Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными адаптационными механизмами.
Малыш не очень хорошо говорит. действия его ограничены, ребенок 1.5 -2 лет испытывает определенный эмоциональный дискомфорт, попадая в условия. отличные от домашних Мы понимаем не все. что. надо малышу, и малыш может не понять, чего хочется нам. Именно здесь и оказывает бесценную помощь музыка.
Публикация «Консультация музыкального руководителя „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Сила музыки заключается в том. что она способна без слов передать смену настроения, переживаний. Музыка - источник детской радости. способна быстро установить контакт между педагогом и малышом.
Развивая слуховое внимание, чувство ритма. пространственных представлений, координацию движений с помощью музыкальных игр. упражнений. детских песенок. педагоги входят в эмоциональный положительный контакт с малышом. а значит помогают благоприятно адаптироваться к детскому саду.
Медвежонок Миша поет: "Всех. кого встречаю. улыбкой привечаю!" Малыши с удовольствием идут за Мишей, высоко поднимают коленочки. кивают ему головой. Медвежонок хочет походить. потом поплясать. потом побегать. он умеет кушать ложкой. пить из красивой кружки. Миша знает все режимные моменты в детском саду, он все делает по порядку. За неделю общения с медвежонком детки привыкают к "маршруту" Зарядка - Завтрак - Туалетная комната - Игровая комната.
Во время "путешествия" с медвежонком использую ноутбук. пение.
На следующем этапе у Миши появляются друзья : Лягушка с погремушкой, Мышка с колокольчиком, Зайчик - барабанщик, Лисичка с дудочкой. Собачка с ложками. Волчек с бубном.
Использую игрушки небольшого размера. чтобы малыши тоже могли ими манипулировать. Сюжеты возникают сами собой соответственно режимным моментам.
Игровой персонаж очень ценен для малышей. Дети повторяют движения персонажа. звукоподражают. входят в образно - эмоциональное состояние. взаимодействуют со сверстниками. налаживают с ними более тесные эмоциональные отношения. Опыт общения с персонажами проецируется на малышей. которые рядом. Радостные и яркие впечатления. как результат сочетания музыкального сопровождения и всех действий под музыку наполняет пребывание в детском саду радостными и яркими впечатлениями!
Малыш привыкают "Жить" в детскому саду. по современному - адаптируется!