
2. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на начало года).
3. Консультация. «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к развлечению "Осень золотая в гости к нам пришла", к празднику «Осень, в гости просим». Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)
7. Пополнение аудиотеки (записи колыбельных песен, произведений для пробуждения, для релаксации).
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
НОЯБРЬ
1. Консультация. «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования».
2. Мастер - класс. «Игра на музыкальных инструментах».
3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
4. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)
5. Пополнение аудиотеки (записи песен и композиций о маме, о доброте, о семье).
6. Работа с музыкальным материалом (разучивание, закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
7. Совместная подготовка и проведение развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим).
ДЕКАБРЬ
1. Консультация. «Арт – терапия и сказкотерапия в системе оздоровления детей раннего дошкольного возраста».
2. Анкетирование. «Профессиональная компетенция педагога - воспитателя по вопросам музыкального развития детей группы раннего возраста».
3. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Новый год», к развлечениям. Новое и интересное».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на тему «Зима», «Новогодний праздник»).
6. Пополнение аудиотеки (записи песен, произведений на тему «Зима», «Новогодний праздник»).
7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ЯНВАРЬ
1. Консультация. «Роль театрализованной деятельности в развитии речи малышей».
2. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
3. Совместные проекты.
4. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на темы месяца).
5. Пополнение аудиотеки (записи музыкальных произведений и песен на тему «Зима» и другие темы месяца).
6. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
7. Совместная подготовка и проведение развлечения в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям).
ФЕВРАЛЬ
1. Консультация. «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей раннего возраста».
2. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.
3. Совместные проекты.
4. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).
5. Пополнение фонотеки (записи музыкальных произведений и песен на темы месяца).
6. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
7. Совместная подготовка и проведение развлечения в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям).
МАРТ
1. Консультация. «Фольклор в жизни малышей».
2. Консультация. "Колыбельные песни".
3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
4. Совместные проекты.
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям. Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на темы: «Весна в природе», «Праздник бабушек и мам», «Народные песни, игры, хороводы»).
7. Пополнение аудиотеки (записи народных песен, музыкальных произведений и песен на тему «Весна», другие темы месяца, видеоматериала.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
АПРЕЛЬ
1. Консультация. «Роль музыкально - дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста».
2. Мастер - класс. «Шумовые инструменты. Мастерим сами.»
3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.).
4. Совместные проекты.
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к развлечению: Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов на темы: «Весна» и др.).
7. Пополнение аудиотеки (записи народных песен, музыкальных произведений и песен на тему «Весна» и другие темы месяца, видеоматериала.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение развлечения в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям).
МАЙ
1. Консультация. «Пальчиками играем – речь развиваем».
2. Мастер – класс. «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей».
3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
4. Совместные проекты.
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям «Здравствуй, лето!» и др. Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на темы: «Весна», "Лето" и др.).
7. Пополнение аудиотеки (записи народных песен, музыкальных произведений и песен на тему «Весна» и другие темы месяца, видеоматериала.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям).
Благодарю за внимание!
Мира, радости, добра! Здоровья!