Млада Сидорова
Отчёт музыкального руководителя о работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:
Оснащение кабинета
1. Сезонное и праздничное оформление и наведение порядка в музыкально-спортивном зале в течение всего года;
Публикация «Отчёт музыкального руководителя о работе за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2. Пополнение фонотеки новыми фонограммами песен; запись новых музыкальных заставок для утренников;
3. Пополнение банка танцевальных и театральных постановок, дидактических, пальчиковых, речевых, народных игр на основе новых публикаций в журналах, материалов Интернета;
4. Подбор нового наглядного и видео-материала к слушанию музыки и песням;
5. Пополнение и систематизация банка видеоматериалов:
- новые танцевальные постановки;
- музыкально-дидактические игры;
- викторины и музыкальные загадки;
- музыкальные инструменты;
- видеозарядки и флэшмобы для всей семьи;
- ритмические игры;
- искусство танца;
- народные промыслы России;
- мультфильмы про виды искусств;
- мир театра.
6. Создание новых презентаций:
«Архитектура – застывшая музыка»
«Скульптуры Калининградской области»
«Декоративно-прикладное творчество»
«Танцы народов мира»;
«Волшебный мир театра»;
«Музыкальные профессии»;
«Уроки гнома-художника».
7. Создание банка загадок и творческих заданий с использованием ИКТ по темам «Музыка», «Зима», «Музыкальные инструменты», «Музыкальные профессии», «Звери в лесу».
8. Создание новых картотек - «Игры народов России», «Тематическая игровая зарядка».
9. Работа в костюмерной, ремонт и глажка костюмов.
10. Организация пошива новых костюмов – Звездочёт, дымковские игрушки; изготовление нового игрового оборудования – «Волшебные часы», музыкально-дидактической игры «Игрушки танцуют».
Работа с детьми
1. Тематическое планирование и проведение музыкальных занятий в соответствии с требованиями ФГОС;
2. Диагностика музыкального развития детей 2 раза в год;
3. Разработка сценариев и проведение музыкально-спортивных развлечений и праздников:
«До свидания, лето разноцветное» (1 сентября)
«В гостях у Гнома» (сентябрь)
«Маша и Медведь» (сентябрь)
«Бабушка рядышком с дедушкой» (октябрь)
«Паровозик из Игрушкино» (октябрь)
Осенние утренники «Как звери петушка лечили», «Сказки осеннего леса», «Мы в лесок пойдём, там зверей найдём» (октябрь)
«Осенние приключения» (ноябрь)
«Подзорная труба Карлсона» (ноябрь)
«День рождения Деда Мороза» (ноябрь)
Новогодние утренники «Снегурочка-мастерица», «Волшебный телескоп Звездочёта», «Как Маша и Медведь Новый год встречали» (декабрь)
Праздники прощания с Ёлочкой (январь)
«Снеговик-озорник» (январь);
«Звери в зимнем лесу» (январь)
«В гостях у Чебурашки» (февраль)
«Русский солдат и волшебный барабан» (февраль)
«Пчёлкины сюрпризы» (март)
«Как Красная Шапочка бабушку поздравляла» (март)
«Белоснежка и семь гномов» (март)
«Кто же будет помогать детям маму поздравлять?» (март)
«Как на Масленой неделе выходили на веселье» (март)
«Как ворона перелётных птиц встречала» (март)
«Космические путешественники» (апрель)
«Лётчики, на аэродром!» (апрель)
«О мире наши песни» (май)
«Волшебный кубик» (май)
4. Подготовка и проведение танцевального флэшмоба на улице для всех групп, посвящённого Дню здоровья «Веселье в деревне Простоквашино»(октябрь);
5. Проведение познавательных досугов с использованием ИКТ и наглядно-дидактического материала:
«Загадки матушки Зимы» (декабрь)
«Что такое архитектура?» (январь)
«Музыкальные профессии» (февраль)
«Музыкальные инструменты» (март)
«Виды театра» (апрель)
«Жанры живописи» (апрель)
6. Проведение познавательных интегрированных занятий с детьми в рамках проекта «Школа искусств семи гномов»:
- «Виды искусств»;
- «Урок гнома-архитектора»;
- «Урок гнома-скульптора»;
- «Что мы знаем о музыке?»;
- «Урок гнома-художника»;
- «Декоративно-прикладное искусство России»;
- «Искусство танца»;
- «Волшебный мир театра».
7. Участие в городском фестивале детского творчества «Музы и дети» с программой «Ты живи, моя Россия».
Ведение кружковой работы – театральный кружок «Весёлая карусель». Постановки сценок и сказок «Ёлочка стояла», «Ленивые мышата», «Репка», «Под зонтом», «Рукавичка», «Теремок», «Колпак гнома».
Работа с воспитателями и специалистами
1. Оказание помощи в музыкальном оформлении занятий и развлечений, подбор музыки для режимных моментов в группах.
2. Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах.
3. Создание фонограмм музыкального сопровождения утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников.
4. Ведение репертуарных тетрадей по группам.
5. Совместное проведение праздников и развлечений, репетиции ролей, разучивание репертуара.
6. Помощь в подборе атрибутов и костюмов для занятий и развлечений.
7. Помощь воспитателям и специалистам в участии в Городской спартакиаде, Дне здоровья, Городских Бианковских и Рождественских чтениях (муз. и худ. оформление, подбор атрибутов и костюмов, организационная помощь).
8. Подборка для воспитателей видео спортивно-танцевальных композиций для разучивания с детьми к флэшмобу (октябрь).
9. Участие в педагогических часах, семинарах-практикумах, педсоветах, городских семинарах:
- Консультация и мастер-класс для воспитателей «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей» (сентябрь);
- Проведение открытого занятия в старшей группе «Музыка и время» 24.11.2021;
- Проведение консультации и мастер-класса для педагогов «Использование метода моделирования в различных формах музыкального воспитания детей» (декабрь);
- Участие в Городском семинаре. Мастер-класс «Моделирование в проектной деятельности дошкольников» (февраль)
10. Участие в субботниках;
11. Подмена болеющих воспитателей на группах;
Работа с родителями
1. Консультации по музыкальному воспитанию для родителей в родительском уголке и на сайте ДОУ, темы:
- «Знакомство дошкольников с видами искусства»;
- «Музыкальные мультзарядки и танцевальная ритмика – основы здоровья всей семьи»;
- «Арт-терапия как средство укрепления здоровья дошкольников»
- «Роль семьи в воспитании интереса детей к искусству»
- «Как развивать музыкальные способности детей дома?»
2. Предоставление платной услуги по проведению Дней рождения детей.
3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов и декораций к праздникам.
4. Привлечение родителей к активному участию в проекте «Школа искусств семи гномов»
5. Запись видео поздравлений для семей воспитанников, размещение на сайте ДОУ;
6. Ведение новостной ленты на сайте ДОУ и ВК, регулярное размещение фото- и видеоотчётов о работе детского сада для родителей;
Проектная деятельность
Разработка и реализация творческого годового проекта по ознакомлению дошкольников с видами искусства «Школа искусств семи гномов»
1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)
Подборка видеоматериалов, создание презентаций, разработка сценариев и конспектов мероприятий.
2 этап – основной (ноябрь - май)
1. Проведение интегрированных занятий с виртуальными экскурсиями в музеи искусств;
2. Проведение циклов тематических занятий с использованием ИКТ: «Жанры живописи», «Скульптура», «Искусство танца», «Виды театров», «Архитектура – застывшая музыка», «Народное искусство России» и т. д.
3. Проведение игровых досугов по теме проекта;
4. Консультации для педагогов и родителей;
5. Просмотр мультфильмов, презентаций, видеофильмов на группах по видам искусств; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности на группе с воспитателями.
3 этап – заключительный (июнь)
Подведение итогов. Распространение опыта.
Самообразование
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность»
- Изучение методической литературы и опыта коллег в сети Интернет;
- Реализация проекта по синтезу искусств «Школа искусств семи гномов»;
- Пополнение банка материалов по всем видам искусства;
- Создание новых презентаций;
- Разработка консультаций для педагогов и родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей;
- Участие во Всероссийской блиц-олимпиаде «Технология интегрированного занятия в ДОУ», диплом за 1-е место;
- Прохождение курсов повышения квалификации в КОИРО.
- Активная работа на педагогическом портале МААМ, награды:
«Лучшая публикация», «Золотой пост», «Свидетельство о распространении опыта дистанционного обучения», Грамота «За профессионализм, творческий поиск, инициативность и высокие результаты по формированию информационной культуры педагогических работников» и награда «Лучший педагог года 2021».